Единый Шашечный Сайт

Вторник, 27 Июля 2021 19:49

Матч! Матч! Матч!

Автор 
Оцените материал
(43 голосов)

См. также: Часть 2 (А. Гетманский) I Часть 3 (А. Гантварг) I Часть 4 (Л. Турий)

За последнее время в шашечном мире произошло немало событий, связанных с матчем за звание чемпиона мира по международным шашкам.

В 2020 году долгожданный матч между Александром Георгиевым и Рулом Бомстрой проведён не был, а в 2021-м состоялся новый чемпионат мира (турнир), в котором титул чемпиона завоевал Александр Шварцман, а «серебро» – Александр Гетманский.

В результате получилась довольно запутанная ситуация – и нет ясности в том, кто же всё-таки по праву должен играть новый матч. Помочь разобраться в ситуации любезно согласился десятикратный чемпион мира Александр Георгиев.

 

— Здравствуйте, Александр! Многих посетителей сайта интересуют подробности, связанные с вашим матчем против Рула Бомстры. Почему вы отказались от «права на матч», а потом снова согласились? Какова ситуация сейчас?

— Здравствуйте, Иван! Начну с того, что мой так называемый «отказ» был на самом деле ответом на ультиматум. Выражаясь языком Яцека Павлицкого, «лимит ультиматумов был исчерпан» (похожая фраза фигурировала в том самом письме-ультиматуме), и я больше не видел никаких возможностей по взаимодействию с директором турниров.

Чтобы читатели лучше понимали ситуацию, приведу все важные события в хронологическом порядке.

1. Декабрь 2019-го – первые переговоры по матчу, общие вопросы: примерные сроки, призовой фонд, система проведения. Я предложил играть матч без партий с укороченным контролем, договорились обсудить с голландской стороной.
Договорились, что при возможности встретимся с Бомстрой лично во Франекере в начале марта 2020-го (в это время во Франекере проводились турниры по фрисландским шашкам, в которых Александр принимал участие. – Ред.).

2. Бомстра в марте 2020 г. во Франекер не подъехал (но у меня претензий нет, так как, может, был не дома в это время или не хотел отвлекать меня, тем более что о конкретной дате мы не договаривались). Своё мнение о предложенной системе не сообщают.

3. Октябрь 2020 г. – первые переговоры о возможности матча с непосредственным организатором. Также обратил его внимание, что необходимо обсудить систему.

4. С 1 ноября 2020 г. начали обсуждать систему. Эта переписка сохранилась. По письмам видно – организаторов матча, КНДБ, команду Бомстры, включая его самого, устраивает система из Аннекса 17 п.12. – постоянно на него ссылаются. Они перешли на «бюрократический» язык, но читают этот Аннекс как-то выборочно, по своему усмотрению. Вместо того, чтобы следовать правилам, директор турниров подыгрывает команде Бомстры.
20 ноября директор турниров сообщает, что матч будет проведён по системе из Аннекса, и предлагает мне дать свой ответ до 28 ноября. (Это уже ультиматум № 2, № 1 был ещё раньше и по другому вопросу.)

5. В итоге 22 ноября 2020 г. соглашаюсь играть по этой системе. Обращаю внимание, что нужен контракт, в котором должны быть предусмотрены достаточно вероятные варианты развития событий.

6. В декабре срывается женский матч: у участниц не было контрактов, один из регионов (СПб) отказался проводить, ссылаясь на пандемию. К слову сказать, если бы Наталья Садовска потребовала подписания контракта до приезда в Россию, то и такой скандальной ситуации можно было легко избежать. Но Павлицкий её «благословил», и вот чем всё закончилось.

7. 26 декабря 2020 г. пишу письмо о невозможности матча в январе-феврале и прошу перенести на неопределённое время, пока ситуация не станет приемлемой для проведения. В письме ещё раз обращаю внимание на необходимость контракта.

8. 27 декабря 2020 г. вместо контракта получаю ультиматум от директора турниров, в котором предлагается играть в установленные организаторами сроки по правилам ФМЖД. (В правилах сказано, что любые непонятные ситуации во время матча решаются главным судьёй после консультаций с директором турниров и апелляционным жюри. Для меня это означало, что директор и дальше при случае планирует «подыгрывать» Бомстре.)
Если следовать логике Павлицкого, можно представить всё так, будто Садовска «отказалась» от матча и выставляла организаторам в Москве просто «невероятные требования» – составить контракт.

9. 28 декабря – мой ответ директору турниров (с копиями участникам переписки) на ультиматум, который теперь некоторыми лицами преподносится как отказ от матча.

10. Яцек Павлицкий уходит с поста директора турниров. Сейчас я понимаю реальную мотивацию ухода. В пресловутом Аннексе сказано, что матч должен состояться в чётном году после турнира (в нашем случае – в 2020-м). И есть «важное замечание»:

Important remark: the FMJD Tournament Director has the right to organize the World Title match in another way in cooperation with the two players and the organizing federation only if both players agree with it.

Гугл-перевод.
Важное замечание: Директор турниров FMJD имеет право организовать матч за титул чемпиона мира другим способом в сотрудничестве с двумя игроками и федерацией-организатором, только если оба игрока согласны с этим.

Очевидно, что «важное замечание» касается Аннекса в полном объёме, иначе проведение матча в нечётном году было бы недопустимо. 
Если бы Яцек Павлицкий остался Директором турниров, то именно он нёс ответственность при проведении незаконных матчей в 2021-м. Теперь лишь матч Георгиев – Бомстра мог бы быть проведён на законных основаниях, при условии согласия участников. В сложившейся ситуации, даже матч Бомстра – Пан Имин был бы против правил, не говоря уже о матче Бомстры с Валнерисом.

11. В конце января 2021 г. ко мне обратился организатор с вопросом, соглашусь ли я играть, если матч Георгиев – Бомстра будет перенесён. Это означало соглашение с моим письмом от 26 декабря, а значит – отказ от ультиматума 27 декабря.

12. Так как решения ФМЖД о полной отмене матча не было, я дал ответ, что с моей стороны участие в матче возможно, но это будет видно по ситуации в мире.

13. В начале февраля 2021 г. руководство ФМЖД решает перенести матч на осень. Таким образом, кризис, вызванный действиями уже бывшего директора турниров, был преодолён.

Казалось бы, что ещё нужно? – матч состоится: организаторы хотят проводить, участники, честно отобравшиеся на матч, тоже хотят играть. Но теперь решение Ассамблеи вновь ввергает ситуацию в состояние хаоса. Если судить по опубликованному отчёту с Ассамблеи, вопросы по матчу почему-то задавали Оттену. Хотя очевидно, что должен был отчитываться Яцек Павлицкий, который занимал пост директора турниров весь 2020 год – год матча. И именно его действия на этом посту привели к ситуации, когда матч оказался на грани срыва.

(Вообще непонятно, как Ассамблея взялась принимать какие-либо решения по данному вопрос, если почти никто из участников Ассамблеи не владел информацией не то что в достаточном – в минимальном объёме.)

Таким образом получилось, что Ассамблея рассматривала ситуацию, возникшую после 28 декабря 2020 года, как будто до этой даты никаких событий по матчу не происходило. Почему-то никто не задался вопросом о моём так называемом «отказе». Никаких официальных заявлений я на этот счёт не делал – был лишь ответ директору турниров на его ультиматум. И теперь этот ответ преподносится как добровольный отказ от участия.

Генеральная Ассамблея приняла странное решение: и по сути, и по формулировке. Если перевести дословно, то ГА против организации матча осенью 2021 года. Значит ли это, что такое решение позволяет провести матч, но только не осенью 2021-го?

Я думаю, это своего рода уловка – уход от ответственности. Сейчас они могут говорить: не придирайтесь к словам, это решение запрещает проводить матч в принципе. Но задним числом можно будет сказать: что ж вы не организовали в декабре? – ведь проводить зимой вам никто не запрещал.

Вообще, выносить на Ассамблею частные вопросы, такие как запрещение или разрешение какого-то отдельного матча, уже является уловкой. Большинство не будет досконально разбираться в ситуации, поэтому они или сформируют какое-то случайное мнение, или, что ещё хуже, могут быть подвержены манипулированию. В то же время никто в итоге ответственности не несёт. Поэтому такие вопросы должно решать выбранное руководство – с них хотя бы можно потом спросить или привлечь к ответу.

 

— Александр, видите ли вы какой-то выход из этого состояния хаоса в вопросе матча-2020?

— Конечно, выход достаточно очевиден: с учётом всех обстоятельств новое руководство вполне ещё вправе разрешить организовать матч за титул 2020 года. По всем видам спорта, начиная с середины марта 2020-го, все соревнования переносились на 2021 год. Например, Олимпийские игры – 2020 проходят в 2021-м, и никого это не смущает.

Итоги матча можно утвердить на следующей Ассамблее.

 

— Можете ли что-то сказать о решении нового руководства ФМЖД от 13 июля дать право на матч Рулу Бомстре?

— Очень странное решение. Не могу никак объяснить. Может, они сами объяснят.

По существующим на данный момент правилам, право на матч-2022 должно быть у № 1 и № 2 ЧМ в Таллинне, так как матч за 2020 год не состоялся.

 

— А если матч-2020 всё же состоится?

— Если наш матч с Бомстрой будет проведён, это УЖЕ будет хорошо для шашек. Но учитывая, что ЧМ 2021 прошёл, результаты его известны, – матч-2022 должны играть победитель и второй призёр Таллинна – соответственно, Шварцман и Гетманский.

 

— Согласен с вами, Александр. Большое спасибо за прояснение конкретных моментов и общей картины в целом.

 

P.S. Если что-либо осталось непонятно, задавайте ваши вопросы в комментариях. Александр Георгиев готов отдельно на них ответить.

Читайте также:

18.12.2020. Наталья Садовска: «Моральные потери – невосполнимы»
29.12.2020. Александр Георгиев не примет участия в матче за звание чемпиона мира по международным шашкам
07.02.2021. В тени двойных стандартов
14.07.2021. Чемпионат мира по международным шашкам среди мужчин и женщин. Таллин 2021

Прочитано 5038 раз Последнее изменение Воскресенье, 07 Января 2024 14:02

Комментарии   

 
# Алексей 27.07.2021 20:56
Спасибо большое за столь развернутый ответ по поводу матча. Он закрывает очень многие вопросы и догадки, о которых так много было комментариев к статье про ЧМ-2021.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 27.07.2021 21:08
1) Хороший, спокойный и убедительный текст. Не исключено только, что руководство ФМЖД просто проигнорирует его.

Что касается Бомстры, то его участие в матче, по-видимому, нужно КНДБ для сохранения госсубсидий (?)...

2) Просматривая на днях голландскую прессу 35-летней давности (когда чемпионом стал Дыбман), вспомнил Эдварда Бужинского и его постоянные призывы отменить матчи в принципе: в 1986 году о том, что матчи изжили себя, заявил переизбранный президентом ФМЖД Пит Розенбург...
Тогда, мне кажется, это всё же было преждевременно: мы лишились бы исторических противоборств Чижова — с Сейбрандсом, Валнерисом, Вирсмой, Шварцманом, Георгиевым...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 27.07.2021 21:10
Сегодня было письмо ФМЖД во все федерации о матче. А. Георгиев с ним ознакомился?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 
 
# Darya 28.07.2021 16:37
Интересно, зачем письмо о матче нужно ВСЕМ федерациям ??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Спасибо 27.07.2021 21:31
Большое спасибо Александру Георгиеву, что не махнул рукой на всех этих деятелей, а всё-таки рассказал подробно все детали.

Печально, что ФМЖД не придерживается правил и не уважает своих же игроков(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 27.07.2021 22:20
Не думаю, что все матчи Алексей Чижова с великолепной пятеркой были интересны. Скорее наоборот.
Лишь отдельные партии представляют интерес. Обычно так и бывает во всех матчах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман Котляр 28.07.2021 06:34
Эдварду, конечно, виднее, не берусь спорить. Например, матч Алексея Чижова с Сейбрандсом интересен нюансами борьбы. И тогда ещё играли не в быстрые шашки. Хотя чемпион имел преимущество и мог играть на ничью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 28.07.2021 08:01
Вообще-то, и в турнирах далеко не все партии интересны :-) .

Насчёт позиции Розенбурга по матчам нужно пояснить. На той ГА (1986 г.) был поднят вопрос о возвращении к 4-летнему циклу (условно: «Олимпийские турниры» — матчи). Вроде бы наши и голландцы были не против. Но Америка, Африка и часть Европы безусловным большинством проголосовали за сохранение турниров раз в два года. Тогда, сказал Розенбург (в кулуарах, не вынося это на обсуждение), к чему матчи?! а если уж проводить их, то — не больше чем из 12 партий.

...К упомянутым матчам Алексея Чижова надо обязательно добавить 20 ничьих Дыбмана с Гантваргом — исключительно напряжённый и содержательный матч. И, кстати, матчи Зои Голубевой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 27.07.2021 22:40
А голландская федерация вообще самоустранилась от всех постов в ФМЖД и ЕДЦ. И уже давно так....
А это плохо , когда федерация где 100 клетки это главные шашки на всё махнула рукой.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# swim 01.08.2021 23:31
Цитирую Edvard:
А голландская федерация вообще самоустранилась от всех постов в ФМЖД и ЕДЦ. И уже давно так....
А это плохо , когда федерация где 100 клетки это главные шашки на всё махнула рукой.....

Пост вне борда EDC имеет Рик Кеурентьес, как представитель тренерского комитета и игроков. Он очень активно, в отличии от других членов этого комитета Н.Садовска и А.Георгиева, и регулярно принимает участие в обсуждении вопросов EDC.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 27.07.2021 22:55
Что касается Пита Розенбурга, то он как известно был 4 кратным чемпионом мира и новатором в шашках, а также не побоялся занять пост президента ФМЖД, чего наврятли дождёмся от других чемпионов мира после завершения их карьер.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тренер 28.07.2021 00:35
В России наши чемпионы мира как "сироты", почему фшр никак не помогает?
На мой взгляд на чемпионат РФ они должны принимать за свой счёт их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман Котляр 28.07.2021 06:31
Может, напишу нечто наивное.
Кажется, в 1983 году состоялся так называемый абсолютный чемпионат мира.
Для шашек, возможно, интересно было бы провести матч-турнир с участием Бомстры, Георгиева, Шварцмана и Гетманского.
Конечно, весьма интересно, если Бомстра и Георгиев сыграют матч, как и Шварцман с Гетманским. А потом играют победители матчей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dima 28.07.2021 13:15
Было бы справедливо провести матч с участием 4 сильнейших: Георгиева, Бомстры, Шварцмана и Гетманского.
Или снова вся Голландия будет против Шварцмана играть как тогда в 2018.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Альберт 28.07.2021 06:42
Судя по высказыванию что в матч еще не начался а уже извесно кто будет чемпион...?!?
А теперь возникает вопрос а за чем нужна такая федерация ФМЖД
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Келим Юрий 28.07.2021 18:01
Да,россияне могут жаловаться на несправедливые решения ФМЖД .
Российские шашисты последние 60 лет являются ведущими в мире.
И хотя решение одного члена ФМЖД может и не является решающим и тем не менее о чём можно спорить,
если в состав ФМЖД не входит ни один россиянин. По моему в последние годы такого не было.
Хотелось бы услышать от федерации шашек России,в чём дело?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 28.07.2021 18:25
Поддерживаю Георгиева.Убеди тельное интервью,на основании правил и законов.Не понятно- почему ФМЖД ,склоняют и нагибает чемпиона мира,он должен ставить условия ,т.к. А.Георгиев не нарушал правила.Остаетс я ему подать в суд.До этого ФМЖД ,думаю,не доведет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# шашканутый каббалист 22.08.2021 11:48
Георгиев НЕ прав представляя это по своему восприятию как возможный,или не возможный ультиматум.Надо за звание чемпиона мира при любых условиях и гонорарах и не настаивать на свои условия и гонорары,иначе это ультиматум ФМЖД от игроков.ФМЖД вправе решать на каких условиях играть и пойти на уступки в некоторых пунктах и желаниях,если желания двух участников совпадают.Думаю неправильно и НЕ корректо выдвигать условия и ультиматумы ФМЖД,если желания и условия НЕ совпадают.ФМЖД должно быть выше игроков,но считаться с взаимными желаниями игроков по возможности
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Матч! Матч! Матч!