Единый Шашечный Сайт

Вторник, 05 Октября 2021 16:48

Чудеса последнего тура, или Везёт как первому призёру

Автор 
Оцените материал
(109 голосов)

Долгих 11 лет я не участвовал в личных чемпионатах России, но, как оказалось, мало что изменилось – по-прежнему в последнем туре многое зависит от везения. Сознательно не заключаю слово «везение» в кавычки, хотя про умение Николая Гуляева волшебным образом выигрывать в последнем туре уже ранее писал Иван Трофимов в статье Голубицкая слепота.

Итак, в заключительном, 9-м туре быстрой программы встретились два представителя Республики Саха (Якутия): уже упомянутый Николай Гуляев, имевший «+4» и деливший 1–3-е места с Р. Щукиным и А. Ширяевым, и Николай Стручков, который отставал на пол-очка. Обе партии микроматча проходили обоюдоостро и интересно (благодаря Янису Сафину видео микроматча находится в свободном доступе), но лишь до следующей позиции второй партии.

Диаграмма 1

Н. Гуляев – Н. Стручков

В распоряжении чёрных 34 секунды (также по 4 добавляется за каждый ход), и даже неискушённому шашисту ясно, что у них только один ход – размен 1…cd6. Именно так и сыграл Николай Стручков, но – продумав над ходом 16 (!!) секунд.

Далее последовало: 2. ес7 bd8, и после хода 3. gf2 возникла следующая позиция (см. диаграмму 2):

Диаграмма 2

И вновь чёрным не приходится выбирать: очевидно, что варианту 3…ef6 4. сd2 de7 5. de3 ed6 6. ef4 dс5 7. db6 ac7 8. fe3 fg5 9. аb4 cd6 10. ba5 dс5 11. ed4= альтернативы нет. Попытки белых уклониться ведут к преимуществу чёрных.

У неоднократного чемпиона мира 24 секунды – вполне достаточное время (особенно зная умение Николая Стручкова отлично играть в цейтноте), чтобы и посчитать, и проверить; однако, потратив 21 (!!!) секунду, он играет 3...dc7???

Через несколько ходов возникла следующая позиция (см. диаграмму 3):

Диаграмма 3

И в третий раз ход за чёрных очевиден – ed4, ибо другого просто нет! Эндшпиль, вероятнее всего, проигранный, но, учитывая обоюдный цейтнот, практические шансы на ничью ещё есть; однако, имея в распоряжении 5 секунд, Стручков даже не попытался сделать ход и просрочил время. И Николай Гуляев стал чемпионом России.

Выводы делайте сами. Вы спросите: о чём же тогда статья? Исключительно о везении!

P.S. Отправил запрос в этический отдел Федерации шашек России с просьбой дать оценку такому везению Николая Гуляева.

Прочитано 3992 раз Последнее изменение Вторник, 05 Октября 2021 17:20

Комментарии   

 
# Лойер 05.10.2021 18:48
"Отправил запрос в этический отдел ......"
Очередную порцию демагогической лапши от Ю.Королёва желаете !?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений Кондраченко 05.10.2021 20:53
Нет, лапшу оставьте себе, мы желаем справедливости. Трофимову нужно вернуть звание чемпиона России 2018, нужно пересмотреть итоги ЧР-64-2021, виновных дисквалифициров ать хотя бы на год, изменить, наконец, систему проведения турниров, без пресловутого фактора "везения" в последнем туре
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 06.10.2021 07:04
Нет, это мы желаем справедливости.
Что не сказать о членах "этического отдела" и ведущих шашистах, брызжущих на стримах (не далее и не более) либо ушедших в себя по формуле "моя хата с краю".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 06.10.2021 07:16
Это потому что от Кондраченко везде отвернулись, он /представитель Беларуси/ вдруг ВНЕЗАПНО стал борцом за справедливость в российских шашках ?
Дорога ложка к обеду, где было слово в поддержку Трофимова в 2018 году ?

# Первая порция демагогической лапши получена. От Кондраченко. Где "дела ваши", малоуважаемые?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Малахов 06.10.2021 03:55
Да, просматривается невооруженным глазом((,нынешн ие реалии не оставляют выбора, увы"fair play" не в чести, когда на кону премии, по моему субъективному мнению обоих игроков необходимо забанить хотя бы на год, создать прецедент, чтоб другие может задумались...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Я 06.10.2021 06:18
В Советское время на зарубежных турнирах по шахматам гроссмейстеров и мастеров из СССР понуждали играть между собой в начале турнира, и никаких проблем не было. Конечно, смотреть на игру неоднократного чемпиона мира и Европы Николая Стручкова в последней партии чемпионата страны, как-то неприятно... Не надо забывать, что в одном из своих интервью, Николай сказал, что за победу в чемпионатах в Саха (Якутии) выплачивают приличную премию в 100 тыс.рублей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алман 06.10.2021 07:27
Денежные призы за 1 место выплачиваются?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 06.10.2021 07:39
"Цинман и К° ", завязывайте шоу устраивать. Обратитесь уже в прокуратуру, СК. Времена давно изменились. В этих стуктурах сейчас "только дай повод", раскрутят всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# МихаилС 06.10.2021 18:47
Цитирую Лойер:
"Цинман и К° ", завязывайте шоу устраивать. Обратитесь уже в прокуратуру, СК. Времена давно изменились. В этих стуктурах сейчас "только дай повод", раскрутят всё.

А что вас так скрутило наизнанку словно,
очень правильно все делает Дмитрий Цинман.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 06.10.2021 19:48
Безрезультатно правильно быть не может. Если только суждения наизнанку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Федр 20.10.2021 18:24
Посмотрите партии Цинмана КМ ИДФ со сплавами Скрабову
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 21.10.2021 14:48
Хотите поговорить о Цинмане, сделайте статью, обсудим. Здесь о других речь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# и помидоров 06.10.2021 12:31
раскрутят до экстремизма
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Влад 06.10.2021 22:27
Хмм, кто-то сомневается? Или просто адвокатом подрабатывает? :eek:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 07.10.2021 09:02
Что толку от таких запросов? Доказать ничего не удастся. Нечего наводить тень на плетень. Саи Цинман тоже не святой. Несколько лет назад, на турнире КИТ в Казани удивительным образом выполнил норму мастера (и вскоре им стал) нигде до этого не игравший "ноунейм" Сергей Степанов. В том турнире он, играя в силу слабого кмс, сумел "устоять" и с Цинманом, и со Скрабовым. Чудо из чудес!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Орешек 07.10.2021 21:00
Как в футболе "везёт" тем, где больше платят. Вот где "истина".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Любитель шашек 08.10.2021 08:36
Соглашусь с Сергеем, что доказать ничего не удастся. Стало быть, и намекать на сплав не стоит. Как говаривал доктор в одном известном фильме, "голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит". Примеров совершенно необъяснимых ходов, сделанных даже гроссмейстерами за доской, огромное количество. Некоторые приведены в статье самого Дмитрия "Остановись, мгновенье. Ты... ужасно" (часть 1, часть 2).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 08.10.2021 12:02
В ФШР с пожизненным руководящим составом естественно доказать ничего не удастся. Если отбросить доктора, голову и другую абстракцию, остаётся партия последнего тура (между земляками), результат которой в очередной раз повлиял на респределение призовых мест, чемпионское звание, тити-мити ...... .
Это объективная реальность, доказательств не требует. Всего-то, причинно-следст венную связь установить .....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Любитель шашек 09.10.2021 07:13
"Это объективная реальность, доказательств не требует". Тогда в последнем туре землякам надо ничьи расписывать, чтобы не рисковать попасть под санкции. Ведь любой проигрыш - результат ошибки, а значит, риск быть наказанным. Впрочем, можно предложить такой способ доказательства: обоих участников пригласить пройти испытание на полиграфе, а отказ приравнять к признанию сговора. Только реализуемо ли это?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 09.10.2021 13:45
Дело в том, что согласно Следственной тактике, по конкретным правонарушениям существует такой же конкретный набор действий. Всё в этой науке расписано "от и до". Полиграф для мелочевки экзотика, ну или "много чести".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# А вдруг 09.10.2021 09:09
Если ФШР примет решение о дисквалификации - это будет настоящий прорыв. И главное - предостережение для всех шашистов, что это может случиться с любым, кто будет играть нечестно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 09.10.2021 13:46
(с) - "Надежда юношу питала".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 09.10.2021 14:24
Кстати, в мировом теннисе, шахматах такие деятели уже бы находились под стражей и наперегонки сотрудничали со следствием. Чтобы в дальнейшем через сделку с судом минимумом отделаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Правдолюб 09.10.2021 08:18
Грустное зрелище - превращение чемпиона мира в новичка. Слишком очевидно, что Стручков ждал падения флага. А Гуляев уже рецидивист получается
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# нуну 10.10.2021 14:12
почему то только на чемпионатах России возможно что могут попадаться игроки играющие с одного региона на последнем туре, может уже федерация для начала предпримет меры от этого? (даже если игроки будут играть честно, любой зевок, любой проигрыш, у всех игроков будет приравниваться к сплаву, а смысла играть на ничью совсем нет, ведь в таком случаю за бортом окажуться оба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекс 10.10.2021 17:49
Дима сыграл слабо во всех программах, от призерства далёк был, но это ж не повод ковыряться в чужих штанах, свои бы пожравить. Естественно есть вопросы и к тем, кем расписывает не играя, а таких немало. Так проще тогда расписывать с крепкими, чем вдруг пойти на игру, ошибиться и тебя заклюют потом в сети... ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 11.10.2021 09:37
Конечно, для игрока такого уровня подобные проигрыши очень странны и подозрительны. Как по мне, я бы дисквалифициров ал обоих игроков на год.Однако доказать сплав невозможно и в следующий раз он будет изощрённее. Интересно, что когда я рассказал чемпиону мира по чекерсу Сержио Скарпетте о сплавах в соревнованиях по русским шашкам, он посмотрел на меня удивлённо и сказал: "Такое в итальянских соревнованиях невозможно, так как такого просто не может быть!" Для них это аксиома, не требующая доказательств; у них другая ментальность...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 12.10.2021 06:54
Почему в других видах спорта /см.выше/ доказать "сплав" возможно, а в российских шашках, вдруг, проблема !?
ФШР (со всеми комиссиями, отделами ....) из "доказывающего" ряда исключается и 99% трудностей исчезают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Правдолюб 11.10.2021 13:18
Цинман и ранее Трофимов правильно сделали - а то многие знают что происходит, шепчутся, смеются, качают головой, но молчат. Если ничего не делать, то такое "везение" у таких, как Гуляев никогда не кончится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 13.10.2021 07:59
И.Трофимов начало положил, да. Но по реакции ФШР, в дальнейшем по реакции приближённого к структуре Ю.Королёва многое об этом "юрлице" прояснилось. Поэтому, Д.Мельников и сейчас Д.Цинман, избрали бесперспективны й путь.
Общественного мнения в российских шашках нет, поэтому "заинтересанты" могут отстаивать свои интересы всеми доступными средствами минуя публичную сферу. Будут результаты, пойдёт и информация о "путях и методах".
"64 и 100" сайт доступный, но использование этого ресурса в данном вопросе близко не панацея.
И если "Декабристы разбудили Герцена", то их место у нас слишком вакантно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# дм 13.10.2021 22:26
сплав -одно слово,какие вам еще нужны аргументы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 14.10.2021 06:02
Аргументы не требуются лишь там, где жизнь проходит в инстинктах, рефлексах и естественных потребностях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Проходящий 19.10.2021 17:37
Борис Виноградов, уже давно высказывался по этому поводу в ВК:

Борис Виноградов
Считаю, что ВСЕХ представителей этого субъекта Российской Федерации необходимо отстранить от соревнований минимум на пару лет. Чтобы по прошествии этого срока тренеры Якутии подготовили новый состав своей сборной, в которой не было бы непорядочных спортсменов!

28 июля 2019

Борис Виноградов
В соревнованиях, которые я судил, представители этого субъекта РФ позволяли себе красть шашки соперника с доски, смахивать с доски шашки и потом расставлять так, как им вздумается, менять результат встречи, который их не устраивал через пол-часа после окончания турнира, оспаривать очевидные результаты партий, заявлять на командные соревнования участников, которые в этой команде играть никаких оснований не имели. Интересно, что подобные нарушения фиксировали даже представители самой Якутии, так как честные люди есть и там!

28 июля 2019
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Федр 20.10.2021 18:22
Борис ты не прав!!!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекс 21.10.2021 12:54
Сильных спортсменов всегда пытаются оболгать.

Клевету и интриги еще с советских времен используют, чтобы справиться с неудобным соперником...
Печаль (
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 22.10.2021 05:53
Словеса "оболгать, клевета" - сами граничит с клеветой.
"Сильных спортсменов" МНОГО, а речь, почему-то, об одних и тех же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Правдолюб 22.10.2021 15:44
В этот раз "сплав" виден слишком явно. Обратил внимание, что под статьёй Трофимова 2018 года было много защитников Гуляева. В этот раз даже им стыдно открыто выгораживать Николая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Чудеса последнего тура, или Везёт как первому призёру