Единый Шашечный Сайт

Понедельник, 29 Ноября 2021 19:21

Наш ответ турецкому султану

Автор 
Оцените материал
(14 голосов)

Ответ на статью Бориса Дружинина Плагиат и не только...

Борису Ивановичу Дружинину я ничего плохого не делал, а он меня ногами. За что, спрашивается? Подготовку 6-го тома я заканчивал после инсульта и двух инфарктов головного мозга, поэтому был не совсем адекватен и не понимал, что делаю: списав часть материала из замечательной работы Э.Г. Цукерника – светлая ему память. Не просто скопировал, а проверил написанное им и, если оценки совпадали, то приводил его анализы, посчитав, что достаточно упоминания его книги в использованной литературе. Теперь понимаю – следовало указать, что это из его отличной работы, что обязательно сделаю, если господь даст здоровья и позволит переиздать этот злополучный том, который уже весь разошелся, а выручка ушла на издание 7-го. Кстати, если кто то из оплативших его, ещё не получил книгу – сообщите, пожалуйста  мне об этом по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и дочери Ирине: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , так как я на даче, а здесь бывают перебои, как с интернетом, так и с электроэнергией.

Серьёзных  уточнений в статье Б.И. Дружинина не обнаружил. Кроме выигрыша в Продолжении I. 7. … gf6??. В партии же А. Савенок – В. Бергман, Мемориал В. Сокова, 2002 г., он не заметил, что последний ход: 28..cd4 ведёт не к ничьей, а к поражению. Возможно это опечатка, так как после 28..ed4 – ничья.

Решил посмотреть творчество  Б.И. Дружинина – его «Курс вариаций по летающим шашкам» и хотел бросить эту затею – так неудачно она сверстана: определить, где основной вариант, а где примечания очень трудно.

В Продолжении II 1. cd4 он ввёл Разветвления.

Диаграмма 1

Рассмотрим пять разветвлений:
1. … bc5, II. 1. … dc5, III. 1. … de5, IV. 1. … fe5, V. 1. … fg5

Посмотрел РАЗВЕТВЛЕНИЕ III. 1. … de5.

РАЗВЕТВЛЕНИЕ III. 1. … de5

1. ... de5 2. dc3 ed6 3. ef4 bc5 4. db6 ac5 5. cb4 cb6! 6.ac7 db6 7. fe3 ba5! 8. bc3 fg5 9. cd4 ec3 10. bd2 gh4 11. gf2 fe7 12. cb2 bc7 13. bc3 cb4 14. ac5 db4 15. ed4 ba3 16. fe3 hf2 17. eg3 ab4 18. ca5 ab2 19. dc5 ba1 – см. диаграмму 2.

Диаграмма 2

Б.И. в этой позиции предлагает: 20. cb6 af6 и т.д. с ничьей в дальнейшем, но ведь можно:

20. f4-g5 h6:f4 21. e3:g5 со значительным преимуществом, что очевидно даже новичкам. Далее, например возможно:

21...a1-b2 (Один из лучших украинских аналитиков В. Дижак, г. Львов указал ничью после: 21...ed6! 22.c:e7 cb6! 23.a:c7 af6=)

22. g5-h6 g7-f6 23. c5-b6 c7-d6 24. h6-g7 d6-e5 25. g3-h4 b2-c1 26. d2-c3 e5-d4 27.c3:e5 f6:d4 28. g7-f8 e7-f6 29. b6-a7 d4-c3 30. a7-b8 c3-d2 31. f8-g7 f6-g5 32. h4:f6 d2-e1 33. g7-h6 c1-a3 34. a5-b6 e1-h4 35. b6-a7 h4:d8  36. b8-e5 a3-c5 37. a7-b8 c5-a7 38. h6-c1 a7-b6 39. h2-g3 b6-a5 40. g3-h4 d8-e7 41. e5-f6 e7:g5 42. h4:f6 х. 

Вернёмся к РАЗВЕТВЛЕНИЮ II. 1. … dс5.

РАЗВЕТВЛЕНИЕ II. 1. … dc5

1. ... dc5 2. gf4 fg5 3. bc3! gh4 4. hg3 gf6 5. fe5 ed6 6.eg7 hf6 7. gf4 fg5 8. gh2 de7 9. cb4 ef6 10. dc3 de5 11. fd6 ce7

Диаграмма 3

Гроссмейстер далее пишет 12.fg3 hf2 13. eg3 и анализ заканчивается ничьей. Ход 12.c1-b2! с комбинационными угрозами он игнорирует, или просто не видит!?

Рассмотрим 12. c1-b2!. У чёрных две защиты, но лишь одна приводит к ничьей:   

I: 12..e7-d6 13. b4-c5! d6:f4 14. f2-g3 h4:f2 15. e1:g7 g5-h4! (Проигрывает 4..g5-f4? из-за 5.b2-c3 h6-g5 6.g7-h8 g5-h4  7.h8-f6 f4-e3  8.d4:f2 b6-c5 9.a5-b6 c7:a5 10.h2-g3 b8-c7 11. g3-f4 c7-b6 12.c3-b4х) 16. g7-h8 h6-g5 17. d4-c5 b6:d4 18.h8:c3 g5-f4 19. c3-d2 h4-g3 20. d2:h6 g3-f2 21.h2-g3 f2:h4 22. h6-e3 h4-g3 с ничейным окончанием.

II: 12...f8-g7? 13. e3-f4 g5:g1 14. h2-g3 h4:f2 15. e1:g3 g1:c5 16. b4:f8 f6-e5 17. a3-b4 g7-f6 18. g3-h4 с выигрышем белых. Указал В. Высоцкий. Это не «бахвальство». Просто хочу подчеркнуть, что авторство я себе не приписываю, а когда считаю, что нашёл что-то новое, интересное, то обычно отмечаю.

Проверку анализов в книгах Б.И. Дружинина продолжая, а исправление его «ляпов» даю в Вестнике КЗШС ФШР, начиная с 9 номера с.г.

Вестники КЗШС ФШР: №09 (55), №10 (56), №11 (57)

Со статьёй Б.И. Дружинина я был ознакомлен ранее и обещал ему адекватный ответ в случае публикации. Он не джентльмен и она состоялась. Поэтому: «Получи Борис гранату!».

Прочитано 1752 раз Последнее изменение Четверг, 02 Декабря 2021 12:34

Комментарии   

 
# Кириллов юрий 30.11.2021 01:46
Критики В.Высоцкий и Б.Дружинин успокойтесь. Если ТОША на мощном компе, а не на калькуляторе начнет вас критиковать ,то не хватит места на этом сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 01.12.2021 08:40
Юрий Викторович, беру эпиграфом. Если книга когда-либо выйдет (без серьёзных вариантов, работу ТОШЕ не гарантирую), 20$ с меня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Савин 30.11.2021 10:19
Диагр.2
20.fg5 hf4 21.eg5 (самый простой путь к ничьей указал В.Дижак.)21...a b2 это ещё не смертельно.22.g h6 gf6 23.cb6 (23.hg7? ba3X) 23...cd6 24.hg7 {24.ba7 dc5 25. ab8 (25.gh4 ba3 26.de3 fe5 27.hg3 (27.ab8 ef6 28.bg3 fe5 29.gb4 ag1 30.hg5 gf2 31.gf6 fh4=) 27...ef6 28.ef4 (28.ab8 ac1 29.bf4 fg5 30.hf6 cd4 =) 28...cd4 29.fd6 af8 30.ab8 dc3=) 25...ba3 26.hg7 ab2 27.ge5 bg7 28.gh4 cb429.ac3 gb2=но не 29...ga1?из-за 30.hg5! c выигранным эншилем}24...de 5 (24...bc1 25.gc7 ca7 26.cd8 ed6 и выигрыша у белых не видно) 25.gh4 bc1 26.dc3 ed6! (но не 26...ed4? как предлагается) И не видно как выигрывать белым. Например: 1) 27.cd4 ec3 28.gc7 c3b2=) 2) 27.gf8 ca3 28.fc5 ad6 29.ba7 db8 30.hg3 ed4 (30...hg7 31.gf4.eg3 32.hf2 fg5 33.fe3 gh6 34.ab6 gf4=)31.cg7 hf6 32.gf4 bh2 33.ab8 fe5= 3) 27.ba7 dc5 28.gf8 {28.ab8 cb4 (28...ed4 29.ce5 fd4 30.gf8 ba3 31.fb4 af8=)29.bg3 bd2 30.ge5 de1 31.ef6 cd2 32.gc7 dc3 33.ce5 ca1=} 28...ca3 29.fb4 ac5 30.ab8 cd4 31.bf4 da1=
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил 30.11.2021 12:11
Удивительное время .Шашки почти в загоне.техничес кий прогресс почти уничтожил творчество в этой игре.Книги увы также ушли на второй план.И тут два крупных специалиста начинают перебранку.Заба вно..Именно эти распри (речь не о них двоих)привели к краху шашечного ,массового спорта.Может хватит.Впрочем уже почти поздно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 30.11.2021 18:02
Статья вызывает чувство, граничащее с ... омерзением, что-ли? Чихал её автор на шашки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 01.12.2021 01:48
Информация для Бориса Дружинина и Виктора Высоцкого.

Пожалуйста не продолжайте "битву статьями". Согласен с Юрием Кирилловым - ошибок много у всех, потому что все мы люди с ТОШАМИ на калькуляторах в лучшем случае :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 01.12.2021 07:40
Отвратительная статья. Очень убого смотрится, когда а взрослый, наверное уважаемый человек, начинает оправдываться, что из-за болезни был не в адекватен и сплагиатил книгу, а потом стал в свем уме и осознал... Да... Что сказать? Как было сказано выше, омерзительно всё это. Очень, очень жаль, что шашисты так мельчают и доходят, до столь низких приёмов...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 01.12.2021 08:20
Книги может быть и не ушли бы на второй план, если было что читать. На известном сайте в продаже порядка ста книг, а выбора нет. Высоцкий и компания - сплошные ошибки, старьё и плагиат. Кондраченко - наличие глобальных ошибок, нарушение прав интеллектуально й собственности и приоритетов. Ветрогон - отдельная тема. На его книги нужно ставить "18+", иначе психика несовершеннолет них может отбить охоту даже смотреть на шашки. И если автор повторяет неоднократно, что его книги можно читать с 10-ти лет - это диверсия против будущих поколений, ВНИМАНИЕ родители! Названия дебютов-то как извратил, это уже и взрослыми с достаточным уровнем квалификации и терпения не под силу. Объяснения этому есть! Появился некий гамбит Ветрогона и куча одноимённых вариантоа в различных дебютах. Чтобы прижилось, значит, и другое искаверкать надо. Книги громоздкие, "заумность" переплетения информации с шашечным материалом граничит с конкретным мироустройством конкретной личности, а не с новой теорией дебютов, под которую подводится некая философская база, состоящая из сплошных логических нестыковок, с которыми "задним" числом уже вынужден соглашается и сам автор.
Грустно всё это ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дружинин Борис 01.12.2021 15:26
Уважаемый Иван, я согласен не продолжать "битву статьями". Прошу дать согласие на ответ по данному опусу. Господин В. Высоцкий моя статья была о плагиате, а не ошибках в книге, это во-первых, а во-вторых, я указал, что вы чужие работы переписывали и пытались их опубликовать. Одна из попыток была проделана с Сергеем Горбачёвым, когда вы предложили автору работы стать ему соавтором (в то время вы были здоровы).
Не удалось. Сергей Горбачёв написал статью о ваших проделках. Тоже решили проделать со мной, написав мне, что если я свою работу буду публиковать отдельной книгой, то я должен взять вас в соавторы. По всей вероятности, это ваше кредо -- поживиться за чужой счёт. Это меня возмутило больше всего и я решил написать статью, но получил угрозы и вы об этом сообщаете сейчас. Этим вы сами показали, что вы собой представляете, и что вам на шашки наплевать -- любой ценой получить доход за чужой счёт. Вы сообщаете, что исправление моих «ляпов» даёте в Вестнике КЗШС ФШР, начиная с 9 номера с.г., но не выкладываете журналы, так как их вы продаёте, и многие не смогут прочитать чьи там "ляпы". Я не буду здесь писать о его "ляпах", а прошу выложить три журнала с 9 по 11 включительно. Их вышлю письмом, так как со 2-го полугодия с.г. размещать издание в интернете прекращено.

Юра, ошибки бывают разные и Тоша не поможет, если в диаграмме появится лишняя шашка или отсутствие таковой. Иной раз проверяешь несколько раз и не видишь ошибку. Даже пропускали корректоры во многих журналах, как например, "Наука и жизнь".
Я же сам провожу компьюторный набор и вёрстку книги.
Благодарю всех кто сообщает о моих ошибках в книгах и кто дополняет материал, который можно дополнить в книгу при повторном издании со ссылкой на автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 02.12.2021 00:56
Ссылки на "Вестники" №09 (55), №10 (56) и №11 (57) добавил в статью
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 02.12.2021 07:26
Серъезно думаете, что программами пользуются, расставляя им шашки с чьих-то диаграмм ? Если тему плагиата выносить за скобки, чем дальше по сюжетной линии, тем яснее, что с автором статьи вы с одного поля ягода.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 03.12.2021 15:50
Цитирую Дружинин Борис:

Благодарю всех кто сообщает о моих ошибках в книгах и кто дополняет материал, который можно дополнить в книгу при повторном издании со ссылкой на автора.

Замечательно! При переиздании, в качестве автора исправлений, дополнений, замечаний уже можно указывать своего "друга" Высоцкого. А он, будет переиздаваться - возможно укажет "друга" Дружинина. Вы нашли друг-друга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 02.12.2021 06:40
Посмотрел "Вестники", в них печатаются отрывки из будущих томов так называемой " Энциклопедии" Высоцкого и компании.
Ещё раз, теперь только для А.Савина. Никакая это не энциклопедия, и ваша аналитика энциклопедическ ой не является. Например, N°10, стр.31, вариант 8. Где фундаментальные исследования этого продолжения А.Чернышевича? Пихаете в эту литературу только то, что сами наанализировали , кусками. Без какой-либо связи с историей варианта. Энциклопедисты выискались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дружинин Борис 02.12.2021 17:35
Непонятно о чём выразился "м"?!
Я писал, что когда пишу текст и ставлю диаграмму, то Тоша здесь не причём, так как это делаю я сам другой программой, расставляя шашки. Здесь я могу допустить ошибку и это моя вина. Я не писал, что кто-то изменяет диаграмму в книге. Если имеется технический корректор в редакции, то он может сообщить автору, чтобы исправить ошибку, если он сам не сможет. Орфографические ошибки корректор сможет исправить сам.
Я пишу и сам проверяю текст после свёртования книги. В редакции и в типографии нет корректора русского языка и специалиста по шашкам. Например, в журнале "Вестник" имеется корректор, который понимает что-то в шашках, и он может сделать исправление, если есть такая возможность. Мастер С.Е. Кацтов, набирая набор и ставит новые диаграммы (если считает, что нужен один формат диаграмм) может исправить диаграмму автора, если заметит ошибку, или же вышлет автору после набора текст с диаграммами для проверки. С ягодами, Вы "м", что-то перепутали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 03.12.2021 14:29
Навряд ли перепутал. Тему технических ошибок в комментариях никто не поднимал. Зачем уводить в сторону. По поводу фактических ошибок, Вы стали уподобляться оппоненту. И началось это с обращения к Высоцкому:"Вы сообщаете, что исправление моих "ляпов" даёте ....". До сих пор всё было "в тему", а с этого момента от него перестали отличаться. Ни он, ни Вы в такой персональной склоке по выявлению аналитических ошибок друг-у-друга сторонников не найдёте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Михайлович 07.12.2021 19:48
Согласен войну с Дружининым Б.И. прекращаю. Хотя обидно, что мой ответ урезали на две третьих.
8 том завершаю.
Сибирского здоровья, кавказского долголетия, радости, счастья и удачи всем шашистам желаю!
Виктор Высоцкий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 08.12.2021 00:40
Виктор Михайлович, что Вы имеете в виду под "урезали на две третьих"? Я лишь сократил название статьи и в конце убрал абзац с рекламой вестника.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.М. Высоцкий 25.12.2021 06:13
Привожу мнение о Дебютной Энциклопедии Междунароного Гроссмейстера А.В. Драгунова:
«Виктор Михайлович, здравствуйте! Очень рад, что Вы выпускаете 8 том энциклопедии. Что бы не
писали ваши критики, Дебютная энциклопедия является одним из самых
популярных изданий по шашкам. Готов приобрести несколько экз. 8 тома.
Предоплату готов перечислить в ближайшие дни. Драгунов Алексей.»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Наш ответ турецкому султану