Последние три недели я, как и многие болельщики – 21 тысяча просмотров – это вам не шутки )), с большим интересом следил за событиями чемпионата мира по 100-клеточным шашкам среди мужчин. Респект и уважуха Александру Георгиеву, радует появление новых имен на шашечном небосклоне земного шара и Поднебесной в частности, была борьба, были интересные идеи.
Но, как говорится, мудрые люди научили нас не обращать внимание на всё, что стоит перед словом «НО…»
Но очевидно – по крайней мере, такому хранителю традиций и фанату шашек, как Ваш покорный слуга – что мир 100-клеток переживает не лучшие времена. Какая-то пелена усталости сковала умы людей, почти нет радости творчества, мало ярких идей, не видно развития, нет того энтузиазма, который был в этой игре, скажем, в 60-70-е годы прошлого века. Качество отдельных партий отдельных участников чемпионата мира никак не соответствует рангу такого соревнования. Непродуманная система проведения турниров часто приводит к искажению результатов – сильнейшие игроки, на две головы превосходящие своих соперников по знаниям и технике игры, не в состоянии доказать свое превосходство. Система соревнований полна случайностей, ухудшающих показатели результативности и качества игры.
Точно такие проблемы в последние годы испытывает и мир шашек на малой доске. И, что самое обидное – все попытки изменить ситуацию: разработка новых регламентов, огромных дебютных таблиц, разнообразных систем проведения турниров – наталкивается на полное неприятие у нынешних власть имущих организаторов. Ни одно рациональное нововведение за последние годы так и не было реализовано, что приводит к полному вырождению игры и всех связанных с нею понятий о нормальности – в подобных турнирах от мастерства практически ничего не зависит, все решает слепой удачный/неудачный жребий с соперником и дебютной карточкой. Зачастую одно лишнее поражение или даже лишняя ничья перечеркивает все шансы на первое место для тех, кто его безусловно заслуживает.
Когда закончится это мракобесие?!...
Возвращаясь к 100-клеткам – уж если в мире русских шашек прогрессивные идеи пока не находят применения, то льщу себя надеждой, что найдутся люди, способные реализовать их на большой доске.
Итак, господа организаторы 100-клеточных турниров, понимаете ли Вы, что:
- В 21 веке система проведения чемпионатов стран, континентов и мира должна быть МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ, а именно рекомендуется 3-х СТУПЕНЧАТАЯ система: швейцарская система для первоначальных 50 или 100 участников, полуфинал для 16 человек и финальные разборки для 4 или 8 сильнейших. Системы проведения полуфиналов и финалов каждый год должны меняться – круговая, олимпийская, ишимбайская и т. д. Только при таком раскладе мы будем иметь настоящее шашечное шоу, напряженную борьбу и реально выявим сильнейшего из сильнейших, полностью исключив элемент случайности.
- Игра должна иметь высокий процент результативности, который прямо коррелирует с количеством сыгранных партий. Поэтому вслед за турнирами на малой доске и в 100-клетки необходимо играть микроматчи, пока из 2 партий.
- Предыдущие два пункта логически подталкивают нас к уменьшению игрового времени на каждую партию, к активным шашкам. В эпоху телевидения и интернета долговременные поединки никому не интересны, они не отвечают форматам современных масс-медиа. Мы должны играть в блиц ( 5 минут + 5 сек. на ход ), в быстрые ( 10 минут + 5 сек. на ход ), и в НЕО-классику ( 30 минут + 10 сек. на ход ); последний пункт очень важен – этих примерно 45 минут до конца партии всегда хватит тем, кто умеет играть; тем же, кто не умеет, не хватит и 2 часов.
- Последний пункт, логически связанный с тремя предыдущими. Если давать людям возможность самостоятельно выбирать дебюты, то большинство из них неизбежно сужают свой дебютный репертуар, полагаясь только на старые проверенные схемы. В итоге творческий накал борьбы заметно снижается, огромные пласты теории остаются просто невостребованными, игра обедняется. Как решить эту проблему? – очень просто. Уж если у меня хватило здоровья создать всеобъемлющую таблицу из 3168 дебютов для турниров по русским шашкам, то в стоклетки это было даже проще: такой степени детализации тут нет требуется, достаточно 332 дебютных позиций по 1,5 или 2 хода. Все они находятся в прилагаемом файле, где курсивом выделены традиционные известные варианты, а жирным шрифтом – редкие, полузабытые или полностью новые, ведущие к разнообразной игре – равной или с небольшим перевесом одной из сторон.
А чтобы напомнить, насколько живой и интересной может быть игра на большой доске, привожу подборку партий из моей новейшей книги «Дебютные ловушки и партии-миниатюры в 100-клеточных шашках».
|
Комментарии
30e Vrieling damtoernooi (Dedemsvaart, 29 December 2017)
1.32-28 19-23 2.28:19 14:23 3.37-32 10-14 4.34-30 17-21 5.40-34 11-17 6.45-40 07-11 7.42-37 04-10 8.33-29?
8...23-28! 9.32:23 20-24! 10.30:19 (10.29:20 18:29 11.34:23 14:45 +1) 10...13:42 11.47:38 18:29 12.34:23 21-27 13.31:22 17:19 +1
ПОСМОТРИТЕ,ХОТЯ БЫ НА ИГРУ ГЕОРГИЕВА.Где ТАМ ДЕБЮТЫ?
В 100 НЕТ ДЕБЮТОВ,уж поверте мне.. Это взгляд игрока в 64...и он НЕВЕРНЫЙ.
И классика нужна и шоу,но в РАЗНЫХ ТУРНИРАХ.
Вот именно. Загубили 64,теперь за 100 хотите принятся....
Дебют на букве я) находится в этом списке....
браво!
Причина в людях ,причина в нас самих....
Нас так мало и стран так мало.... А во многих странах молодёжь вообще не тренируется и не играет... Женщин вообще, катастрофически мало....
В каждом магазине десятки, сотни книг по шахматам, по шашкам ноль...
Не о реформах надо думать, а о спасении нашего вида...
В Советское время в СССР ежегодно издавалась 1 книга по шашкам и 15 по шахматам. В России соотношение ещё более печальное 1:20. Предложения Евгения по реформации 100-ных шашек, на мой взгляд, заслуживают внимания. Для начала пусть опробуют в своей республике, и расскажут о результатах.
Не выйдет, дружище - шашки в Беларуси угроблены, особенно 100, так что о каком-то развитии, нововведениях речи быть не может...
Но во взрослых турнирах, соревнованиях, чемпионатах надо убирать классику.
Вот представьте ситуация: играют двое в Шашки с контролем времени 80 минут+1 минута, смотреть игру скучно даже понимающему шашки человеку, или пусть они сыграют в суперблиц, тогда за игрой будет смотреть даже человек не понимающий шашки, потому что стало интересно смотреть. Все дело в зрелищности.
И все дело в зрителях, будет много зрителей, то и шашки начнут развиваться во всех смыслах этого слова.
Возьмите футбол, никто же не говорит вдруг в плей-оффе я попалась на Бразилию, а кто-то на Россию, или вдруг попадусь в группу смерти, нет давайте лучше 16 команд отберём и круговую сыграем.
Думайте господа, думайте.
тоже резонно...главн ое думать, а не рубить сплеча...но прислушиваться к новому тоже стоит
И что? В футболе классика собирает милионы, рапид (мини-футбол) — сотни тысяч, а блиц (пляжный) — ещё меньше. Слава богу там никому не приходит а голову бред сделать два тайма по 10 минут. Матчи регбийных кубков 6-и и 3-х нациы собирают большие стадионы, чем футбольные, но никто не стремится делать с футбола регби. Это во-первых. Во-вторых шашки никогда не будут иметь даже популярности шахмат. Причин много — разные правила в разных странах, однотипность фигур, внешняя простота. Даже если будут играть целиком голые шашистки денег телевидение не даст. Бадминтон не менее зрелищный вид спорта и скоростной, но теннисных денег там нет. А гольф растянут до безобразия, но деньги там очень большие.
В 64 - это лотерея, а не спорт...
2) в Бразилии на клубном чемпионате играли микроматчи. Но в этом тоже нет необходимости. Одна партия в 100 достаточно длинная итак сил, чтобы её сыграть уходит много.
3) контроль. В фмжд есть предложения по изменению (не уменьшению) контроля. Идея в том, чтобы была цейтнотная зона, как раньше . И первая часть до контрольного хода играется без добавления (без Фишера), после контрольного хода добавляется пол часа и добавление за каждый ход.
Первая часть нововведения увеличивает результативност ь и вторая также - т.к. даёт время на реализацию.
Так играли на Кубке мира в Голландии в 2018 году. Но дальнейшее внедрение затормозилось.
Есть и более простой путь - 1 час + 30 секунд за ход( сейчас 1 минута). Такой контроль был сыгран на турнире в Лишуее в 2017 году. Сильно ускоряет процесс и количество цейтнотов.
4) системы проведения. Вот здесь можно подумать . Но 3 этапа это явно перебор. А раз в 4 года итак проходит двухэтапная система . В 2021 году как раз должна быть такая.
Насчёт системы на вылет - какой-то кубок мира можно по ней провести. Следить за чм как было сейчас в Африке - очень интересно. Каждый день ждёшь новостей и начала тура. Свои прелести.
реформы наверное нужны, но главное с водой ребенка не выплеснуть...и 64 и жеребьевка не показатель для 100, шахматисты тоже страдают "ничейной смертью" но жеребиться не спешат
Может быть.....
И при всем при этом каждый год молодые беларусские шашисты и шашистки занимают десятки призовых мест в чемпионатах Европы и Мира.... По 100 и конечно же в 64....
Представляете, каково же тогда положение во многих других странах!?
В Беларуси в шашки играют юноши и групка профессионалов, так как им это оплачивается, остальным почти не до шашек
пока занимают, в маловозрастных группах никого нет, как и нет серьезного выхода на уровень взрослых практически (Семенюк, Валюк-младший). В Минске СДЮШОР и РЦОП, регионы потеряны...а ведь и Валюк и Кондраченко и наконец Михальченко-это не Минск
Александр, я что-то упустил? есть американский язык? и давно? конечно, в Техасе не оксфордский английский или еще там где, но вряд ли это уже новый язык...тут украинской и беларускай мове статус диалектов русской "лингвисты" дают...а то уже "американский язык"
А есть такое слово блицист???
В IDF классика - классический контроль (2019).
Контроль был на стадии плей-офф 30+... Вы там были? Нет. Я был.
Вы были похоже зрителем и невнимательным к тому же...посмотрите как в плей-офф результаты добывались и кто кого там обыграл с классическим контролем
Блицер!!! Помогу вам
Написание м.б. блицор/блицер. Ещё не закрепилась форма в словаре. Но "блицист" - это просто лол. Это блицист + публицист?)
а по-моему звучит лучше чем !блицер"..это как "витеблянин" еще куда ни шло...а "витеблянка" уже как-то с намеком что ль
Слава богу страсти с супер блицем утихли.
С контролем можно играть , но время подумать должно быть .
Творить без времени невозможно !
Это как соревноваться в написании стихов на скорость . Всё-таки шедевр так не получится ...
1. Многоступенчата я система. На данный момент есть проблема с отбором в чемпионат мира, на мой взгляд, он не является объективным. Как вариант можно сделать так:
- 4 места для чемпионов континентов (Европа, Азия, Пан-Америка, Африка)
- 3 места для призёров предыдущего ЧМ,
- 1 место организатора/спонсора,
- 8-12 мест для предварительног о этапа по швейцарке.
При этом финал должен быть по круговой - это самая объективная система для выявления сильнейшего. А в предварительный этап должны допускаться все шашисты, начиная с определённого рейтинга (например 2250) + чемпионы стран, в которых проводятся чемпионаты.
2 и 4. На счёт микроматчей и жеребьёвки дебютов не согласен. Считаю, что для стоклеток это лишнее
3. Контроль времени. Не думаю, что стоит его как-то сокращать, но изменить можно. Согласен с одним из выше написанных комментариев:
Цитата:
- 4 места для чемпионов континентов (Европа, Азия, Пан-Америка, Африка)
- 3 места для призёров предыдущего ЧМ,
- 1 место организатора/спонсора,
- 8-12 мест для предварительног о этапа по швейцарке.Предл ожение И.Трофимова .
Как вы думаете ,а сколько приедет на предварительных этап , я говорю не стран, а участников, человек 20 не более. Если в Европе то побольше будет, и кто возьмется за его проведение.??
воплощать в дело,а иначе всё останется на уровне разговоров.
Ну а воплощать в дело должны Шашечные федерации стран входящие в ФМЖД и сама ФМЖД.
На ЧМ было немного зрителей, так как играли в небольшом городе (хоть и столице) и отель находился в изоляции. А вообще в Африке шашки очень популярны. В мае на кубке мира в Абиджане было много зрителей
К тому же, уменьшение контроля приводит к ухудшению качества партий. На мой взгляд зрелищность того не стоит
браво, Иван. Я полностью солидарен. Шоу-это хорошо, но объективность результатов-гла вное. Ведь и в футболе можно, к примеру, ворота сделать на всю ширину поля, голов будет больше, зрелищность, шоу....но такой футбол нам не нужен
а что, приходили? как-то незаметно пришли и ушли похоже по-английски
И кто же??
Иван пишешь ухудшится качество партий зрелищность не стоит этого. А я думаю наоборот чтобы была зрелищность надо жертвовать этим.
Эдвард пишет а спонсоры есть? Ответ на этот вопрос всем понятен. Поэтому говорю нужна зрелищность, будет зрелищность, будут и зрители. Может тогда станет чуть легче организаторам, федерациям искать спонсоров, освещать в СМИ, вносить в программу спартакиад и тд. Думаю и массовость увеличиться.
А сейчас что? Сейчас вот недавно мне тут «свои» начальники спорта в собрании предложили убрать шашки с программы спартакиады. Мотивирую тем, что нет зрителей.
Это же даже нельзя комментировать .
Лучше посмотреть одну партию в классику , чем 10 в супер-блиц, где тем, кто не понимает , также ничего не поймёт, но это ещё ко всему будет быстро .
Георгиев сказал правильно , нужно увеличивать количество людей любящих и понимающих шашки .
1. О зрителях: очень точные посты про важность доступа зрителям. Например на ЧЕ2018 в Москве был доступ. И довольно много было зрителей (пусть даже неслучайных, а бывших игроков).
2. О спонсорах: Эдвард, не помню, были ли вы на ЧЕ2018 в Москве. Но в зале был большой баннер со спонсором (разработчик аналит. и систем машинного обучения). Этого спонсора носить на руках нужно. С ними кто-то общался? Почему он обратил внимание на шашки? М.б. кто-то сам играл? Почему не шахматы, не ГО?
3. О суперблице: это "несъедобный" продукт. Видел на ЧЕ2018 как Алексей Чижов в какой-то по счету партии с 10 летним мальчиком обычный "две отдать с темпом три взять" мог пропустить. Оба били по часам уже минут 5 (поэтому мальчик его не провел). По-моему, Мильшин отец также видел. Суперблиц - "игра в реакцию" (и лишний повод пить таблетки-стимуляторы).
4. О популярности: решайте 2 насущные задачи:
а. Соревнования типа чудо-шашки на всех уровнях от городских, до Российских.
б. Возвращайте шашки в спартакиады предприятий/вед омств. Иначе узнаваемость = 0, и даже комментарии единственного комментатора, умеющего вести диалог долго время и разбирающегося в шашках Ивана Антоненко не спасут. Сколько прослушало комментарии Александра Георгиева: 40, 50? Саша 6 часов(!) рассказывал и показывал свои партии. Можно ставить на запись. Останивливать и разбирать мысли. Думаю, ни одного тренера среди этих 50.
5. О спонсорах: нужно честно признаться, что в гонке технологий шашки не догонят шахматы (как самую популярную игру в пост-СССР и западном мире) и ГО как культурному наследие, поддерживаемое в Восточном мире. Поэтому только массовость и доступность - рыночная ниша (включая Интернет площадки).
Цитата: За что этого спонсора носить на руках, если призы на ЧЕ2018 были рекордно низкие?
Тренера все ж смотрели.... Как минимум двое) . Как раз тренера и смотрят, мне кажется).....
Зал не очень вместительный, для такого количества. Но не надо допускать детей с небольшим рейтингом,тогда мест хватит. Были отрицательные впечатления. Но это связано не с организацией турнира.
А в чем зрелищность блица для .... (вставить, кого именно) - в том, что не надо ждать результат, все быстро-быстро ходят? Но ведь смысл блица - знаешь-ходишь. Подумать не успеваешь (как правило) - соответственно, чем сильнее игрок, тем лучше он ходит.
Но зритель/обывате ль-то ничего не поймет. Потому что для него это будет скоростное передвижение колобашек по доске.
Зрелищность поднимается, когда люди понимают, что они смотрят.
Футбол - все играли, знают. Хоккей - ждут стыков и драк. Фигурное катание - феерических прыжков.
Такой удивительный вид спорта, как фехтование, зачастую смотреть сложно - так как там не очень понимаешь, чей укол правильный. Только специалисты могут.
Смотрят легкую атлетику - спринты больше, чем марафоны. Потому что проще. Бах - и все.
Но в странах, где бегают марафоны больше, видимо, марафоны больше популярны.
Откуда берется вообще любая популярность - мы идентифицируем себя со спортсменами. Понимаем их мысли.
Почему шахматы популярнее - там турниры делаются просто хорошо.
У нас СЛИШКОМ часто турниры делаются на ОТВАЛИ. Начиная с детских первенств. Неудобное место, судьи часто тусят прямо в залах - находиться часто неприятно.
Дело не во всероссийской категории, или ее отсутствии. Судьи турниров должны вести себя подобающе. Элитарно, если хотите.
Никто никогда не заморачивается организацией мероприятий для зрителей - да для тех же родителей - выводить камерами на экран в каком-то помещении.
А зачем? Кому это надо? Потому что приедут, турнирный взнос заплатят. Жизнь удалась.
И так везде. В Риге, например, КАЖДОМУ участнику был сделан подарок. Да, большой турнирный взнос. Да, очень. Но приятно ведь.
На такие турниры ездят - так как есть приятные воспоминания.
Александр Георгиев говорил, что популяризация шашек - не блиц, а комментарии - канал, который расскажет людям о том, что происходит, почему это круто.
Необходимо выходить на спортивные сайты - там есть поддержка новых блогов.
Писать - Георгиев - это Месси шашечного мира. Шварцман - Роналду. Чижов - Буффон.
Шашки - крутой вид спорта, где "наши тащат".
Кричат про суперблицы, наверное, странно.
Вот еще - про контроли.
Очень мало видов спорта есть, где соревнования длятся неделями.
Как правило - пара-тройка дней - и все.
В итоге выезжать на соревнования накладно получается. Да и следить две недели за турниром (ок, 9 дней) - сложно.
Тут, к сожалению, нужно смириться с необходимостью играть несколько партий в день. Да, трудно. Но что поделать.
Но тут нельзя не помнить, что шашки - уникальный вид спорта, представляющий собой противостояние чистых разумов. Таких очень мало. Ну, собственно, те самые интеллектуальны е и есть.
Если тяжелая атлетика - чистая сила. Шашки - чистый разум - противостояние идей. Mind games в чистом виде. Такого нет больше нигде. Везде можно придумать и исполнить (навес), придумать и не исполнить, не придумать, а исполнить (дурак залетит) и так далее. В шашках это невозможно. Только правильная мысль приведет к победе.
Все это упирается, конечно, в отвратительную работу федерации. Прежде всего она должна быть заинтересована в продвижении шашек. Пока мы этого не видим.
Есть несколько крутых организаторов, есть страны, реально заинтересованны е в шашках. Но...
Мирок этот слишком закрытый.
Другое дело, что просить Георгиева/Чижов а/Шварцмана заниматься с детьми, чтобы двигать шашки - глупо.
Не Месси учит аргентинцев/кат аланцев играть в футбол.
В конце банальная идея - сейчас очень много разнообразных возможностей в соцсетях - запустить "вирусное" шашечное видео не так сложно. Нужно только сесть и придумать - какие крутые штуки можно сделать. Но... Все это время. Есть энтузиасты для этого. Как один Иван, другой.
Каждый должен делать свое дело.
Кто-то выигрывать чемпионаты
Кто-то тренировать детей
Кто-то судить турниры
Кто-то комментировать
Кто-то работать с публикой
Но когда все эти люди занимаются всем этим за "спасибо" - да еще и иногда слышат в свой адрес всякие нехорошие слова - то в чем же смысл.
Проблема шашек - не в шашках. Игра замечательная.
Вот не издаются книги по шашкам.
Хотя издаются. Для продвинутых. Гетманский, Мильшин, Калмаков.
Но категорически мало хороших и доступных учебников для детей И/ИЛИ интересующихся.
Книги Купермана, по которым занимались все, отличались тем, что на первой странице рассказываются правила, а заканчиваются задачи для хорошего уже разряда.
Не способен человек, прочитав 200-300 страниц подняться на такой уровень. Нужна система. Программа.
Нужны хорошие книги для детей - которые позволят им подняться. Заинтересовать их. Развеселить. Веселые такие. С картинками. Есть же шахматы с енотом.
Серия учебников "шашки с пингвином". И по уровням - от новичков - и постепенно серьезнее и серьезнее. За основу можно взять учебники английского языка - которые четко по уровням - бегинер - интермедиат - адвансд - и так далее.
Чтобы все было на своих местах.
Ну не нужны в учебники для новичков дебюты. Даже в русских шашках. Маленькие дети свои просто так отдают, а чужие не бьют.
Но вместе с тем - учебник по шашкам не должен быть тупо набором комбинаций.
Задачник - да. Но не учебник.
В учебниках мы хотим прочитать - ПОЧЕМУ так.
И если такие появятся - если можно будет купить и подарить кому-то - тогда может что-то стать лучше.
Вопрос-то весь в массовости.
А в шашки - играют все. Так или иначе. Все когда-либо играли в шашки или шахматы.
Так что потенциальная аудитория есть - и она - как у футбола.
Только работать с ней надо.
Лень побеждать - и работать.
Но если это желание всеобщее - MAKE DRAUGHTS GREAT AGAIN - то и надо работать сообща.
Есть уникальные профессионалы, которые много умеют и могут. Но все очень разобщены. В этом и проблема.
Помогать должна федерация. Но там только выложили в открытый доступ Course in Draughts (кстати, господа, на русский так никто и не перевел - что это говорит о нас? - ничего хорошего) - и не парятся.
В Ваших комментариях всё по существу написано. Правильные мысли, поддерживаю!
очень дельно, браво
Только плохо, что не своим именем подписываетесь, а ником...
Трудно говорить, когда не знаешь с кем.....
Я думаю так не должно быть. Всё едут в Турцию, а там местных почти нет( по спискам две сестры пока)
С какой стати тогда в Турции проводить?? На Европе было ноль участников из Турции. Не хотели в в прошлом году приехать в Гомель. Не нравится чего то там.... , ну а в Польшу отчего не поехали?
А мы должны огромные деньги тратить на поездку в Турцию, в которой практически НИКТО не играет в шашки 100 и 64 русские, бразильские тоже.
Абсурд везде. Уже и нервов не хватает, , да и никто не задумывается, что абсурд и всем до лампочки. Главное- поесть вкусно в Турции......
Проведите в России . В европейской части России.
Выбрали президента EDC из Италии, так хоть Европу детскую провел бы в 2020 в Италии.... Так нет.....((
А самое главное то, что играм в стране, где НЕТ. Шашек....
Про "ругань" организаторов Лоо.
Вот ругать их точно не за что. Критиковать есть.
Но так-то турнир замечательный. И важный. Лучше места для знакомства с шашечными турнирами вообще сложно представить. Море, солнце, возможность совместного времяпрепровожд ения родителя с ребенком.
В итоге выезжающих - другое море (в начале поездки - белое, а там как пойдет).
Соответственно - погружение (продолжаем морскую тематику) в шашки с головой всех возможных членов семьи.
И это очень классно!
Появляется та самая целевая аудитория, с которой можно работать!
В Лоо есть нюансы - там правда непросто судить - во всех смыслах.
И я точно знаю, как устает ГСК. И как много всего делает.
Наверное, надо несколько расширять оргкомитет - чтобы разгрузить людей.
Плюс - мне кажется, насыщать мероприятиями. Например, проводить какой-то мастер-класс для родителей. Показывать им что-то. Можно за бесплатно, можно за символическую плату.
Придумать, наверное, что-то, чтобы видно было зал и можно было видео смотреть - чтобы напряжение родители испытывали не от того, что толкаются или их выгоняют нехорошие судьи (понятных их очень злые взгляды, которые я на себе в это время ловил, но...).
Шашечному миру не хватает открытости.
Можно почитать любой паблик про не особо популярный в России спорт (например, американский футбол) - и там будет обязательно строчки про "очень дружелюбное к новичкам комьюнити". Вот нам бы так.
И да, не хватает и в ФШР, и в ФМЖД должности пресс-секретаря.
Вот в ФШР, которая шахматы, там после каждого турнира интервью с победителем выходит (чемпионата страны, Европы, мира - и даже первенства России среди юниоров) - у нас этого совсем нет. Мы не знаем в лицо ведущих шашистов. То есть мы - знаем. Но только лицо.
А что и как они думают - нет.
Александры (Георгиев и Шварцман) давали интервью, оба говорили "потому что надо".
Все гроссмейстеры приходят на эфиры. Но тут проблема.
Любой эфир он существует лишь тогда, когда его смотрят.
В печатном виде нет - и никому не покажешь.
Вот как-то так.
П.с. и больше позитива, наверное, хочется. А то "все плохо, все плохо". Наверное, надо не "все плохо, а ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЛУЧШЕ". Не потому что все плохо. А потому что хочется, чтобы стало ЕЩЕ лучше. Пошлем заряд позитива во Вселенную.
С уважением,
Константин Чимирёв
RSS лента комментариев этой записи