Единый Шашечный Сайт

Четверг, 23 Февраля 2017 17:13

Неожиданный поворот в Каннах

Автор 
Оцените материал
(25 голосов)

Традиционный турнир Cannes Open 2017 начался для меня очень даже не плохо. С определённой долей везения удалось выиграть в первых двух турах, а затем сделать ничьи с рейтинг фаворитами Александром Шварцманом и Гунтисом Валнерисом. Таким образом, после первой половины дистанции я делил 1-9 место и был настроен весьма оптимистично. Однако, в 5 туре меня ждало разочарование...

Christian Niami (Камерун) - Иван Трофимов (Россия)

Диаграмма 1 (после 30...09-14 31. 48-43)

В результате обоюдных усилий к 31-му ходу на доске возникла не стандартная позиция (см. диаграмму 1), в которой последовал переход в макроэндшпиль:

31...04-10 32. 15х04 24-29 33. 04х06. Интересные варианты возникали и после 33. 04х11.

33...29х49 34. 21-16 (см. диаграмму 2)

Диаграмма 2

В этой позиции на моих часах было более 9 минут, но было и о чём подумать. Как играть чёрным?

А Можно поймать дамку: 34...07-11 35. 06х20 25х14, но в этом случае у белых остаётся 3 лишних шашки и после 36.39-34 ничью надо делать чёрным. Например на 36...49-44 у белых как минимум работает петля 33-29, 38-33.

B Плохо 34...49-40? ввиду ловли дамки: 28-23, 37-31, 38-32

C Напрашивается 34...25-30 с идеей провести вторую дамку 35->50, но последствия этого хода я так и не смог оценить во время партии. Например возможен такой вариант: 35. 28-23 14-20. Есть и другие продолжения, например 35...12-18 или 35...12-17, но только не 35...35-40? из-за красивого удара: 36. 37-31! 26х37 37. 39-34 30х19 38. 37-42 37х39 39. 06х21 49х32 21х38 - удар найден программой Turbo Dambase (Flits). 36. 33-28 45-40 37. 23-19 40-45 38. 39-34 30х48 39. 38-33 48х31 40. 36х27 49х21 41. 16х27 и чёрным нужно добиваться ничьей.

Проводя удар 31...04-10 я собирался играть на победу, однако в результате долгих раздумий и "неразберихи" в варианте C, всё же выбрал самый, на мой взгляд, надёжный вариант:

D 34...35-40 планируя после 35. 39-34 (а как иначе?) 35...40х29 36. 33х24 пожертвовать вторую шашку: 36...12-17! 37. 06х22 49-35 (см. диаграмму 3)

Диаграмма 3

У белых 2 лишние шашки, однако позиция равная. Как играть белым?

D1 Нельзя 38. 24-20 из-за 39. 35-30х

D2 После 38. 37-32 35х27 39. 32х21 26х17 позиция ничейная, но инициатива на стороне чёрных

D3 Игра могла продолжаться после 38. 37-31 35х46 39. 31-27 с примерно равными возможностями.

Почему же обрывается жирный шрифт? Как было сыграно в партии? - спросите вы. А в партии никак не было сыграно. После долгих раздумий я оставил себе 30 с чем-то секунд, сделал ход 34...35-40 и нажал на кнопку часов. Соперник продумал примерно секунд 30 и ответил естественным разменом: 35. 39-34. Я сразу съел шашку 35...40х29, но соперник, к моему удивлению, указал на часы, где красовались нули... Куда же делось моё время? 30 секунд которые были + 1 минута за ход 34...35-40? Ответ на этот вопрос я не знаю до сих пор. Вероятнее всего, не сработало нажатие кнопки - мне не добавилась минута и продолжало идти моё время. Сложно сказать видел ли это соперник, но он продумал как раз примерно 30 секунд, сделал ответный ход и потом только указал на часы. Если он видел - то нарушил принцип fair-play, если нет - то претензий к нему никаких.

Во время инцидента попытался оспорить ситуацию у главного судьи Анри Мако, но факты были не на моей стороне. На часах нули и его решение было очевидным - засчитать поражение. К Анри у меня также нет претензий.

После инцидента я снялся с турнира. Конечно, это не профессиональный поступок, но я так и не смог преодолеть огорчение. Буду работать над собой.

Прочитано 3469 раз Последнее изменение Четверг, 23 Марта 2017 10:47

Комментарии   

 
# Не переживай 23.02.2017 21:21
Иван, не переживай!
Если бы партия транслировалась , такого инцидента не было бы...
А часы, особенно "сероватого" цвета, имеют такую практику...
Вопрос: никого рядом не было? Интересно, что бы тогда сделали? Как бы отреагировал судья? Или как должен был сделать?
В любом случае, не переживай!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 23.02.2017 22:07
Судей не было рядом. Судья не имеет права вмешиваться во время партии. Если судья видел причину, по которой закончилось время - то сложный вопрос какое решение он должен принимать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 23.02.2017 21:50
Неправильное( это я мягко ещё скажу)решение.. ..Выйти из турнира можно только при болезни , несчастном случае, проблемах с близкими....
Как бы ни было, а проигрывать , даже так обидно , надо уметь.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 23.02.2017 22:03
Согласен. Буду учиться
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# AV 23.02.2017 23:18
Тогда, если еще не поздно, возвращайся в турнир!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 23.02.2017 23:35
Уже поздно. После того как я не пришёл на тур меня сняли с турнира официально.

Сегодня 2 тура было. Может если бы тур был завтра - я бы с утра передумал и пришёл. Но сегодня мне уже было не до игры
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 24.02.2017 00:11
И вообще,не стоило так реагировать.Это ж какой то ЛЕВЫЙ турнир;ни Чемпионат Мира,ни Чемпионат Европы,ни Кубок Мира,ни чемпионат России,ни ДАЖЕ Открытый чемпионат Башкирии,а тем более чемпионат Санкт-Петербург а....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 24.02.2017 00:28
Здравствуйте, Иван!
Сочувствую, но уже давно заметил, что Вам не достаёт физической подготовки к турнирам, возможно такое связано с неправильным отдыхом после игры, поэтому что-то непредвиденное, часы таковым не являются, выбило Вас из психологическог о равновесия, и надо тщательно заглянуть в глубь самого себя, чтобы разобраться и принять правильное решение. Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 24.02.2017 01:03
Здравствуйте, Cергей. Спасибо за совет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий Шапиро 24.02.2017 01:31
Безусловно,непр иятный инцидент. Думаю,что противник видел тающее время с индикатора твоих часов. Но это недоказуемо и юридически он прав. Принцип fair-play нынче не в моде,никто не оценит.Был свидетелем нарушения этого принципа на последнем ЧМ в Питере. И что? Победитель не скрывал свою радость и принимал поздравления.
Для сравнения-как проявляется благородство в футболе: www.sports.ru/.../367655.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 24.02.2017 12:16
Вот поддерживаю И.Трофимова. Получил удовлетворение от четырех партий, почувствовал, что инцидент в пятой нарушает гармонию чувств - отодвинул шашки в сторону. Свобода - осознанная необходимость. Давно известно, что секунды к каждому ходу стали добавлять в угоду судьям. От стула теперь можно не отлипляться. 30 секунд до контроля в классике - цейтнот. Спорные ситуации могут возникнуть многочисленные. Где они там паслись ..... . А fair-play, физическая подготовка - из другой оперы. Не выйти из турнира можно только в концлагере.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 24.02.2017 18:24
Ну да...Анархия- мать порядка. Что хочу , то и делаю....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 24.02.2017 19:23
А на счёт контроля, так это верно. Когда в 100 перешли на контроль с добавлением по минуте( в главных турнирах), логическое завершение партии и Творчество резко пошли вниз....
Вечный цейтнот в угоду спортивной составляющей убивает творчество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Вавилов 25.02.2017 14:07
Эдвард! Поясните, пожалуйста: почему, по Вашему мнению, при контроле с добавлением минуты (за каждый ход) логическое завершение партии «резко пошло вниз»? Разве не наоборот: логику игры нарушал старый контроль – без добавления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекс 26.02.2017 11:43
Обычно чтобы реализовать преим-во требуется точность, и лучше посчитать 10 минут, чем делать по ходу в минуту. При защите часто приходится делать единственные ходы, которые можно найти за минуту методом исключения. Обратные смтуации встречаются на практике намного реже.
Добавлять надо только в заключительной стадии партии, и не по минуте, а секунд по 5-10, чтобы явно ничейные позиции не проигрывались по времени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 24.02.2017 19:42
В Анархии есть рациональное зерно, но к формуле "что хочу, то и делаю ...." отношения не имющее. Поэтому, обобщение такое здесь неуместно. Есть люди, которым шашки в жизни заменили саму жизнь. Есть другие люди. Разговаривают на разных языках, к чему дискуссии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander 25.02.2017 16:19
Как быстро всё забывается... Эти цейтноты с не записанными или лишними записанными ходами у противоположной стороны, когда находящийся в цейтноте бросал запись, восстановление с участием судьи, трясущиеся руки после цейтнота, часы, на которых стрелка проходила мимо флажка, или флажок, упавший на пол-минуты раньше, споры-у кого раньше он упал. С появлением электронных часов и фишеровской добавки эти проблемы ушли.Уменьшилас ь нагрузка на нервы спортсменов тренеров и судей(!). А где взять столько судей? И чем им платить?
Что касается Вашего, Иван, поступка, то понимая всю горечь и обиду, считаю, что Вы поступили неправильно, поддались, хотя и вполне понятным, эмоциям. Не думаю, что так поступил бы кто-нибудь из "великих"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 26.02.2017 09:42
"И чем им платить?" - основной смысл этого меркантильного повествования.
Трясущиеся руки у кого были, у того и остались. "Часы, на которых стрелка проходила мимо флажка, или флажок, упавший на пол-минуты раньше" - у участников, которые игнорировали требования Кодекса и не проверяли часы перед партией. "Споры-у кого раньше он упал" - у проспавших судей, ну и т.д. А чем платить, это в самую точку. Ну, например, меньше спонсорских (и/или бюджетных) средств прогонять организаторам (они же в основном и судьи!!!) через собственный карман. Развращает так, что точно "можно не отлипляться".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 26.02.2017 12:41
И свои 5 копеек, если позволите, в ситуацию, описанную как "не думаю, что так поступил бы кто-нибудь из "великих"...". Вот проведите аналогию с турниром (даже не с матчем!), в котором такое произошло с неким Робертом Джеймсом Фишером .... . Поэтому, они и Великие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 26.02.2017 15:24
В чём же логика? Если выигранные позиции не выигрываются( а бывает и проигрываются), а ничейные проигрываются . После 50 ходов можно было сообразить , что же делать дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 26.02.2017 15:28
Я как то вообще не могу вспомнить, чтобы кто-то САМ вышел из международного соревнования без серьёзной причины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 27.02.2017 12:33
Р. ФИШЕР: Это решение было незаконным. Я им сказал, что выхожу из турнира, и они не возражали. Как они могли засчитать мне поражение, если я партию не играл? Невозможно найти общий язык с ФИДЕ! Я знаю, что финишировал бы первым и без этой партии, но для меня это принципиальный вопрос… Кто же во всем виноват? В конечном счете организаторы и судьи. И так думал не только я один! Я сам мог бы организовать этот турнир лучше, нежели большинство из них. =О Межзональном турнире 1967 года в Сусе=
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander 26.02.2017 17:35
Тема дискуссии плавно меняется. Теперь обсуждаем при каких часах (механических или электронных) и при каком контроле времени (с фишером или без) можно освоить(украсть ) больше бюджетных(спонс орских) денег. И главные жулики тут—организатор ы, они же судьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander 26.02.2017 23:05
Эдварду.
Можно взять пример с наших заклятых друзей - шахматистов: после 50-го хода добавлять, скажем, 30 минут до конца партии, а "фишер"-30 секунд с 1-го хода. Продолжительнос ть партии при этом не увеличится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Две копейки 27.02.2017 12:30
1. Решение Ивана - правильное, иначе мы бы не узнали о проблеме! Точно также было бы правильным и продолжение участия в турнире.
2. Можно ли определить был ли во время партии переход работы часов в другой режим?
3. Чемпионка мира по шахматам в знак протеста против действий судей по жеребьевке проиграла последнюю партию в турнире за 5 ходов. Формально она имела основания по поводу жеребьевки и другого способа привлечь внимание к этой проблеме она не нашла.
4. В турнире Канны-2017 при жеребьевке соперников игнорировалось правило "подъема (спуска) участников подряд".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 28.02.2017 08:26
2. "Можно ли определить был ли во время партии переход работы часов в другой режим?" Если в общем, то вопрос риторический. Если в частности, то во время цейтнота судья обязан присутствовать, следить, определять и устанавливать. Таких судей сейчас нет, т.к. этот интеллектуальны й момент судейской деятельности подменяется ими волевым моментом - "не могу вмешиваться".
3. "Чемпионка мира по шахматам в знак протеста против действий судей по жеребьевке проиграла последнюю партию в турнире за 5 ходов." Напоминает вчерашне-позавч ерашнюю новость про матч русского хоккея с 20-ю голами в собственные ворота. Организаторы и судьи - теперь только функционеры. Если бюджет освоен еще до проведения стартов, то соревнования им уже не интересны. Поэтому такие регламенты, такие жеребьевки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 27.02.2017 12:55
Конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 28.02.2017 02:15
Всё же я поступил не правильно. Можно было продолжить турнир и написать статью про инцидент. Одно другому не мешало
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Баир 20.03.2017 07:19
пару лет назад на России такое было, у Гуляева часы шли вместо с часами соперника, по моему он играл с Ю.Б. Королевым, но там было гораздо больше минуты, он показал сопернику, что часы неисправны, пригласили судью заменили часы и доиграли... суть - даже когда времени больше минуты Коля как сильный игрок постоянно контролирует часы, т.е. каждые 5-10 сек. на них смотришь... на всякий случай
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 23.03.2017 10:49
Обычно я тоже контролирую часы, но в данном случае ещё не успел перейти в режим цейтнота. Ведь было более 9 минут...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Неожиданный поворот в Каннах