Единый Шашечный Сайт

Оцените материал
(55 голосов)

Рафаил Здоровяк

Ганновер

#1 Тост (03.01.2020), #2 Шашка (21.01.2020), #3 Дамка (10.02.2020), #4 Вкось (10.02.2020), #5 Дебют (03.03.2020), #6 Концовка (03.03.2020), #7 Комбинация (23.03.2020), #8 Турнир (23.03.2020), #9 Барраж (14.04.2020), #10 Цейтнот (14.04.2020), #11 Ничья (12.06.2020), #12 Поддать (12.06.2020), #13 Плошать (03.08.2020), #14 Промах (03.08.2020), #15 Этюд (11.09.2020), #16 Мечта (11.09.2020), #17 Чудо-шашки (30.10.2020), #18 Марш «Наши "Чудо-шашки"» (30.10.2020), #19 Друзья уходят понемногу (19.12.2020), #20 Акростих (05.03.2021), #21 И снова уходят друзья в никуда (30.03.2024)

#1 Тост

Опять не пишется ни строчки,
Опять взяла меня хандра,
Опять, в который раз до точки
Боюсь дойти, сойти с ума.
Одни томленья и вздыханья,
Но не в беседке под луной,
А в бесконечном коротании
В тиши, за шашечной доской.
И вдруг письмо. Долой страданья,
Мне белый свет стал снова мил,
На сайт на свой Трофимов Ваня
Меня любезно пригласил!

Читать дальше

******

"Друзья, прекрасен наш союз!",
Я снова повторю и снова,
Беру, как очень ценный груз,
Стакан гранёный за основу.
И поднимаю этот тост
За наш любимый спорт – за шашки,
Но чтобы тост тот не принёс
Неосмотрительной промашки.
Я пью за тех, кто уцелел,
Кто до сих пор в одной упряжке,
Кто наплевал на беспредел
И хоть чуть-чуть играет в шашки!

#2 Шашка

Много значений содержится в слове:
Это взрывчатка – отнюдь не условно.
Шашка создаст дымовую завесу,
Даже когда никакого в ней весу.

Шашка – оружие в виде клинка.
Шашка в паркете и шашка – игра.
Шашки из дерева и из пластмассы,
В шашки играют народные массы.

Читать дальше

Шашки – ещё и другие явления.
К шашкам имею и я отношение.
Если не верите, то в Интернете
Можно найти подтверждения эти.

Как это сделать? – Малейший пустяк:
В "GOOGLE" открой "Rafail Zdoroviak".

******

Мало таких, кто не тянется к славе.
Мало кто нашу не славит игру...
Да, вы правы, – я болею тщеславием,
Значит, от скромности я не умру.

#3 Дамка

Когда последней линии достигнет
Простая шашка, ей простор открыт,
Захочется ей – высоко подпрыгнет.
Диагонали все перелетит.
Собьет с доски противника пехоту,
Не вздумай с ней в прямом бою сойтись...
Ну а тебе сыграть-то неохота?
А ну попробуй в дамки доберись!

******

Дамка в шашках – это сила,
Если много шашек сбила.
Если к дамкам не добрался –
Значит,   н е   т р е н и р о в а л с я !

#4 Вкось

По диагонали, наискосок,
Из угла в угол, вверх дном и тормашками,
Вся моя жизнь, что закрученный рог,
Может быть, это судьба или рок,
То, что никак не расстаться мне с шашками.

#5 Дебют

Первый опыт в каком-либо деле,
Первый выход артиста на сцену,
Наши нервы хотя на пределе,
Но минуты такие бесценны.
И начало какой-нибудь партии,
То ли в шахматах это, то ль в шашках,
И хотя они разные «хартии», –
Но в обеих не терпят мандражки.

#6 Концовка

Я по жизни привык не заглядывать вдаль,
Никакой не мудрец я из сказки,
Если в басне – мораль,
Если в фильме – конец,
То в трагедии – явно, развязка.
Я не всё написал. Нужен строгий подход,
Чтобы снова не сделать промашки,
Если в спорте – финал,
У народов – исход,
Окончание – в шахматах, шашках.

#7 Комбинация

Предположения, догадки,
Расположение предметов,
Порой от них и взятки гладки,
Порой они полны секретов.
В них сложный замысел приёмов
Для достиженья результатов,
И тыща способов отъёма
У обездоленных зарплаты.

Читать дальше

А за доской бушуют споры
У шахматистов и шашистов,
Умы напряжены которых,
Считают наперёд на триста
Порой ходов, тряхнув мозгами,
Страшней, когда преферансисты
Играют с вами, с лопухами,
С такими нежными, пушистыми.
И, наконец, бельё-рубашка
В обычном женском гарнитуре,
Забудешь сразу о рюмашках,
О картах, шахматах и шашках,
И залюбуешься натурой!

#8 Турнир

Были в моде в Средние века
Состязанья рыцарей на шпагах,
Если не крепка была рука,
И не находили двойника,
То «пилили пулю» на бумаге.
Гнали ее в бридж и преферанс,
В теннис, после в шахматы и в шашки,
Сколько лет меня бросает в транс,
Хоть садись за стол писать романс,
Как в турнирах гибнут бедолажки.

#9 Барраж

Препятствие в русле, в долине реки,
Искусственное сооружение,
Плотина и шлюз – если реки мелки,
И прочие соображения.

Но в шашках другая причина барража,
«Короны» страшней оказалась зараза.
Сейчас успокоюсь, таблетку приму я,
И к вам обращусь о барраже впрямую:

Читать дальше

Никто не хотел умирать на турнире,
И часто кончались баталии миром,
Но как-то Георгиева бросило в раж,
И он изобрёл смертоносный барраж...

Теперь все мы монстры,
Нас всё возбуждает,
Страдает и Бомстра,
И Шварцман страдает.

Страдают шашисты в душевном расстройстве,
И только Георгиев в полном спокойствии!

******
Играли раньше в шашки мы
Среди зловещей тишины,
Теперь – сплошной ажиотаж:
Долой ничьи! Даёшь барраж!

#10 Цейтнот

Когда совсем нет времени в игре
И не хватает времени в работе,
Мы понимаем, что не в кабаре,
И что давно находимся в цейтноте.

Пока прогресс нас двигает вперед,
Цейтнот нам жить и строить помогает,
И только одного никто не знает:
Когда флажок наш упадет?!   

#11 Ничья

Исход игры, когда никто не победил,
Никто не смог противника осилить,
То ль был дебилом, не хватило сил,
Чтобы свою позицию усилить!

******

Ничья – это в спорте известное слово,
Что мирный исход означает в основе,
Коль ты победить не сумел конкурента,
Тебе пятьдесят достаётся процентов.
А впрочем, ещё со времён Архимеда
Ничья иногда означала победу.

#12 Поддать

Значений много в этом слове,
Но основное это "дать",  
Когда напарник мяч не ловит,
Хоть вы успели мяч поддать.

Усилить, увеличить пару,
Ну, скажем, в бане иль парной,
Поддать кому-то больше жару,
Чтоб тот с охотой принял бой.

Читать дальше

Поддать возможно в шашках... шашку,
Подставить (надо не зевать),
Ударить пьяного вразмашку,
Когда он вам залез в кармашку,
Поскольку вдрызг успел "поддать".

Вы, кстати, в шашках поддавая
Одну – берёте сразу пять,
Такую практику едва ли
Плохою можно называть.

Волна, заплёскивая, хлещет,
Нас постоянно достаёт
И самолюбие не тешит,
А только жару поддаёт.

#13 Плошать

Попасть впросак, в расчётах ошибиться,
Оплошность совершить и дать промашку,
Намедни вздумал я поторопиться,
За что пришлось немедля поплатиться
И зря остаться в партии без шашки.

Вот если б грех был только в этом,
Я бы давно, поверьте, стал б поэтом,
Но жаль, грехов мне Боже не прощает,
А я надеюсь на него, а сам плошаю.

#14 Промах

Оплошность, неудача и ошибка,
Неверный шаг, погрешность и просчёт,
Не улыбайтесь шибко – вас улыбка,
Коль промахнетесь – явно не спасет.

Просмотр, упущение, кондрашка,
Недоработка, ляпсус, недогляд,
С доски сметёт противник ваши шашки,
Коль на игру вы шли, как на парад.

И опрометчивость, зевок и невезуха,
Неосмотрительность и просто неуспех,
Проруха ведь не только на старуху
Бывает, но и на нас на всех!

#15 Этюд

Картина, очерк и эскиз,
И упражнение, набросок,
И всё с натуры, всё на «бис»,
И пусть этюд ещё не бросок,
Но скоро превратят в шедевр
Огромный холст из толстой пряжи,
Мне этот нравится маневр,
Но, если он не для продажи.
Случаются в конце игры
Этюды в шахматах и шашках,
Но здесь уже не те миры,
В них адский труд, особо тяжкий.

#16 Мечта

Я, как поэт, с собой уже покончил,
Как человек – ещё влачу свой век,
Мне не добраться до «Созвездья гончих...»,
Туда не добирался человек.

Но на Луну нога уже ступала,
И верю, мы настигнем «Гончих псов»,
Но вот беда, верёвок слишком мало,
На всех собак не хватит поводков.

Читать дальше

И я плету собачие упряжки,
Безмолвная вселенная манит,
Вот только раз сыграю с внуком в шашки,
Кто проиграет – тот и полетит.

Напрасно внук звонит мне на мобильный,
Тягается со мной вперегонки,
Забыл, что дед не только в шашках сильный,   
Но и силён ещё и в поддавки.

#17 Чудо-шашки /1973/

Музыка В. Трапезникова (Нижний Тагил)
Слова Е. Нисенбаума (Нижний Тагил)
и Р. Здоровяка (Тирасполь)

В горящем галстуке по чёрно-белым клеткам,
Спортсменов юных увлекая в жаркий бой,
Идёт известная ещё далёким предкам
Игра любимая и мною, и тобой.

Припев:

Шашки, «Чудо-шашки»
Любит наша детвора не зря,
Спортивное сражение,
Игра воображения,
Умнейшая игра.

Читать дальше

В Баку, Тбилиси и в Тагиле на Урале,
На Чёрном море и над быстрою рекой,
Не у доски с тобой уроки отвечаем,
За честь команды отвечаем за доской.

Припев.

А тишина тревожная в турнирном зале,
И только стук от кнопок шахматных часов,
Ну где б ещё, в какой игре, мы б так дерзали,
В завоевании медалей и призов.

Припев.

Вдруг за доской промчался вихрь комбинаций,
Ни промедления, ни спешка не нужны,
Непосвящённому – попробуй разобраться,
Какие страсти среди этой тишины.

Припев.

Об отступлении не может быть и речи,
Дерзай, не сковывай фантазии простор,
Пусть будут трудные, но праздничные встречи,
И дружба яркая пылает, как костёр!

Припев.

#18 Марш
«Наши "Чудо-шашки"» /1972/

Музыка В. Миронова (Колхозабад)
Слова Р. Здоровяка (Тирасполь)

Повсюду – в городе, в селе
Играют в шашки наши однокашки,
Мы не встречали чуда на земле
Чудеснее, чем «Чудо-шашки»

Припев:

Шашисты, твёрже ногу,
Нам предстоит нелёгкий путь,
И, как поётся, взять в дорогу
С собою шашки не забудь!

Читать дальше

В походы мы идём, не устаём,
Вы не смотрите, что народ мы детский,
Мы нашу песню звонкую поём
О дружбе всех ребят советских.

Припев.

Нам пионерский лагерь – дом,
Здесь набираем на год силы,
Но и зимой, в краю родном
Мы помним об игре любимой.

Припев.

Не только в шашки любим мы играть,
В футбол и теннис пионер играет,
Мы на «четыре» учимся и «пять»,
Нам спорт в учёбе помогает.

Припев.

#19 Друзья уходят понемногу

Посвящается Александру Рацу

Друзья уходят понемногу –
«Иных уж нет, а те далече»,
Ушёл и Саша Рац в дорогу,
Теперь и старый друг стал вечен!

А ведь ещё совсем недавно,
В один прекрасный, летний вечер
Мы говорили с ним о главном
И планы строили на встречу.

Смерть не заглядывает в лица,
Мы тленны все, но вечны души...
Конечно, встреча состоится –
Я наши планы не нарушу!

#20 Акростих

Тому, кто шашки превратил в искусство,
Раскрасив жизнь шашистов всей Земли,
Однажды оживил в фанатах чувства –
Фактически те разум обрели.
И поднялась волна по всей планете,
Мальчишки и девчонки разных стран
Оставили все игры в интернете,
Все, кроме шашек, им теперь на свете
Уже не нужен голубой экран.

Имею я в виду здесь телевизор,
В которых мультики забили все мозги,
А потому их жизненным девизом
Надолго стало: «Боже, помоги!»
У всех шашистов разные задачи,

Читать дальше

Параметры различные у всех,
Одни желают просто посудачить,
С трудом скрывая личный неуспех.
Весьма настойчивы, кто рвётся в чемпионы –
Я многих знаю – ты один из них,
Щадить нельзя противника. Корону
Ай-кью не рассчитает на двоих.
Ещё одно последнее сказанье:
Талант в тебе большой, я знаю, Вань,
Сюда б ещё везенье и старанье,
Я верю. Ну а там – хоть в Иордань!

#21 И снова уходят друзья в никуда

Посвящается Владимиру Иванову

И снова уходят друзья в никуда,
И друга не стало Володи,
Сияла так ярко на небе звезда,
Померкла, сгорела в полёте.

Мы с ним переписку активно вели
На сайте Трофимова Вани,
Мечтою одной были увлечены -
И встреча была у нас в плане.

Он не был поэтом, но мне посвятил
Однажды торжественно оду,
И слогом высоким меня поразил -
Ему я ответил сходу.

Ответил я прозой - стихами не смог,
Меня победил он в сраженьи,
Володин был выше на голову слог -
Остался он непобеждeнным!

Стих В. Иванова, 25.03.2020

С Здоровяком давно знаком -
Играл я с ним по переписке.
Со мной он не был дураком
И другом не был тоже близким!

Но вот стихи и он- поэт!
И пишет больше всё про шашки!
Хоть не забыл на склоне лет
И про запойные рюмашки!

 

Прочитано 8565 раз Последнее изменение Вторник, 02 Апреля 2024 00:39

Комментарии   

 
+2 # WithLove 03.01.2020 22:37
Тост-пожелание

От русских и евреев
На Новый Год с любовью
Трофимову - трофеев!
Здоровяку - здоровья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 04.01.2020 01:42
Спасибо! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александра Борохова 04.01.2020 00:37
А я игристого бокал налью
За Вас и Ваши чувства!
За Ваш блестящий стих
Из добрых и душевных слов
В прекрасном тосте для друзей-шашистов !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р.Здоровяк 07.01.2020 00:14
И кто же с такой любовью,
Рифмой блестящей владея,
Мне пожелал здоровья
От русских и от евреев?
О Сокол "WithLove" мой ясный,
Спасибо тебе за оду,
Но откликов жду я прекрасных
И от других народов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Александр Блейхер 19.01.2020 17:06
Профессионально на высоком уровне!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 21.01.2020 23:29
Браво!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 22.01.2020 17:30
Александр и Александра,
Оба вы экстравагантны,
Трудно рифму подобрать к вам,
К вашим славным именам!
Незнакомый друг мой, Дима,
Ваше "Браво!" нерушимо,
И за это всем спасибо,
Всем моим опекунам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # VladimirТ 25.01.2020 10:54
Рафаил Захарович, сумасшедшая энергетика всегда при вас. Это не может не радовать. Здоровья Вам.
Ученик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 28.01.2020 13:35
Спасибо, Володя! Ты всегда был не только хорошим учеником, но и хорошим человеком!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 
 
# Р. Здоровяк 01.01.2021 20:54
Виноват. Был и остаётся!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # vitali 10.02.2020 22:00
Как-то книжки прочитал
Здоровяк их написал
Приемы типичные
Качество отличное
Двадцать против двадцати
Мы на шашечном пути
Очень познавательно
Все очаровательно
Стихи о шашках хороши
Мастер пишет от души.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 13.02.2020 12:05
Спасибо, Виталий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 10.02.2020 22:51
Спасибо! Прекрасные стихи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Борис Дружинин 11.02.2020 12:23
Борис Дружинин
С Здоровяком я не раз встречался
И стихи его читал.
В лагерях - пионерских встречался, где впервые он пытался о шашках стихи сложить.
А сейчас как видим поэтом хочет быть.
Поэзия его шашечная и для всех любителей - познавательная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 13.02.2020 12:06
Благодарю, Сергей! Буду стараться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 12.02.2020 13:39
Дорогой, Боря! Спасибо! Рад был услышать твой голос, но поэтический, по правде говоря, не ожидал. Да, мы с тобой действительно много раз встречались. В последний раз заграницей - в Партене (Франция). А теперь мы живем вдали от нашей Родины: ты в Литве, я в Германии. Это тоже заграница, но не такая привлекательная , как нам раньше казалась.Вспоми наю столовую в Партене, где питались наши ученики. Там стояла большая бадья с прекрасным французским вином, откуда любой желающий совершенно бесплатно мог черпаком налить себе этой жидкости. Правда, ты предпочитал покупать вино в магазине в небольших (на 5 литров) ёмкостях.Не знаю, что ты с ним делал. Мы жили в одном номере, но я никогда не видел тебя даже выпившим. Да, были времена. А теперь мы немного постарели. Правда, ты еще салага - я тебя на три месяца старше. Видимся мы редко. Зато с твоим Димой я встречаюсь чаще на командных чемпионатах Голландии. Пока все. Пиши! Будь здоров! Рафаил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# The artist 14.02.2020 10:16
Рафаил и Борис Иванович - долгих лет вам в жизни и спорте!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 14.02.2020 19:51
Спасибо, друг! Я думаю, что и Борис присоединится к такому хорошему пожеланию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Борис Дружинин 16.02.2020 17:52
Благодарю, инкогнито АРТИСТ!
Рафик!, к такому пожеланию безусловно присоединяюсь. Я вспомнил 2008 год, когда ты, Рафаил, в Пекине угощал чаем китайцев. Хороший чай в Китае! Всего доброго и, конечно, здоровья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 18.02.2020 21:44
Борис, спасибо за здоровье! Что касается Китая, то...... то ли ты запамятовал, то ли просто меня отгораживаешь от лишних неприятностей. Не китайцев я, Борис, угощал чаем, а китаянок, молодых, 22-летних студенток Пекинского Университета (если им верить). Их чай стоил всего 20 Евро на двоих, а вот мой - с корешками - все 400 Юаней (40 Евро по курсу 2008 года). Ну что тебе сказать, Боря, по этому поводу - чай был отменным!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Александра Борохова 16.02.2020 18:46
Что в шашки блестяще играть,
Что стихов-кружева заплетать,
В этих делах он явный мастак-
Уважаемый всеми Рафаил Здоровяк!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 18.02.2020 02:32
Спасибо, Александра! Вот только в последнее время я стал играть в шашки хуже, чем писать стихи! Почему сама перестала писать? Только за стих о Саше Шварцмане тебе надо было бы дать Нобелевскую премию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 03.03.2020 15:54
Извините, конечно, но о шашках в последние годы можно писать только прозой. Да и то.....не всегда цензурной.
Пожалейте, пожалуйста, настоящую поэзию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Александра Борохова 04.03.2020 20:35
Кто любит шашки всей душой
И даже не поэт известный,
Могу я сразу Вам сказать:
" Он человек чудесный!!!".

........................................
А критикуют только те,
Кто в зависти подчас везде.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 24.03.2020 21:46
Спасибо, Александра! Только ты и Володя Савин поддержали меня в трудную минуту. Нет, я не о коронавирусе говорю. Есть более опасный вирус, которого многие не заметили - это страх, а может, только сделали вид, что не заметили. Впрочем, по тому, что после комментариев Э. Бужинского, поставившего окончательный приговор не только моим стихам, но и всей идеи существования рубрики «Стихи о шашках и не только» - комментарии прекратились. То ли испугались Бужинского, то ли признали его за гуру, за знатока, исключительно компетентного в области поэзии. Как бы там ни было, но он мне посоветовал совсем не писать о шашках. Я бы и прислушался бы к его совету, все же гуру, но что делать, если я написал эти стихи еще 10-15 лет назад и не специально для шашечного сайта, а для своего «Толкового словаря русского языка в стихах», где их около 3000. И половина этих стихов носит иронический, юмористический характер. И вообще, там о шашках — мизерное количество. По правде говоря, я хотел помочь Ивану Трофимову, как-то реанимировать рубрику « Стихи о шашках и не только». Я даже не сразу обратил внимание на то, что лет 8 никто не присылал свои стихи. Очень жаль, но знаменитости, кроме Адама Мицкевича, стихи о шашках не писали. И я не собирался стать второй знаменитостью в кавычках, но я увидел в этой рубрике у Трофимова много интересных людей и захотел в своем молодом возрасте «потуситься», поразбираться, в хорошем смысле этого слова, поанализировать стихи друг друга в комментариях, т.е. сделать так, как это делают на поэтических сайтах. Правда, там предлагают иногда такое, что уши вянут, но никто за это не смешивает с г. такого любителя поэзии. Наоборот, дают дельные советы. Как ни странно, я бы мог тоже дать какие-то специфические советы, рекомендации. Этим не побрезговал даже сын...Николая Гумилева, который тоже писал стихи. Подробно об этом можно прочитать в моей книге: «Лирические отступления». Прошло 3 месяца. Кроме нас с тобой, Александра, никто не рискнул предложить свои стихи, разве что в комментариях. Этим людям я особенно благодарен. Вот пока мой краткий ответ на твой комментарий в стихах! Еще раз, спасибо. На этот раз без тоста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 04.08.2020 17:15
«...кроме Адама Мицкевича...»
А Пастернак («Определение творчества»)?!

Разметав отвороты рубашки,
Волосато, как торс у Бетховена,
Накрывает ладонью, как шашки,
Сон, и совесть, и ночь, и любовь оно.

И какую-то чёрную д?ведь,
И — с тоскою какою-то бешеной,
К преставлению света готовит,
Конноборцем над пешками пешими.

А в саду, где из погреба, со льду
Звёзды благоуханно разахались,
Соловьём над лозою Изольды
Захлебнулась Тристанова захолодь.

И сады, и пруды, и ограды,
И кипящее белыми воплями
Мирозданье — лишь страсти разряды.
Человеческим сердцем накопленной
.


А Константин Симонов («Суворов»)?!
Бывает, примостив лучину,
В одном шлафроке, босиком,
Сев по-турецки на овчину,
Играет в шашки с денщиком:
«Опять ты, Прошка, пересилишь.
Опять мне в дамках не бывать...»
«Тут нужен ум, Лексан Василич,
Ведь это вам не воевать.
Ну, проигрались, что за горе?
Вам нынче в шашки не с руки,
По нонешним годам в фаворе
Те, кто умеет в поддавки...»



Это навскидку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Володя Савин 04.03.2020 17:03
Рафаил привет! Прекрасные стихи.
Надеюсь,что последует продолжение!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 04.03.2020 20:45
Спасибо, Володя! Я понял, почему ты засомневался в продолжении печатания моих шашечных стихов. Перед твоим комментарием размещен комментарий некого Edvarda, который культурно посоветовал мне "пожалеть настоящую поэзию". Что делать, Володя? Послушаться и пожалеть? Это вопрос риторический - можешь не отвечать. Передай большой привет Коле Абациеву, Сергею Горбачеву, Славе Щеголеву, Толе Чулкову и другим шашистам столицы! Еще раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 05.03.2020 12:40
Я посоветовал и всего лишь посоветовал. И все го лишь я так вижу ситуацию в шашках, что писать стихи о шашках в наше время не стоит. Всё в нашем движении так ужасно, что стихи тут не к месту.
Стихи можно писать о чем то инном.
Эдвард Бужинский.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 05.03.2020 15:56
И.... Не будете же Вы( и другие) писать в шутливом, приподнятом тоне стихи о короновирусе... .. Так и тут же самое.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Владимир Иванов 25.03.2020 17:52
С Здоровяком давно знаком -
Играл я с ним по переписке.
Со мной он не был дураком
И другом не был тоже близким!
Но вот стихи и он- поэт!
И пишет больше всё про шашки!
Хоть не забыл на склоне лет
И про запойные рюмашки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 27.03.2020 23:39
Спасибо, Володя! Отличные стихи! Буквально в каждой строчке содержится идея и смысл. Я вижу, ты читал мой комментарий к стиху Александры Бороховой. Там я писал, что мог бы дать совет начинающим поэтам. К тебе это не относится. Ты пишешь лучше меня! И все же, если ты не против, то я в дружеском, юмористическом тоне попытаюсь проанализироват ь все твои восемь строчек, посвященных мне. Итак:

1. С Здоровяком давно знаком -

Я знаю двух Ивановых — одного с Украины, а второго из России. Но с ними я играл за доской. «Что-то с памятью моей стало» - не помню тебя. Отзовись! Иван Трофимов — хороший парень, он разрешает это делать на его сайте.

2. Играл я с ним по переписке

Тут ты меня заинтриговал. Может быть! Я в жизни так много играл заочно, что если такое и было, то много лет назад. А это означает, что мы сейчас находимся с тобой в одной «группе риска» и сидим дома. Лет 20, как я уже не играю по переписке — нет смысла. Мне сейчас сыграть вничью с гроссмейстером (за исключением А. Шварцмана) так же легко, как и начинающему шашисту сделать ничью со мной. При условии, если и мне помогает компьютер. Современные шашечные программы играют здорово!

3. Со мной он не был дураком

С этим доводом трудно спорить. В натуре, я все же дурак, а вот только с тобой дураком не был? Ты мне проиграл что ли? Занятно. Последняя надежда: а вдруг это для рифмы было удобно - «знаком — дураком». Наконец-то до меня дошло — есть же такое выражение : « этот парень не дурак!» Вот им я и оказался. Совсем успокоился!

4. И другом не был тоже близким!

Тут всё верно: если дурак — каким он может быть другом.Уже собирался обидеться, но тут я снова глянул на слово «близким». Стало ясно: играли-то по переписке — значит, всё-таки был другом, но не близким, а далёким.

5. Но вот стихи — и он поэт!

Тут мне бы воспрянуть духом. Ан нет! Ты опять, Володя, ошибся. У меня о себе другое мнение, как о поэте. Еще 60 лет назад я писал такое:

Трудно, очень трудно быть поэтом,
Ну какой же из меня поэт,
Быть поэтом — значит, как комета
За собой оставить должен след!...

Я тогда был молодым и еще на что-то надеялся. В недалёком будущем появится мое стихотворение, где будут такие строчки:

« Я, как поэт, давно с собой покончил,
Как человек — ещё влачу свой век ».....

Для чего далеко идти. Прочитай комментарии Э. Бужинского — и станет всё ясно!

6. И пишет больше всё о шашках!

Не знаю, что тебе сказать, Володя. Вроде ты прав — сайт-то шашечный, а потому в нем только то, что о шашках. А вообще-то сейчас я пишу...третий том своего «Толкового словаря русского языка в стихах». Только покончил с буквой «А». В нем будут слова, не попавшие в первый и второй том. Кстати, шашки там упоминаются лишь один раз — в слове «Аллегория». Взялся за такое дело — придется еще лет 10 прожить, а там — что Бог даст!

7. Хоть не забыл на склоне лет

Володя, ты куда клонишь со своим «склоном»?

8. И про запойные рюмашки!

Наконец, ты попал в самую точку! Правда, с опозданием: выпить есть, но не с кем. Еще раз спасибо, Володя за стих! Отзовись!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Владимир Иванов 28.03.2020 02:15
Привет Раф! Рад твоей реакции на мой стих! Спасибо!Вполне мы могли встречаться за доской не только по переписке! Возраст -есть Возраст и обижаться тут нечего! Обо мне больше можно узнать на этом сайте-где я не раз печатался в качестве автора.Здоровья и успехов в творчестве и жизни!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 28.03.2020 22:52
Спасибо, Володя! Я нашел тебя в архиве новостей. Еще бы фотографию — хотя бы старую, и я бы тебя узнал. Думаю, мы все же где-то встречались. Может, на одном из чемпионатов СССР по русским шашкам. Я ведь 5 или 6 раз возил Ваню Доска на эти чемпионаты. А если играли по переписке, то это могло быть в турнире по поддавкам. Вижу, ты в них ас. Они мне тоже сильно нравятся. Но сыграть серьезно за доской в поддавки мне пришлось раз в жизни. Это было в один из этих годов: 1961, 62, 63, 65. Командные первенства СССР в Москве. Однажды я увидел Канищикера — помнишь такого — обыгрывающего одного за другим легкие партии по поддавкам. Играли на вылет. Раздухарившись, он превозгласил себя чемпионом СССР по этой игре. Сел с ним сыграть тоже. Получилась очень интересная партия, которую мне удалось выиграть. Он требовал незамедлительно го реванша, но сколько Канищикер не просил, я отказался с ним играть снова. Что касается стоклеток, то мы с тобой по алфавиту стоим рядом по алфавиту в книге А. Гетманского «Шашечные баталии на стоклеточной доске». Ты играл два раза в финале. Оба раза в Ташкенте. Я один раз играл в финале в 1981 году в Ленинграде. К этому времени выросли сильные игроки. Если бы мне удалось в начале шестидесятых попасть в финал, то я уверен, что мог бы сыграть неплохо. В 1963 году на первой доске командного первенства СССР я набрал +4, поделив 5-6 место с В. Шараповым после И. Купермана, С. Егорова, В. Щеголева и А. Андрейко. Всех на доске — 18 участников, чемпионы всех республик, городов Москва и Ленинград. Я смотрел твой послужной список — очень солидный. А потому — сейчас последует сенсация — ты и был, по всей вероятности, ИВАНОВ из РОССИИ, о котором я писал вчера. Дело в том, что был еще один Иванов Андрей - чемпион СССР 1986 по -64. Он, вероятно, и попутал все карты. Как-то стало легко на душе — нашел крайнего. Желаю и тебе всего наилучшего в жизни! Надумаешь — пиши. С удовольствием отвечу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Владимир Иванов 29.03.2020 10:17
Привет Рафаил! Ты пишешь-что не нашёл моей фотографии объясняю; на едином шашечном сайте нажимаешь надпись --блоги-в тексте находишь- команда сайта-нажимаешь на команду -попадаешь на авторов-находиш ь пониже слева меня -нажимаешь-выхо дит список моих работ-первая поддавки 2019 -смотришь фотография чуть пониже там все мои работы и полно фотографий-заод но и почитаешь -увлекательно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 29.03.2020 14:33
Здравствуй, Володя! Спасибо за советы! Ты гений! Если бы я был такой умный, то мне вообще цены не было бы. А так я полный профан в компьютере и телефонах. Если бы только в этом! Попытаюсь следовать твоей инструкции. Много лет я пользовался услугами моих внуков, а потому «наукам» не учился. Сейчас они разбежались — один в Берлине, другого «днём с огнем не сыщешь». Когда чемпионат мира по 100 проходил в Хардеберге (Голландия), то я был помощником у моего шефа — Паула ван да Вина и рассылал по всему миру партии чемпионата. Меня просто научили нажимать на 4 кнопки, и я, как обязьяна, это делал с успехом, пока какой-то идиот не наступил на кабель, уложенный на полу и не рассоединил его. Тогда трансляция по всему миру прервалась. на...полчаса, пока кто-то не обнаружил этот стык под ковром. … Ну вот, наконец! Нашел тебя — буквально на первом же фото. И всё же, не узнаю. Кроме того, что я плохо вижу, так и ты немного изменился. И всё же увидеть тебя бы на старой фотографии. А твои статьи обязательно просмотрю, хотя, обычно, материалы по 64 и поддавкам я не смотрел. Теперь всё гляну! Кстати, в недалеком будущем будет и мой стих, где упомянуты поддавки. Еще раз спасибо! До связи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Валодя Савин 14.04.2020 21:27
Привет Рафаил! Я рад за тебя! Как ты мне говорил,что у тебя примерно 30 или больше стихов на каждую тему и мне кажется,что тебе их надо потихонечку опубликовывать! !!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 16.04.2020 20:43
Спасибо, Володя!
Ты прав, у меня действительно около тридцати стихов, посвященных шашкам, а потому их публикация зависит не от меня, а от Ивана Трофимова. Но это только одна из тем, которая находится среди более чем 2500 моих стихов. Наш сайт — шашечный, и пусть он и называется «Стихи о шашках и не только» - печатать ещё что-то, кроме шашек и близким к ним по духу шахмат — не получится. Кстати, о шахматах: у меня есть несколько стихов, посвященных им. Одно из этих посвящений — Василию Иванчуку, с которым я дважды сыграл на чемпионате Европы в Измире. Я читал его стихи, посвятил ему один свой и целую главу в моих «мемуарах», а он, большой фанат шашек, исчез из виду на нашем сайте. Говорят, он перебрался в «родные пенаты» и радует своих почитателей на каком-то шахматном сайте. При этом не забывает и восхищается шашками. Еще много чего интересного хотелось бы еще рассказать, но это в другой раз, по случаю. Я думаю,такой представится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # В 17.04.2020 03:14
Зашёл, прочитал комментарии и специально оставляю этот свой, дабы выразить своё почтение незаурядному Рафаилу Здоровяку, а также пожелать всем побольше здоровья в этот непростой час и во все последующие заодно, чтоб два раза не вставать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.04.2020 14:29
results.fmjd.org/.../f_383
Кстати....
Василий Иванчук с завтрашнего дня играет в этом шашечном турнире.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 18.04.2020 17:35
Я думал, ты не любишь шашки,
А тут прислал мне информашку,
Я б без тебя, и тут без шутки,
Никак б не вышел на Васютку!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Гребенюк 25.04.2020 02:44
Здравствуйте, Эдвард! Стихи во все времена важны и нужны!
"Кстати....
Василий Иванчук с завтрашнего дня играет в этом шашечном турнире."- Сыграл-последне е место. Сейбрандс Тон в ранге чемпиона мира с личной большой шахматной доской тоже участвовал в шахматных турнирах... После Рашида Нежметдинова -международного мастера по шахматам и мастера спорта по шашкам, ставшего серебряным призёром чемпионата России в Туле, никто не добивался больших успехов в родственных интеллектуальны х играх.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 17.04.2020 19:26
Спасибо, друг «В», за пожелания!
Хотелось бы узнать, кто скрывается за этим «псевдонимом». Ну это не так важно. Впрочем... Всё равно благодарю! У меня когда-то был тоже псевдоним. Это было в моей прежней жизни — в Молдавии. Выходила тогда в Тирасполе газета «Днестровская правда», и в ней часто публиковали мои стихи и небольшие статьи. Иногда в одном выпуске газеты печатали и то, и другое. И вот тут нужен был псевдоним. Я придумал такой: «Кявород З.». Кто любил палиндромы — мог легко догадаться, кто автор. А вот по одной букве «В» догадаться кто написал комментарий— тут и «семи пядей во лбу» недостаточно, тем более, что у меня и одной пяди во лбу не осталось. Что касается пожелания здоровья — еще раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Александра Борохова 17.04.2020 19:27
Стихи прекрасны, спору нет!
И мечет их он как стилет,
И попадает прямо в точку,
Переполняя шашек бочку,
С которой пьём мы наслаждаясь,
Его талантом восхищаясь.
Откуда всё ему дано?
Видать всё Богом суждено,
Младых и старых радовать лихo?
Стихами окрылив „64-100“.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ivan Trofimov 18.04.2020 10:33
Спасибо за очередной положительный отзыв в стихах!
Да ещё и 64-100 удалось зарифмовать))
Рафаил Здоровяк действительно окрылил сайт, в его стихах немало юмора.
Спасибо и Вам, Рафаил!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 18.04.2020 17:55
Ивану Трофимову за фразу " Спасибо и Вам, Рафаил!" Не за что!

Пока идет коронавирус -
Я, как поэт, немного вырос,
Теперь я метр 73,
Плюс вирус у меня внутри.
Мне повезло, как Аполлону -
Был этот вирус без короны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Р. Здоровяк 21.04.2020 21:44
Спасибо, Александра! Ты меня радуешь и балуешь! Попробую ответить тоже стихом:

"Стихи прекрасны, спору нет!" -
Я, Александра, это знаю,
Настала ночь, пишу ответ,
Еще чуть-чуть - придёт рассвет,
Я сам себя зауважаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александра Борохова 17.05.2020 17:03
Цитата:
Настала ночь, пишу ответ,
Еще чуть-чуть - придёт рассвет,
Я сам себя зауважаю!
Себя то можно уважать,
Но ночью надо крепко спать.
Тогда к рассвету вспыхнет сон,
Что стал планет всех Чемпион!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Freidenfelds P?teris 29.04.2020 12:00
Привет, Рафаил! Давно не виделись. Нашел 2 фото-с 1953 г.в
Харькове и с 1957 г.в Риге. Прошу написать мне на адрес: и указать свой е-майл! Пришлю.
Есть идея: шашки - игра абстрактная. Для практической пользы надо перекинуть мостик от шашечной позиции к проблеме из жизни (как бы ментор). Для детей 5-8 лет для этой цели мог быть полезен комикс:соединив шашечную позицию с наглядным решением и жизненную проблему,изложе нную рисунком и закодированную стихом или текстом. Что скажешь? Будь здоров! Петерис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 30.04.2020 14:56
Дорогой, Петр Петрович!
Рад был услышать твой голос! Относительно не так давно, мы с тобой встречались в Риге на чемпионатах Европы и Мира среди ветеранов. Благодаря тебе многие участники этих турниров посетили Лесное кладбище города Риги, где похоронен Андрис Андрейко — твой самый знаменитый ученик. Старое поколение помнит его. Я и своего сына, родившегося в 1977 году, в память об Андрисе назвал Андреем. Вначале хотел назвать Андрисом, а потом подумал — всё равно буду называть его Андрюшкой. Так я называл Андриса всю жизнь, до самой последней встречи с ним на коронации И.И. Купермана в Москве в конце декабря 1975 года. Это было за два месяца до его трагической гибели 10 марта 1976 года. Только за доской я 9 раз встречался с Андрисом. А сколько раз мы пересекались, то в Москве, то в Зеленоградске, то у меня дома в Молдавии. Что касается фотографий - присылай. Буду рад. Любопытно увидеть себя в молодом возрасте. Насчёт комиксов для детей — интересная и заманчивая идея. Но ведь я совсем не умею рисовать. Вот, если кто-то дал бы идею и нарисовал картинки, то я бы мог сварганить к нему стихи. Я думаю речь идёт о русских шашках. Об этом поговорим. А пока, будь здоров! До связи в E-male.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# михаил 12.06.2020 20:47
полная чушь..публикова ть только потому что он известный шашист.Юрий Арустамов был ПОЭТ..но это..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александра Борохова 13.06.2020 13:40
У Михаила в двух строках
Грамматика " слегка" страдает
И поэтому он " лает ".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 13.06.2020 16:58
Грамматику рифмоплетам чтить надо (запятые где!?), а по сути верно. Из всей поэзии здесь взгляд задерживается, очень даже, лишь на первом комментарии. А с оборотами типа "лает", обычно, поэтесса, на вирши нарываются.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 14.06.2020 07:34
P.S. От взвинченного душевного состояния, да, грамматика, бывает, страдает. Но, чтобы наоборот ..... . "Стих" всё стерпит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 13.06.2020 22:15
Михаил! Благодарю за признание меня известным шашистом! Это намного весомей той «чуши», с которой ты начал своё послание. Кстати, глянь вниз. Там Александра Борохова упоминает о двух строках, а я вижу только одну, которая заканчивается словами «Юрий Арустамов был ПОЭТ, но это....» Да, не забудь вставить еще какой-то приятный эпитет типа: «всемирно известный шашист». Я разрешаю тебе продолжить свою мысль и вылить на меня ещё один ушат грязи. Я отвечу. Прозой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 14.06.2020 01:09
На мой взгляд, автор этих стихов и не претендует на то, чтобы быть поэтом как Юрий Арустамов.
Рафаил любезно предлагает читателям весёлые стихи о шашках и даёт им лишний повод для улыбки.
Такие стихи неплохо дополняют контент сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 14.06.2020 07:42
Хорошо дополняют. Только желателен комментаторский паритет. Ушат грязи-то на стороне хвалебщиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталия 13.06.2020 00:02
Замечательные стихи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 13.06.2020 22:18
Спасибо, Наталия!
Успехов тебе во всём и крепкого здоровья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 06.08.2020 12:14
На комментарий В,В,О,
Уже почти два месяца не было никаких комментариев к моим стихам, а тут обнаружил, что их стало на один больше. Не сразу догадался, что кто-то отреагировал на что-то и вставил свой комментарий не в конце «списка», а в районе марта месяца. Мне кажется, что удобнее было бы располагать их во временном порядке. Для этого все комментарии были бы пронумерованны. Ну это к Ивану Трофимову.
Спасибо, В. В. О., за Ваш комментарий — я надеюсь, что это не какой-то «читар» из собраний А. Гетманского, а реальный человек. Да, Вы правы, я не был вторым, кто писал о шашках, и думаю, даже не 222-м. Но если себя не похвалишь, то кто это сделает. Да, стихотворение К. Симонова «Суворов» мне известно, а вот Б. Пастернака с Чёрною дамкою не читал. Спасибо! Вы были немногословны, но всё же ловлю Вас на слове, точнее, на двух словах - «Это навскидку». Какие стихи о шашках Вы ещё знаете? И ещё, если можно, к чему эта конспирация — В.В.О. ? Это что, инициалы Вашего имени.?Тем не менее, еще раз благодарю Вас за интересную информацию! Всего хорошего! Пишите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 07.08.2020 17:12
У Петра Вяземского (близкого друга Пушкина) есть басня «Д?ведь»:
Попавшись в доведи на шашечной доске,
Зазналась шашка пред другими,
Забыв, что из одной она и кости с ними,
И на одном сработана станке.
Игрок по прихоти сменил её другою
И продолжал игру, не думая о ней.
При счастье чванство впрок бывает у людей;
Но что, скажите, в нём, как счастье к нам спиною?

О доведи-временщики
На шахматном паркете!
Не забывайте, что на свете
Игрушки царской вы руки
.

А совсем недавно я обнаружил изумительный «багатель» Александра Кушнера — стихотворение «Шашки», написанное в 1966 году!
Я представляю все замашки
Тех двух за шахматной доской.
Один сказал: «Сыграем в шашки?
Вы легче справитесь с тоской».

Другой сказал: «К чему поблажки?
Вам не понять моей тоски.
Но если вам угодно в шашки,
То согласитесь в поддавки».

Ах, как легко они играли!
Как не жалели ничего!
Как будто по лесу плутали
Вдали от дома своего.

Что шашки? Взглядом умилённым
Свою скрепляли доброту,
Под стать уступчивым влюблённым,
Что в том же прятались саду.

И в споре двух великодуший
Тот, кто скорее уступал,
Себе, казалось, делал хуже,
Но, как ни странно, побеждал
.

P.S. Конечно, «В.В.О.» — это инициалы. Ох уж эта скромность...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 09.08.2020 00:28
Здравствуйте, В.В.О.! Целые сутки не мог решить, как к Вам обратиться. А сегодня решил: ну, раз я попал в интернет-зону расчеловечевани я, обезличивания человека (у меня привычка за тавтологию не извиняться), то я обратился к Вам именно так. Конечно, мог бы, как многие другие, обойтись без «здрастье — до свидания». Я к этому пытаюсь привыкнуть, но пока не получается. Мог бы написать: «Здравствуй, друг!», но могу обидеть человека. Возможно, не все хотят меня видеть в роли «друга». Не обижайтесь, В.В.О., за такое вступление — это просто «лирическое отступление». Я вижу, Вы хороший человек! Итак, большое спасибо за оперативный ответ и новые стихи о шашках! Стихи хорошие! Если с Вяземским я, как имеющий филологическое образование, «знаком», то об Александре Кушнире услышал впервые от Вас. Вошёл в Интернет и в течение нескольких часов читал его стихи, Стихи неплохие, а о поддавках частично в стиле Вяземского — вообще отлично написано. Кстати, о поддавках есть и у меня один стих. Он будет опубликован на сайте в следующий раз. В принципе, этим стихом я о шашках закончу. Много лет назад я написал три песни на тему «Чудо-шашки». Об этом я рассказал в своём «досье» этого сайта. На эти стихи положена музыка. Но, по правде говоря, они не очень мне нравятся, т.к. были написаны экспромтом прямо на соревнованиях Всесоюзных «Чудо-шашек». Хотя сам И.И. Куперман привёл одно из них в своей книге «На чорних дiагоналях» в переводе на украинский язык. Иван Трофимов готов напечатать их, но для этого мне надо найти слова последней песни «Вальс «Чудо-шашек». Пока у меня сохранился первый куплет с припевом и нотами к песне. А у меня что-то найти дома намного сложнее, чем прыгнуть с парашютом. На этом я завершаю «воздушный парад». Если что найдёте интересное о шашках — присылайте! С уважением, Рафаил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александра 27.08.2020 22:26
Рафаил Захарович, это сана - ваша бывшая ученица. Пришлите мне ваш телефон или Майл - я вам позвоню. Большой привет от Иры .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 30.08.2020 18:50
Дорогая, Саночка! Сегодня случайно вышел на свои стихи и обнаружил новый комментарий. Он оказался твоим. Мой Майл - Большой привет Ире. Пусть тоже напишет. В Москве на Чемпионате Европы в декабре 2018 года на меня вышли , и я встречался с Иной Рудаковой и Сергеем Коренным. Они там живут. До связи! Р.З.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александра Борохова 15.09.2020 13:52
ОТ ПОКЛОННИКОВ ВАШЕГО ТАЛАНТА

Ваши стихотворения, как бисером плетения.
Всеми красками сверкают, любимый спорт наш обрамляют.
Брызги ярких пышных фраз ведь радуют не только глаз.
Фонтаном вверх они взлетают и наши шашки прославляют.
Так радуйте почаще нас! Творите, ждём! Мы любим Вас!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 21.09.2020 00:05
Спасибо, Александра! Я думаю, что не заслуживаю таких эпитетов. Не знаю, о каких поклонниках ты пишешь, но на этот раз только ты одна отозвалась на мои стихи. Такое впечатление, что они уже всем порядком надоели. Я продолжаю "творить", но не на шашечные темы. Вот, как только достигну силы Юры Арустамова в стихосложении, так сразу продолжу радовать своими шашечными стихами. Да, ещё что-то пришлю по "Чудо- шашкам". Но это старые песни, на которые положена музыка. К сожалению, ноты на песню "Марш "Чудо-шашек", который исполнял хор мальчиков Большого театра на коронации И.И. Купермана в Москве- не сохранился. Информацию по двум другим стихам в следующий раз! Еще раз, благодарю тебя, дорогая Александра, (у меня все Александры дорогие) за тёплые слова. Желаю и тебе успехов в написании новых стихов для сайта Ивана Трофимова. Пиши! Р.З.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Василий Христич 30.10.2020 21:11
Рафаил Захарович, добрый вечер! Подскажите, где можно услышать гимны "Чудо-шашки" с музыкой? Имею ввиду стихи 17 и 18.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р. Здоровяк 31.10.2020 15:01
Василий! Отвечаю на ваш вопрос. К сожалению, нигде услышать гимны, как вы пишите, нельзя ни сейчас, ни почти 50 лет назад, когда эти песни были написаны. Читайте мой комментарий чуть выше. Я чувствовал, что такой вопрос будет задан. По Маршу «Чудо-шашки», написаного экспромтом в горах Азербайджана на Всесоюзных пионерских играх в 1972 году и прилюдно исполненного через 4 года в Москве..... Лучше я вам сейчас скину этот фрагмент из книги моих воспоминаний:

И, наконец, декабрь 1975 года. Москва. Дворец пионеров на Ленинских горах. Коронация Купермана после отказа Тона Сейбрандса играть с ним матч. Я был единственный из Молдавии, кто был приглашен на эту церемонию. Вначале торжественная часть — на сцене вся верхушка шашечного общества —Чубаров, Яху, Андрейко (надо внимательно глянуть на фотографию, сделанную мной со своего места в зале). Рядом со мной сидит знаменитый иллюзионист — Кио (отец). За ним Виндерман. Кио показывает нам фокус. Я такой видел уже много раз, но, когда у тебя прямо в 30 см. от глаз он берет чистый лист бумаги, режет его ножницами на мелкие кусочки — и тут же они у тебя на глазах превращаются снова в целый лист.... Впечатляет. Я несколько раз заговаривал с Кио. Как Фома-неверующий брал этот лист в свои руки. А когда Чубаров со сцены произнес мое имя, то со мной несколько раз заговорил уже и Кио. Перед этим он ублажал только Виндермана- (как-никак единственный из шашистов оплачиваемый работник клуба). А потом Кио «зауважал» и меня. А дело было так: После официальной церемонии награждения состоялся небольшой концерт, в котором с песней «Наши чудо-шашки» выступил знаменитый хор мальчиков Большого театра. Когда они спели, встал Лев Алексеевич Чубаров, «помешанный», в хорошем смысле слова, на «Чудо-шашках», и сказал: «В зале находится автор этой песни»,- и назвал мое имя. Мне пришлось встать, и уже весь зал рукоплескал мне. Это случилось второй раз в моей жизни. В первый раз подобное было, когда я в 13 лет победил в показательных соревнованиях по классической борьбе. Правда, тогда я был на сцене. Во время перерыва я увидел Купермана в окружении нескольких профессоров, двигающихся мне навстречу. Поравнявшись со мной, Куперман остановился и сказал: « Я не знал, что вы еще и композитор». «Не композитор, а поэт», -поправил я его.
В 1977 году выходит книга Купермана «На черных диагоналях», изданная в Киеве на украинском языке. Вот она передо мной. В ней Куперман очень подробно описывает церемонию проведения этого вечера. Между прочем он пишет:... “Из Амстердама приехал президент ФМЖД Губерт фон де Фреугде. Из разных мест нашей страны приехали посланцы местных отделений федерации. Театр московского Дворца пионеров был переполнен». И в качестве того, чтобы вы окончательно поверили, что я говорю правду – опять обращаюсь к Исеру Иосифовичу, к его книге. Вот, что он пишет далее: «Не могу забыть музыку и прекрасные слова песни, которые написали шашисты — мастер спорта Р. Здоровяк и композитор В. Миронов». Далее он проводит слова песни — первого куплета и припева, переведенные на украинский язык:

В мисти и в сели
Вси грають в шашки
Наши одноклашки.
Ми не стричали дива на земли
Дивнишого, як «Диво-шашки».

Шашкисти, твердише ногу!
Нас нелегка чекае путь,
И, як спиваеться,- в дорогу
Узяти шашки не забудь.

Итак, Василий, ноты этого марша, а не гимна, боюсь, исчезли навсегда. Они были и у меня, и у Л.А. Чубарова и, конечно, у музыканта В. Миронова, который работал в лагере аккомпаниатором . Я напрочь забыл мелодию этого марша, чего не скажешь о второй песне, ноты которой тоже потеряны, но мелодию которой я очень хорошо помню. Когда пандемия закончится, то ноты сразу восстановят мои знакомые музыканты-профе ссионалы. Судьба третьей песни «Вальс «Чудо-шашки» - вообще дедективная. Недавно мне её наиграли — фантастика. Дело в том, что первый куплет, припев, а, главное, ноты сохранились. Остальной текст, как и ноты первых двух песен пропали у меня еще в1997 году... Вот так, Василий, вкратце о судьбе наивных шашечных песен, рожденных экспромтом около полувека назад в прекрасных пионерских лагерях Советского Союза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Володя Савин 15.11.2020 07:22
Рафаил привет! Прекрасные стихи! У тебя с каждым разом на шашечную тему особенно *Чудо-шашки* -это просто великолепно*Мар ш Чудо-шашки*ведь я сам был участником первых двух турниров *Чудо -шашки* 1967 год-Одесса и 1968 год-Черновцы.Ра фаил, ты меня извини за задержку,только вернулся в Москву из Краснодарского края. Желаю тебе ещё прекрасных стихов, а самое главное-здоровь я!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 05.03.2021 22:11
#20 Акростих
Спасибо большое, Рафаил!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Р.Здоровяк 07.03.2021 17:30
Пожалуйста! В жизни я написал более ста акростихов. Главным образом — уважаемым людям города. Меня просили мои знакомые. Я им писал, а те поздравляли «уважаемых», естественно, от своего имени. Особенно эффектными были стихи, написанные под стиль известных поэтов. К примеру, Ваня, к моему поздравлению к тебе можно было добавить вступление, тоже под акростих, в стиле, скажем, Омара Хайяма, а, может, и от его имени. Это ничего, что....когда мне будет в 2048 году - 140 лет - Омару Хайяму исполнится... 1000 лет! И это совершенная правда. Итак, вот вступление к поздравлению, которое я не послал:

ПОлно, друг, о мирском горевать и тужить,
Разве вечно кому-нибудь выпало жить?
И тебе мой совет: добивайся успеха,
Может, этим сумеешь весь мир ослепить!
И, я верю, сто лет проживёшь ты вполне,
Мало если — могу и добавить вдвойне,
Опасайся, однако, молочного на ночь -
Йогурт на ночь не пей — он опасен во сне.
Слышал ты, чтоб пройдя до конца этот путь,
Также к нам возвратиться сумел кто-нибудь?
И учти —в мире властвует алчность и злоба,
Хочешь, веру в себя научу, как вернуть! :

Вот так, к примеру! Здоровья и успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вячеслав 26.05.2022 03:35
Здорово! С приветом из Тирасполя от филателистов и шашистов!:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Стихи о шашках... Рафаил Здоровяк, стихи