Единый Шашечный Сайт

Israel Open 2019. Чемпионаты Европы по ме­жду­на­род­ным шашкам (рапид, блиц)

Автор 

Второй раз Федерация шашек Израиля взялась провести этап Кубка мира по международным шашкам /прим. ред. В этом году Israel Open 2019 прошёл с 21 по 27 ноября, см. 2018/. Вроде бы турнир в Нетании прошел без сучка без задоринки: хорошая гостиница на берегу Средиземного моря, комфортное помещение для игры, четкое судейство израильтянина Михаэля Шабшая, пополнившего немногочисленный корпус международных арбитров. Шашисты, прибывшие в Израиль, не пожалели о своем решении. В конце ноября они могли загорать, купаться в море, посетить Иерусалим, древний город трех религий, - нечасто выпадает такая возможность сочетать турнирные баталии с приятным отдыхом.

ФШИ, как и в прошлом году, организовала после Кубка мира чемпионаты Европы по блицу и рапиду с перерывом всего  один день, чтобы желающим участвовать в обоих мероприятиях не надо было летать в Израиль два раза. (Я с интересом прочел заметки Эдварда Бужинского, который со свойственной ему иронией рассказал и о некоторых негативных впечатлениях от пребывания в Израиле, куда литовские шашисты отправились для участия в чемпионатах Европы по блицу и рапиду, оставив себе несколько дней для развлечений. Жаль, что литовские друзья не пользуются русским и английским Интернетом, – это избавило бы их от транспортных проблем, прогулок по не самым интересным районам израильских городов и позволило бы не тратить лишних денег в кафе и ресторанах...).

У меня тоже есть основания для... критики, правда, по другому поводу. В качестве одного из заместителей председателя израильской федерации я видел, сколько нервов потратили организаторы на проведение турниров – отнюдь не по своей вине! Честно говоря, я даже хотел озаглавить свою статью – «Почему шашки – это не шахматы?» Я имел в виду не философские размышления о сравнительных достоинствах двух игр, а плачевный уровень организованности шашистов...

Вроде бы на сайтах международных и израильской федераций были заранее опубликованы Положения о соревнованиях. В них было указано, что получить информацию можно у Я. Шауса, а зарегистрироваться следует на сайте ФШИ – причем не позже определенной даты. Последнее требование связано с тем, что у израильской федерации нет своей гостиницы. Чтобы заблаговременно заказать места в отеле, ФШИ должна была знать, сколько участников приедут на турнир и кто из них желает остановиться в гостинице. Организаторы получили в гостинице не только номера по заниженным ценам, но и зал для игры. Тем не менее ФШИ должна была представить администрации гостиницы финансовые гарантии относительно заполнения заказанных мест (Нетания – куротный город, и даже в ноябре спрос на отели очень высок). Говоря проще, в случае недоезда заявленных игроков израильской федерации пришлось бы нести неприятные расходы...

Увы, до самого начала турнира (!) организаторы находились в напряжении из-за отсутствия необходимой информации о приезде гостей!  

Практически все шашисты, интересовавшиеся турниром, связывались со мной, после чего почти никто не регистрировался на сайте в списке участников – каждому приходилось напоминать об этом! Некоторые игроки по нескольку раз меняли решение – играть или не играть. Из нескольких авторитетных шашечных центров мы получили сообщения, что вопрос о финансировании поездки в Израиль еще не решен и окончательный ответ мы получим позже. Это ставило нас в крайне неудобное положение из-за бронировани мест в отеле. Но даже когда наступала ясность с финансированием, отнюдь не все спешили информировать организаторов.

Еще хуже было с выполнением другой просьбы. Не секрет, что в израильском аэропорту приезжих иногда проверяют «слишком строго». Тут нет никакого произвола: Израиль находится на переднем крае борьбы с террором, и не все «оскорбленные» гости страны знают, что в прошлом ареной терактов становился и аэропорт! Кроме того, в Израиле ежегодно оседают тысячи нелегальных рабочих и... просителей политического убежища. Сотрудники пограничной службы задают вопросы, содержащиеся в их инструкциях. Иногда эти вопросы кажутся пассажирам издевательством, но это совсем не так: беседы с ними проводятся исключительно для их собственной безопасности!

Для облегчения процедуры прохождения пограничного контроля организаторы просили всех участников прислать свои паспортные данные, а также время прибытия в аэропорт и вылета из Израиля. ФШИ через весьма высокие инстанции передала в аэропорт список участников соревнований. К сожалению, и тут ряд участников не спешили присылать необходимую информацию.

Организаторам пришлось понервничать и из-за таких вопросов, как экскурсии и обеспечение участников транспортом от Нетании до аэропорта. Тут опять же возникало недопонимание из-за того, что отдельные игроки не могли поверить, что у израильской федерации нет ни своего экскурсионного бюро, ни транспортной конторы, и иногда меняли свои просьбы, даже капризничали. Мы же хотели, чтобы наши гости увидели исторические достопримечательности и не испытывали неудобств: с этой целью сами подыскивали в Интернете соответствующие услуги и информировали участников об их стоимости. Федерация на этом не заработала ни цента! Кое-кто даже возмущался дороговизной проезда в такси (многие улетали в субботу, когда общественный транспорт не работает), но шашисты, бывавшие в Европе, должны знать, что там транспорт никак не дешевле, чем в Израиле.

Наша федерация всегда рада принимать гостей из-за рубежа, и весь «негатив» я изложил не от имени ФШИ, а исключительно как автор данной статьи. Сейчас ведущие шашисты немало критикуют организаторов соревнований. Но надо понимать, что есть и другая сторона проблемы: не просто неорганизованность или легкомыслие шашистов, но их непрофессионализм, с которым сталкиваются организаторы соревнований и, к сожалению, некоторые государственные учреждения. В результате страдает шашечный спорт, далеко не всегда воспринимаемый всерьез...

Характерно, что организаторам соревнований в Нетании приятней всего было иметь дело с гроссмейстерами – самые профессиональные шашисты проявляют себя и самыми деловыми людьми!

В следующем году в израильском городе Ноф ха-Галиль (в переводе – «Пейзаж Галилеи») пройдет чемпионат Европы среди ветеранов по международным шашкам. Его будущие участники, несмотря на солидный возраст и не всегда идеальное здоровье (а иногда и финансовые проблемы), уже сейчас наводят справки и записываются в турнир. Все-таки старшее поколение шашистов отличается профессионализмом и уважением к своему виду спорта.

Результаты израильского этапа Кубка мира известны. Напомню, что среди мужчин победили: Гунтис Валнерис (Латвия) – 1-е место, 14 очков из 18, Вадим Вирный (Германия) – 2-е место, 13 очков, Айнур Шайбаков (Россия) – 3-е место, 13 очков. Среди женщин, игравших в общем турнире, по 10 очков набрали Ольга Федорович Дарья Федорович (обе Беларусь) и Ника Леопольдова (Россия). В таком порядке они расположились по дополнительным показателям.

Итоговая таблица и партии

Валнерис очень ровно и сильно провел турнир и заслуженно победил. В последние годы он явно испытывает творческий ренессанс, о чем говорит и отличное выступление в последнем чемпионате мира. Интересно, но не так ровно играли два других призера. Не чувствовалось обычного напора в партиях Александра Гетманского и Игоря Кирзнера.

Из женщин наиболее стабильную и качественную игру показала Ольга Федорович. Ее сестре Даше на этот раз не хватало везения. У Ники Леопольдовой и Юлии Макаренковой чередовались отличные партии и срывы...

Диаграмма 1

Г. Валнерис – Б. Плоткин

36. 44-40! 35:44
37. 33-28! 44:22
38. 42-37 30:39
39. 38-33 39:28
40. 32:1х.

В последнем туре шансы на первое место появились у Вирного: его конкуренты сыграли вничью, а он получил перспективную позицию.

Диаграмма 2

Я. Шаус – В. Вирный

У белых форпост 22 опирается на безупорные шашки, которые могут попасть в связку. Но черные поспешили и попались на удар.

34... 6-11? 35. 22-18! 13:31 36. 32-27! 23:21 37. 33-29 24:42 38. 48:6.

Черные сумели только форсировать ничью: 38... 9-13! 39. 43-38 12-17 40. 6-1 10-14 41. 38-32  8-12 42. 1:20 25:14 43. 40-34 19-23 44. 35-30 14-19 45. 32-27 с равенством.

Чемпионат Европы по ме­жду­на­род­ным шашкам (рапид, блиц)

Личный зачёт

Рапид

Александр Шварцман (Россия)
Юрий Аникеев (Украина)
Игорь Кирзнер (Украина)
Итоговая таблица

Виктория Мотричко (Украина)
Ольга Федорович (Беларусь)
Тунаара Фёдорова (Россия)
Итоговая таблица
Блиц

Айнур Шайбаков (Россия)
Муродулло Амриллаев (Россия)
Юрий Аникеев (Украина)
Итоговая таблица

Виктория Мотричко (Украина)
Елена Чеснокова (Латвия)
Матрёна Ноговицына (Россия)

Командный зачёт

Программа Мужчины Женщины
Рапид Украина, Россия, Литва. Итоговая таблица Россия, Беларусь, Украина. Итоговая таблица
Блиц Россия, Украина, Литва. Итоговая таблица Россия, Украина, Беларусь. Итоговая таблица

 

Прочитано 3042 раз Последнее изменение Воскресенье, 12 Июля 2020 15:34

Комментарии   

 
# Edvard 18.12.2019 21:36
Когда в 19 веке или там даже в начале 20 века ,кого-то забрасывало в джунгли или в места далёкие от обычной среды обитания,то приходилось по Солнцу,по веткам определять куда идти и с замиранием сердца искать тропу в неведомом мире ,то также и мы литовские путники хотели путешествовать по Израилю ,без компасов, без парусов ,лишь ощупью и по наитию двигаясь туда, куда нас...лёгкая занесёт...)
В целом 70 на 30 в пользу наития)

А истраченные зазря в ресторанах деньги всего лишь эквивалент нетерпения желудков). Просто,как говорят умные девушки;надо меньше жрать)
То что всех не впускают это-то как раз понятно). Вот почему перед выпускным полётом "чешут" нервы-непонятно )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.12.2019 21:48
Почему шашки это не шахматы ?
Ответ прост; сравните их 50-100 лучших и наших 50-100 лучших (интеллект,мент алитет,кругозор ит.д...) и вы не станете больше задаваться этим вопросом....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 19.12.2019 13:17
Цитирую Edvard:
Почему шашки это не шахматы ?
Ответ прост; сравните их 50-100 лучших и наших 50-100 лучших (интеллект,менталитет,кругозор ит.д...) и вы не станете больше задаваться этим вопросом....
Согласен с Эдвардом. Шашечная элита значительно уступает шахматной по всем параметрам.

А ещё можно привести другой факт. Среди шашистов очень мало профессионалов. И это напрямую связано с финансами. Практически нет профессиональны х клубов, где бы шашисты могли получать зарплату и премии за хорошие результаты. Призы низкие. В большинстве стран шашки не имеют никакой государственной поддержки итд
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 18.12.2019 22:39
Спасибо за статью — надо запланировать поездку в Израиль (после живописи :-) Эдварда Бужинского чуть было не отказался). Правда, придётся поработать над самодисциплиной .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# The artist 18.12.2019 23:15
А чем это это менталитет и кругозор (!?) тем более, у шахматистов вдруг может быть лучше.. По себе что ли судите??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ветеран 19.12.2019 11:40
Когда зритель заходит в зал, где играют шахматисты, он видит людей в костюмах при галстуках. Турнир шашистов выглядит, как компания ребят с пляжа: шорты, майки, тапки.
Почитайте интервью с известными шахматистами или их статьи: культурный литературный язык, эрудиция. У нас таких единицы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# В.В.О. 19.12.2019 13:38
Сильно-то идеализировать шахматистов не нужно: и «культурный литературный язык» далеко не у всех, и эрудиция у большинства дальше шахмат не скачет...
Высококачественная шашечная публицистика — как до сих пор у Шауса и какая была у Владимира Вигмана и Михаила Кореневского — в шахматах тоже отнюдь не рядовое явление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 19.12.2019 13:48
На мой взгляд, у шашистов этот параметр тоже на порядок ниже. Есть конечно исключения, но я имею ввиду в целом. Шашисты, которых Вы указали, уже ветераны... Раньше уровень был выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 19.12.2019 13:57
По поводу костюмов.

Некоторые шашисты (и я в том числе) считаем, что если турнир элитный и имеет достойный призовой фонд - то и внешний вид должен соответствовать . Вот, к примеру, турниры IMSA в Китае проходят на достойном уровне, в красивых игровых помещениях - в этом случае и игроки должны выглядеть соответствующим образом.

Если турнир проводится с низким призовым фондом и в простеньких, а порой даже тесных игровых помещениях - то и участникам нет смысла приходить в костюмах.

У шахматистов (по нашим шашечным меркам) все турниры проводятся на высоком уровне поэтому и внешний вид участников соответствует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гидалий Дорфман 19.12.2019 00:21
Я. Шаус – В. Вирный
Понравилась комбинация которую провел Яков Шаус, трудно представить что в такой позиции может быть комбинация!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 19.12.2019 00:37
Что же касается иронии, то.... писать о шашечной жизнедеятельнос ти в 21 веке в инном жанре, кроме как в импрессионизмо- ироническом, никак невозможно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Партии 19.12.2019 02:10
anikeev-yuriy.livejournal.com/ .../
Партии с ЧЕ по блицу в Израиле
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ветеран 19.12.2019 11:40
Хорошие партии и комментарии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 19.12.2019 10:37
По себе конечно, по кому же ещё?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 19.12.2019 11:25
Все дело в нас, в людях. Какие мы такое и движение. В данном случае, шашечное. Какие мы такая и страна, какие мы таков и мир.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 19.12.2019 15:30
На счёт призов и костюмов.
Если бы у нас было бы что то вроде шашечного профсоюза игроков, то можно было бы решить, что никто из сильнейшей напр. 50-ки не поедет на турнир напр. Кубок мира с меньшими, чем( сумма призов 1-10 напр. Места)
Что касается костюмов....
Помню чемпионаты Литвы 70 годов среди взрослых. Все наши старшие шашисты независимо от званий и возраста приходили на турниры в костюмах и даже при галстуках,женщи ны в платьях. Люди другой закалки. И дело было не в деньгах. Просто по другому было не мыслилось....
То поколение почти все ушло.....
А новое......
А вообще, сейчас может быть и правильно. Какие в наше время деньги, такие и костюмы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ветеран 19.12.2019 21:49
Согласен с Эдвардом. "Сначала дайте призы, а тогда мы красиво оденемся" - это не работает. Когда шашисты одеты неряшливо, не заботятся о том, какое впечатление производят на окружающих, ни один потенциальный спонсор, посетивший турнир, не подумает раскошелиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руфин Прокупец 19.12.2019 19:49
В дополнение к статье привожу следующие фрагменты:

Д.Федорович – И.Кирзнер – 0-2

Диаграмма 3



50.24-20? – Это плохо. Ничья достигалась посредством 50.32-28! 19x50 51.38-32 50x22 52.27x09 =

50…15x24 51.31-26 19-23 52.38-33 13-18 53.44-39 24-30 54.34x25 35-40 55.32-28 23x32 56.27x38 40-45 57.25-20 45-50 58.20-15 18-22 X

Я.Шаус – Ю.Макаренкова – 1-1

Диаграмма 4



В выигранной позиции белые поспешили:

46.39-33? A выигрывало 46.35-30! 08-12 47.28-22 18-23 48.29x07 20x40 49.37-31 26x17 50.07-02 25x43 51.02-35 21x32 52.35x25 16-21 53.25-43 21-26 54.43-48 15-20 55.48-42 20-25 56.42-48 X

46…8-13 47.28-23 14-19 48.23x14 20x9 49.33-28 18-22 50.28x17 21x12 51.32-28 9-14 52.28-22 14-19 53.35-30 12-17 54.22x11 16x7 55.27-22 7-12 56.22-18 13x22 57.24x13 22-27 58.13-9
27-31 59.37-32 31-36 60.9-4 36-41 61.4-36 41-46 62.32-27 12-18 =


Б.Плоткин – Я.Шаус – 0-2


Диаграмма 5



Всю партию Я.Шаус давил соперника, а в данный момент расслабился:

40…13-18?? 41.37-31? Белые могли победить: 41.26-21! 17x26 42.39-33! 28x39 43.37-31 26x28 44.40-34 29x40 45.35x04 24x35 и т.д. выигрышем

41…28x37 42.31x42 9-13 и в дальнейшем чёрные использовали своё преимущество и победили.

С уважением, Руфин Прокупец - Израиль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гузель 19.12.2019 23:38
Цитирую Ветеран:
Согласен с Эдвардом. "Сначала дайте призы, а тогда мы красиво оденемся" - это не работает. Когда шашисты одеты неряшливо, не заботятся о том, какое впечатление производят на окружающих, ни один потенциальный спонсор, посетивший турнир, не подумает раскошелиться.

А если придут и увидят, что все разодеты и во дворе их мерседес ждёт, скажут, зачем вам деньги, у вас и так всё хорошо...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 20.12.2019 12:31
С другой стороны....... За что платить?
За те размены, которыми полны партии многих турниров между сильнейшими??
Последний пример ;Синтай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ветеран 20.12.2019 20:56
Увы, тут Эдвард прав...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 20.12.2019 13:29
Исключения конечно есть. И в первую очередь это А. Георгиев. Его партии приятно смотреть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мыслитель 22.12.2019 12:04
а Чижов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Шахматы 20.12.2019 20:10
chess-news.ru/node/26624

"Никаких ярких цветов". Участников чемпионатов мира по быстрым и блицу ограничили в одежде
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 24.12.2019 11:17
С большим интересом прочитал сначала репортаж Эдварда Бужинского, а затем Якова Шауса об Israel Open по стоклеточным шашкам. Это две стороны одной медали. Ситуация у игроков в стоклетки намного лучше, чем у чекеристов. Тем не менее основная проблема таже, как и у всех шашистов – недостаточное финансирование. Если кто-то хочет зарабатывать на шашках, то надо уметь очень хорошо играть. А если кто-то хочет хорошо зарабатывать, то надо играть в другие игры. Я вообще думал, что шашки не выдержат конкуренции со стороны более зрелищных современных компьютерных игр и постепенно вымрут. К счастью, я оказался не прав. И это во многом благодаря огромным усилиям отдельных энтузиастов и любителей шашечной игры. Однако они тоже люди и если, вместо благодарности они получают только упрёки и критику, то и у них может лопнуть терпение и сук, на котором все сидят может сломаться. Так что, дорогие шашисты, начинайте любую критику с самих себя, довольствуйтесь тем, что есть и радуйтесь сознанию, что могло бы быть и хуже...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 26.12.2019 16:35
Алексей Чижов....?
Раньше мне нравились многие его партии, сейчас только отдельные.
Возможно у Алексея поменялся взгляд на игру, стало меньше творческой энергии....
Да и у многих так....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Израиль Israel Open 2019. Чемпионаты Европы по ме­жду­на­род­ным шашкам (рапид, блиц)