Единый Шашечный Сайт

Чемпионаты мира по международным шашкам (блиц, рапид). Анталия 2020

Автор 

7-8 ноября в пригороде Анталии прошли чемпионаты мира по международным шашкам в коротких программах. В соревнованиях приняли участие 34 спортсмена из России, Украины, Латвии, Эстонии и Турции. К сожалению, представители большинства стран – членов ФМЖД не смогли принять участия в турнирах в связи с ограничениями пересечения границ из-за коронавируса.

Несмотря на малое количество стран, состав собрался приличный: из 34 участников 10 международных гроссмейстеров, включая нескольких чемпионов мира!

Турниры по рапиду среди мужчин и женщин, а также турнир по блицу среди женщин прошли по швейцарской системе, турнир по блицу среди мужчин – по круговой. Предлагаем вашему вниманию итоги турниров, интересные фрагменты из партий от МГр Александра Гетманского и видеообзор от МГр Юрия Аникеева и ММ Ивана Антоненко.

Блиц
 

Мужчины Женщины

Айнур Шайбаков (Россия)
Александр Георгиев (Россия)
Юрий Аникеев (Украина)

Итоговая таблица

Командный зачёт: Россия, Украина, Эстония

Итоговая таблица

Алия Аминова (Россия)
Матрёна Ноговицына (Россия)
Айгуль Идрисова (Россия)

Итоговая таблица

Командный зачёт: Россия, Латвия, Украина

Итоговая таблица


Рапид
 

Мужчины Женщины

Юрий Аникеев (Украина)
Николай Гермогенов (Россия)
Сергей Белошеев (Россия)

Итоговая таблица

Командный зачёт: Россия, Украина, Эстония

Итоговая таблица

Айгуль Идрисова (Россия)
Тамара Тансыккужина (Россия)
Кристина Осипова (Россия)

Итоговая таблица

Командный зачёт: Россия, Украина, Латвия

Итоговая таблица


Фрагменты из партий (А. Гетманский)
 

№1. Блиц
Белошеев – Гетманский

35...18-22??
Решение
В обоюдной гамбитной позиции у белых отсталая "35", а кол на "24" визуально выглядит слабее, чем форпост на "23", но всё это не имеет значение, когда проводишь одноходовую идею из русских шашек:
35... 18-22??
36. 35-30!!
х

№2. Блиц
  Гетманский – Гермогенов

37. 31-26(?)
Решение
Рискованная стратегия чёрных на охват оправдала себя полностью! Настал черёд тактики:
37. 31-26* 03-08
38. 26х17 16-21!!
х

№3. Рапид
Гетманский – Шайбаков

31.50-44??
Решение
Был большой соблазн сыграть
31. 50-44(??) с идеей 32. 44-39, выстраивая ничейную крепость, но мой противник заготовил хитрую комбинацию:
31... 17-21!
32. 26х08 23-28
33. 32х12 13-18 х

№4. Рапид
Гетманский – Шайбаков

34... 23-29??
Решение
Под воздействием подавляющей позиции в первом миттельшпиле чёрные рубанули
34... 23-29??
35. 28-23! 19х37
36. 30х10 09-14
37. 10х08 12х03
, и далее полоснул 38. 50-44(??), а наблюдавший партию Муродулло Амриллаев сразу увидел нешаблонное
38. 31-27! 37-41*
39. 27-21!! 07-12*
40. 42-37 41х32
41. 38х27, и временная жертва шашки превращается в хроническую!

№5. Рапид
Гетманский – Аникеев
(вариант из партии)

ход чёрных, ничья
Решение
1... 23-29!
2. 34x12 14-20
3. 25x23 11-17
=

Видеообзор

ЕШК All Draughts. Юрий Аникеев и Иван Антоненко

Прочитано 2978 раз Последнее изменение Понедельник, 16 Ноября 2020 19:38
Другие материалы в этой категории: « Turkish Open 2020. Кубок мира по международным шашкам

Комментарии   

 
# Фанат Макконахи 13.11.2020 20:21
Как мне кажется во 2 позиции ход 3126, а не 2116
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 13.11.2020 21:41
Спасибо, исправил!
Сам тоже заметил это ошибку, но исправить забыл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# arlindovisk 14.11.2020 14:07
numero 5 empata mesmo?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 14.11.2020 16:30
What about №5?
Sorry, I don't know Portuguese well :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Depor 15.11.2020 02:07
Jogam as Brancas/ Empata.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 15.11.2020 10:53
Movimento preto / empate
combina??o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 14.11.2020 14:11
Интересно, а партии этого турнира
записывались?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 14.11.2020 16:33
Блицевые или рапид партии обычно записываются если играют на специальных электронных досках. На сколько мне известно, на этом турнире таковых не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 14.11.2020 15:39
Не стоило проводить этот так называемый чемпионат мира. ФМЖД надо думать и о престиже шашек. Ведь в сущности турнир для двух стран. Как и недавние по 64.
Мог бы многое написать обо всем, да... Знаю цензура не пропустит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 14.11.2020 17:33
Бужинскому. А Вы напишите и посмотрите пропустит ли Ваш пост Трофимов или нет. А если кто-то не хочет играть в этих турнирах, это его право. Мне так кажется, что ФМЖД проводит не так уж много турниров по стоклеточным шашкам, поэтому шашисты должны радоваться любому турниру. Правда, я понимаю ,что ничего в работе ФМЖД не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 14.11.2020 22:27
Думаю, Эдвард хорошо чувствует, что я пропущу, а что нет. Он уже пробовал по вашей схеме в других обсуждениях.

Иногда я не пропускаю даже сам себя, хотя порой хочется оставить комментарий. Дело в том, что последствия таких комментариев могут быть далеко не самыми приятными...

В этом конкретном турнире дело было не в хотении принять участие, а в отсутствии возможности. Причём на этот раз вовсе не в финансовой, а в запрете пересечения границ.

Поэтому и встаёт вопрос: проводить чемпионат мира по сути среди двух стран или же отменять его.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Э 17.11.2020 12:10
Иван, какие страны кроме Беларуси (они собирались, но им запретили в последний момент) не могли пересечь границ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 17.11.2020 13:26
Почти вся Европа
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Э 17.11.2020 19:05
Цитирую Ivan Trofimov:
Почти вся Европа

Откуда информация? Рейсы в Анталию прибывали один за другим.
Спортивные клубы тоже дома не сидят. Теннисисты постоянно играют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 17.11.2020 22:34
Информация из интернета и от самих шашистов.
Есть игроки которые хотели, но не смогли (и это я не про белорусов)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Э 17.11.2020 19:30
При желании можно из любой европейской страны добраться до Турции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Проходящий 14.11.2020 21:21
Цитирую Edvard:
Не стоило проводить этот так называемый чемпионат мира. ФМЖД надо думать и о престиже шашек. Ведь в сущности турнир для двух стран. Как и недавние по 64.
Мог бы многое написать обо всем, да... Знаю цензура не пропустит.

Дополню Эдварда: 23 из 34 представители башкиро-якутско й школы, 5 с Украины
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.11.2020 23:22
После Турции ( блиц, рапид два дня игры) две недели на карантине в своей стране.
Кому это надо?
Кроме того и в Турции полно вируса.
Рисковали только те, и те федерации, кому медали важнее жизни. Таких во всем мире только две страны и набралось.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# virus 18.11.2020 12:03
Тому кто боится теперь всю жизнь придется на карантине сидеть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.11.2020 23:28
Во многих странах все шашечных чемпионаты, турниры отменили или перенесли. В Голландии командный, личный... И в таком случае они, что в Турцию полетят?!?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 08:45
Кроме того... Сколько можно всё и вся проводить в Турции?!? Такое чувство, что стран других вообще нет. В Турции нет ни одного шашиста ни по 100, ни по 64, а там проводят все турниры.....
Добавлю,что буквально перед турниром было землятресение в Турции, погибли люди и землятресения там часты. Я уж не говорю про военно политическую составляющую... .
Конечно, Турция охотно берет все турниры подряд, но правильно ли проводить там все??!?
Может напр. голландцам, тем где в 100 играют в каждом садике, пора что-то взять....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 18.11.2020 12:28
Согласен, что всё время в Турции проводить не стоит. Для развития шашек лучше проводить ЧМ в шашечных странах.

ЧМ по рапиду 2019 прошёл в Нидерландах.

ЧМ по рапиду и блицу должны были пройти в Кюрасао. В Кюрасао сыграли бы многие шашисты Пан-Америки, а также ряд сильнейших шашистов из европейских стран. Могли бы подтянуться Китай и Монголия + кто-то из африканцев. Навскидку собрали бы 20-30 стран.

Также в Кюрасао должен был пройти этап кубка мира (см. COC 2019), но всё отменили... Всегда готовая Турция просто спасла турнир!

PS А проводить чемпионат мира по сути среди двух стран или же отменять его - это уже отдельный вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 12:24
Я б на месте хозяев сайта не публиковал аномные сообщения. Спорить с анонимами бесполезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 18.11.2020 12:40
Анонимы подвергаются более жёсткой цензуре, но они тоже могут высказать своё мнение.

На счёт последнего согласен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 13:08
Говоря о главных турнирах, я имею ввиду Чемпионаты Европы( мира тоже) взрослых и юношей. То есть массовые важные турниры...и спрашивается когда они были в Голландии последний раз??
А в Турции-пожалуйс та!... Один Бог знает почему.... И кажется опять планируют Европу взрослых в Турции.....
То Китай, То Турция..... Но в Китае то хоть много играющих и сильных много...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 13:15
Европа в шашечном смысле в сущности забыта....
Я конечно имею ввиду не теперешний период эпидемии, а нормальный период жизни.
ФМЖД сейчас слабая организация, а ЕДЦ ещё слабее... Дефицит компетентных кадров
И вот результат....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 18.11.2020 14:17
К сожалению, мало стран которые готовы организовывать такие турниры...

Статистика последних 5 лет (классика):

Молодёжные ЧМ:
2019 Турция
2018 Польша (командный)
2018 Беларусь
2017 Польша
2016 Турция
2015 Нидерланды

Молодёжные ЧЕ:
2019 Польша
2018 Литва
2017 Беларусь
2016 Беларусь
2015 Эстония

ЧМ среди мужчин:
2019 Кот д'Ивуар
2017 Эстония
2015 Нидерланды

ЧМ среди женщин:
2019 Россия
2017 Эстония
2015 Китай

ЧЕ среди мужчин и женщин:
2020 ? (Турция)
2019 Италия (командный)
2018 Россия
2017 Литва (командный)
2016 Турция
2016 Эстония (командный)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 14:24
Со странами работать надо. Я уже писал для ЕDC в письме, что должна быть ротация Европейских стран хотя бы для молодёжных Чемпионатов.... Странам помогать надо, заинтересовать, говорить, а не пустить все на самотёк..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.11.2020 14:26
А статистика ещё грустнее будет, если взять с 1999 года для молодёжных....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Турция Чемпионаты мира по международным шашкам (блиц, рапид). Анталия 2020