Единый Шашечный Сайт

Вторник, 04 Января 2022 18:55

Александр Моисеев: «Играю только за титул и славу!»

Автор 
Оцените материал
(12 голосов)

«Играю только за титул и славу!»

Интервью с многократным чемпионом мира по чекерсу Александром Моисеевым

2022 год только вступил в свои права, а на носу уже два матча за высший титул. О том, что 5 января стартует скандальный (уже!) матч по международным шашкам А. Шварцман – Р. Бомстра, наши читатели знают не понаслышке. Сегодня мы поговорим о другом матче – матче за звание чемпиона мира по чекерсу.

На наши вопросы любезно согласился ответить одиннадцатикратный (!) чемпион мира Александр Моисеев (США).

 

 Здравствуйте, Александр! Нам стало известно, что в январе вы сыграете очередной матч за титул чемпиона мира по чекерсу. Расскажите подробнее: когда, где и с кем вы будете играть?

— Здравствуйте, Иван! Я буду играть с действующим чемпионом мира итальянцем Сержио Скарпетта. Матч будет в США, International Checkers Hall of Fame (ICHF) в городе Петал, штат Миссисипи, с 13 по 22 января.

 

Расскажите немного о сопернике. Сколько раз он был чемпионом мира? Как часто вы встречались с ним за доской?

— Сержио был чемпионом мира в классику один раз, титул с жеребьёвкой трёх полуходов он выиграл в 2017 году у другого итальянца – Мишеля Боргетти и защитил один раз, в 2019 году, против Рона Кинга.

Играл с ним суммарно с 2014 года примерно 16 партий – две выиграл он и две я; правда, мои победы пришлись на более поздний период, а последняя была вообще пару месяцев назад в открытом первенстве Ирландии.

У него очень жёсткий стиль киллера, почти без слабостей, теорию знает великолепно.

 

Значит, вы будете играть матч с Сержио по версии с жеребьёвкой трёх полуходов?

— Да.

 

И ещё одно маленькое уточнение: вы назвали Боргетти Мишелем, на французский манер. Но он же итальянец – может быть, правильнее Микеле?

— Может быть, с технической и лингвистической точки зрения вы и правы, но для меня он всегда был Мишелем и я именно так к нему обращался и писал.

 

Ладно, что это мы всё об итальянцах? smiley Расскажите немного о себе. Сколько раз вы были чемпионом мира? По каким версиям? В каком году последний раз завоевали титул?

— Ну, с жеребьёвкой дебютов я стал первый раз в … хммм … можно сказать, в 2002 году, но не все федерации с этим согласились, так как чемпион мира Рон Кинг избегал матча и Американская федерация лишила его титула, а я играл с другим человеком.

Ладно, давайте так: у Рона Кинга я выигрывал 3 раза: в 2003-м, 2005-м, 2009-м, и один раз наш матч сорвался в 2007-м. С итальянцем Мишелем Боргетти я играл в 2011-м (выиграл) и 2013-м (проиграл). Подводя итоги по этому титулу, можно, наверное, сказать – «пятикратный».

Я также являюсь действующим чемпионом мира по версии с 11 шашками – владею этим титулом с 2008 года, сыграл (и выиграл) 6 матчей. Следующий матч буду играть в феврале этого года с занявшим 2-е место (после меня) в первенстве США 2021 года молоденьким парнишкой Alex Holmes, ему всего 22 года, а я старше на 40 лет – кошмар!

 

Полгода назад Александр Шварцман одержал победу в чемпионате мира по международным шашкам в 53 года, доказав, что и в солидном возрасте можно завоевать титул.

Какая система разыгрывания высшего титула в чекерсе? В международных шашках по нечётным годам турниры (чемпионаты мира), по чётным матчи. У вас так же?

— До эпидемии было так: два титула, и у каждого титула двухгодичный цикл: один год – турнир претендентов и следующий год – матч. Поскольку титулов два, каждый год что-то игралось.

Титул «с 11 шашками» стоит особняком – там нет чёткой системы, и Всемирная федерация его признаёт, но ничего не организовывает и денег не тратит.

Да, кстати – а мой матч с итальянцем проходит по схеме «независимый вызов»: я не был официальным победителем турнира претендентов!

Эпидемия всё поломала, но мы (чекерс) потихоньку возвращаемся к нормальной жизни в следующем году.

 

Значит, в чекерсе как в шахматах: турнир претендентов + матч.

Как раз про отбор у меня уже появился вопрос. Сержио Скарпетта действующий чемпион мира, а вы по версии с жеребьёвкой трёх полуходов потеряли титул в 2013 году. Проводились ли турниры претендентов в 2020-м или 2021 году? Или из-за пандемии ничего не было?

— Последний турнир претендентов был на Барбадосе в 2018 году – и победителем стал Рон Кинг, а я был вторым. Рон сыграл с Сержио матч осенью 2019 года и проиграл 1-7. Я был также вторым в турнире претендентов – 2016 в Риме, где победителем стал Сержио. Никаких других турниров с осени 2019-го не проводилось.

Мой матч с Сержио должен был играться 11-18 марта 2020 года, но 6 марта всё было остановлено и билеты для Сержио сданы. Было ещё три неудачных попытки сыграть этот матч, но эпидемия сказала последнее слово.

Следующий турнир претендентов по версии с жеребьевкой трёх полуходов будет в апреле этого года в Америке, штат Оклахома. Так что если наш матч через 10 дней не состоится (на кого-нибудь упадёт кирпич или отменят полёты), то сыграть позднее уже не получится.

 

Будем надеяться, что ничего не произойдёт и матч состоится. Получается, турнира претендентов не было и стало возможным бросить «независимый вызов» чемпиону? Что по этому поводу сказано в правилах международной федерации? Одобряет ли она этот матч? Почему право играть дали вам, а не Рону Кингу, например?

— Я собирался играть этот матч сразу же по завершении турнира претендентов на Барбадосе, Сержио был согласен, и мы хотели играть весной 2019-го, а победитель нашего матча будет играть с Кингом. Но тут воспротивился Кинг и сказал, что он ничего не знает и матч будет играть только с Сержио. Поэтому мы всё отложили. Они сыграли матч осенью 2019 года, и после этого наш матч с Сержио опять вышел на первый план и мы собрались его сыграть весной 2020-го… знать бы про эпидемию!!!

Возможность и механизм «независимого вызова» заложена в руководящих документах WCDF. Коротко говоря, независимый вызов должен удовлетворять трём критериям.

1) Должно быть добровольное согласие чемпиона мира играть такой матч. Иначе говоря – чемпион мира ОБЯЗАН играть матч с «официальным кандидатом – победителем турнира претендентов», но не обязан ни с кем другим. И если его не устраивает финансовая сторона, не нравится моя физиономия или он просто боится играть матч –он может отказаться.

Но Сержио – джентльмен и уверен, что сможет защитить титул, и он принял мой вызов.

2) Второе условие – финансовое: призовой фонд должен быть больше, чем обычные призы на официальных матчах.

3) Ну и последнее условие – федерация санкционирует матч. То есть исключается возможность того, что просто кто-то с улицы с деньгами играет матч на первенство мира… даже если чемпион мира не возражает! smiley Это может быть пускай и не кандидат № 1, но, по крайней мере, игрок, входящий в первую десятку.

 

В принципе, всё достаточно логично. Если есть солидный призовой фонд и соперник высокого уровня почему бы не сыграть матч.

Гораздо сложнее ситуация в матче по международным шашкам. Завтра в Эйндховене стартует матч Шварцман Бомстра. Однако уже полгода идут серьёзные разбирательства, имеет ли Бомстра право на этот матч? Согласно правилам ФМЖД матч должен играть Александр Гетманский. Дело может дойти до суда. Что думаете вы по этому вопросу?

— Скажу сразу: моё мнение не будет на 100% объективным, поскольку я являюсь болельщиком Александра Гетманского, при этом не после чемпионата мира в Эстонии, где он занял 2-е место, а до – то есть я верил в его успех раньше. Он мне импонирует и как игрок, и как человек.

Теперь по сути вопроса. Думаю, справедливо было бы играть матч Шварцман – Гетманский… или турнир четырёх… или Бомстра – Георгиев, но за звание чемпиона мира по старому циклу – так сказать, задним числом.

Короче говоря – что угодно, но только не то, что мы имеем. Это, по большому счёту, очень большое оскорбление для игроков, дискредитация ФМЖД и шашек как вида спорта.

Думаю, у Александра есть все предпосылки и основания выиграть дело в суде, и я полностью на его стороне.

Изменение правил проведения соревнования за два тура до конца – это беспрецедентно и должно быть записано золотыми буквами в книге «Антология Коррупции и Беспредела»!

 

Согласен с вашим мнением на все 100%. Вернёмся к матчу с Сержио. По какой системе он будет проходить? Сколько партий, какой контроль времени, размер призового фонда?

— Матч состоит из 32 партий, контроль – каждому игроку 1 час на каждые 24 хода + 30 секунд накопления. Каждый день играем 4 партии (два дебюта), выходной день – после 12-й и 24-й партии.

Призовой фонд – около $10,000. Мне не удалось собрать его полностью (планировалось $20,000), поэтому я пожертвовал своей долей! Сержио получит $7,000 до начала матча – так сказать, за согласие играть матч, а я играю только за титул и за славу! smiley

Оставшаяся сумма будет поделена участниками в пропорции 60-40-50.

 

32 партии, по 4 в день это серьёзная нагрузка. Как оцениваете свою физическую форму, физическую форму соперника? Какой возраст у Сержио?

— Мне 62 года, Сержио – 46. Мои основные проблемы – избыточный вес и диабет. Последние 12 месяцев держу сахар в норме, удалось похудеть почти на 10 килограммов. Думаю, к матчу готов. Играть марафонские матчи мне не впервые, но, конечно, возраст решает многое. Иногда приходится бороться не с соперником, а самим собой. Очень большие усилия уходят не на то, чтобы найти что-то новое, а чтобы не забыть старое.

Но тем не менее какое-то количество новинок мне с помощью программы удалось сконструировать.

 

Конечно, возраст на стороне Сержио. Но матч будет проходить в США и последние победы в очных противостояниях за вами. Кроме того, проведена должная подготовка к матчу и есть чем удивить соперника. Всё это даёт представление о том, что матч будет интересным и шансы на титул есть. Буду болеть за вас! Где можно будет следить за матчем? Смотреть партии?

— Я через несколько дней буду точно знать, на каком канале YouTube матч будет транслироваться.

Да, матч обещает быть очень интересным – согласен.

 

Как узнаете сообщите, пожалуйста. Добавлю информацию на «64-100». Желаю удачи и, конечно же, выиграть матч! Большое спасибо за интервью.

— Спасибо, Иван. Я также поздравляю всех завсегдатаев вашего блога с Новым годом! Всем успехов и окончания эпидемии!

Прочитано 2009 раз Последнее изменение Воскресенье, 30 Января 2022 21:07

Комментарии   

 
# Edvard 04.01.2022 20:50
Успеха Александру Моисееву в матче!
Теперь скажу своё мнение о другом.
Лично я не считаю чемпионат мира проходивший в Таллинне чемпионатом мира. Там был обычный международный турнир. Никакого справедливого отбора туда не было, играли назначенцы.
Но это моё личное мнение и естественно в официальных бумагах тот турнир должен стоять как чемпионат мира.
Поэтому мне удивительно видеть тут на сайте надпись: матч по международным шашкам. Личное мнение можно высказать в любом посте, но заглавие должно быть официальным. По крайней мере все мы в ФМЖД, даже если нам многое не нравиться как там всё происходит.
Есть кому решить спор( суды).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 04.01.2022 23:00
Это лишь одно немногое из того, что я могу сделать.

Таким образом в лице администрации сайта я выражаю поддержку Александру Гетманскому и протест против решения ФМЖД.

С завтрашнего дня на нашем сайте начинаем следить за матчем, но называть его матчем за титул рука не поднимается.

PS Конечно Александр Шварцман и Рул Бомстра не виноваты в происходящем. Желаю всем любителям шашек интересного матча!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виталий 04.01.2022 23:17
Александру желаю успеха в матче !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# круги 05.01.2022 00:09
Александру (какому) желаю успеха в обоих матчах!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман Котляр 05.01.2022 10:46
Конечно же, желаю Александру Наумовичу победы. Я ничего не смыслю в чекерсе, но переоценить вклад А. Моисеева в него сложно.

Что касается Саши Гетманского, на 100% согласен с А. Моисеевым.
Интересно, может ли А. Шварцман отказаться безболезненно от матча с Бомстрой, мотивируя это тем, что должен играть с Гетманским?
Опять же, А. Моисеев считает, что Шварцман и Бомстра не виноваты в происходящем.
По поводу Шварцмана вопросов нет. А касательно Бомстры я согласен с позицией Ивана Антоненко. Нечестно это всё, непорядочно.
Думаю, что Сейбрандс бы так не поступил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# алемо 05.01.2022 11:54
Всем привет! Спасибо за пожелания и позитив.

Хотя я и не упоминал в интервью конкретно, но Роман абсолютно прав - я ни в коем случае не обвиняю ни А. Шварцмана, ни Р. Бомстра. Игроки в этой истории жертвы и пешки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 05.01.2022 12:21
Да какие они жертвы? Шварцман денег "заработает", Нидерланды - титул.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 05.01.2022 13:30
Какие же это деньги??
Это же не 90 тые годы прошлого века, сейчас это не деньги, а просто маленькая компенсация за потраченное жизненное время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 05.01.2022 17:41
Ну, какие бы не были. Или у него другие источники доходов фонтанируют !?
А так, да, любая заРАБотная плата - маленькая компенсация... . Главное, чтобы баланс между этой компенсацией и временем, создавал как можно меньший дисбаланс душевный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Володя Савин 05.01.2022 17:47
Саша,привет! Я желаю тебе победы!
Ты помнишь,мы с тобой недавно разговаривали по скайпу о твоём матче и я сказал тебе -что вся Россия за тебя!!!Желаю тебе удачи и победы! Володя Савин!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# алемо 06.01.2022 05:51
Володенька, спасибо!!

Два матча, два Саши, обоим за 20 …

Я болею конечно же за Сашу. Знаю его с самого первого днЯ, году так в 1977 или около этого, когда он впервые пришёл в подвал в Локомотив на Казанском вокзале.

Он боец и шашки вся его жизнь. Кстати - увидел его фотку во время первой партии - молодец, похудел. Уверен - у него всё получится.

Думаю, что и у меня все срастется наконец то после 8-летнего перерыва: чемпион - это пожизненное звание.

Всем привет, скоро буду знать линк к сайту, где будет трансляция матча.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Володя Савин 06.01.2022 22:05
Саша, привет! Я тоже Сашу Шварцмана по скайпу поздравил с
Новым Годом! и пожелал успеха в
матче! И еще написал ждём твоей победы!!! Володя Савин!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# алемо 07.01.2022 00:57
Александр в переводе с греческого - ВЕЛИКИЙ… на том и стоим!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Израильтянин 08.01.2022 22:37
Edvard
Да в Таллине было много назначенцев и продажных партий особенно между африканцами,кот орых было очень много.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Израильтянин 08.01.2022 22:43
Боомстра не виноват,что Георгиев и Пан Имин отказались с ним играть,а Валнерису ФМЖД не дали право играть с Боомстрой.И почему Боомстра должен терять своё право,если он не отказывался играть.Правда и Гетманский также не виноват в этом.Виноваты или ФМЖД,или Георгиев в этом только
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Матвеенков 26.02.2022 16:42
Очень интересное интервью,жаль о чекерс непосредственно очень мало, где и как можно подробней познакомиться с этой игрой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Александр Моисеев: «Играю только за титул и славу!»