Единый Шашечный Сайт

Суббота, 07 Марта 2015 20:31

Дорогие организаторы: матч!

Автор 
Оцените материал
(20 голосов)

Это сообщение служит источником вдохновения! Для организации матча!

В моей шашечной карьере я сыграл более, чем в 20 открытых турнирах, и практически большинство турниров проходят по швейцарской системе. Конечно, это лучшее решение для большого количества участников, но, например, для сильных игроков (топ), это не самый подходящий вариант, потому что появляется независящий от игроков шанс. И независимо от того, насколько я люблю играть в турнирах, эта система оставляет некоторое чувство неполноценности.

В шашечном журнале "Hoofdlijn" выпускающийся во время Heerhugowaard Open 2014 я выступаю за возвращение круговых турниров (Bijlmer, Seaport Masters, Таллинн, Запорожье и т.д. и т.п.). В этой системе все игроки имеют одинаковых противников, поэтому рейтинг является более значимым. Трудности могут возникнуть при привлечении серьезных спонсоров для приглашения сильных игроков.

<- Последний матч, Шварцман против Георгиева, за титул чемпиона мира (2013)

Вот почему я хочу предложить другой формат соревнований: матч! Для организации интересного матча больших вложений от спонсоров не требуется, но приветствуется! – И проходила бы на конкурсной основе. Кроме того, это небольшое усилие для открытого турнира добавить еще одну доску, а выгода может быть большой! Здесь можно находить много интересных вариаций для проведения матча. Мое вдохновение имеет свои корни в "Schaakfestival Groningen" (шахматный турнир, с двойным тематическим матчем + открытый турнир), который я посетил в декабре, а также шашечные турниры DuWo, организованные в период между 2003 и 2007. Вот несколько возможностей:

Просто два сильных игрока (например, топ-10 по ФМЖД рейтинг-листу)

Талант против международного гроссмейстера или "претендент" против "действующего"

Дуэль между «новыми» и «старыми» лучшими игроками двух поколений

Матч "чемпион" - "претендент", в котором победитель открытого турнира бросает вызов "чемпиону",матч за титул чемпиона мира

3/4/5/6 игроков соревнования, где свободные участники смогут комментировать матч

итд

Перечисленные примеры подходят не только для мужчин, но и для женщин; среди женщин в настоящее время проходит интересная борьба между поколениями. Было бы неплохо им соревноваться чаще, чем ежегодные Чемпионаты Европы и Мира. Можно даже рассматривать матч мужчина против женщины?

Важной задачей матча (и для любого события шашек) должно быть: продвижение шашечного спорта. При условии, что соперники хорошо подобраны, выйдет ряд интересных, уникальных игр, так что другие шашисты смогут насладиться матчем! В то время как большинство сильных игроков не могут позволить себе проиграть в швейцарской системе и, следовательно, обязаны играть сравнительно надежно, не рискуя, этого не произойдет в матче. Когда один из игроков опережает другого, он все еще может рискнуть на победу, для большего отрыва в случае положительного результата в партии. Кстати: если в матче только ничьи, это еще не значит, что поединок будет скучным. В настоящее время были изобретены много способов, чтобы добиться результативной борьбы.

Кроме того, матч можно легко освещать в прессе, легче, чем турнир по швейцарской системе, в котором рейтинги и жеребьевка не понятны обычному обывателю. Кроме того, выбор игроков (местный герой или просто интересный человек) может дать интересный поворот событий.

И, наконец, матч также подходит для экспериментов; только два человека должны договориться о правилах - игроки! В качестве примера я привожу альтернативную "шахматную систему", например, 2 часа на 50 ходов, затем система Фишера 30 минут + 1 минута на ход.

Таким образом, я вижу много возможностей для игры! Надеюсь, это пригодится организаторам, которые возможно захотят воплотить эту идею. Хорошо, что организаторы могут свободно выбирать, кого они хотят видеть и кто может стать  украшением матча. Мне любопытно, каким же будет первый матч: Гронендайк-Ватутин? Мачтелинк - Ндиайе? Георгиев-Нджофанг?! Бомстра-Шайбаков? Садовска-Голубева? Можно фантазировать сколько угодно.

Прочитано 16409 раз Последнее изменение Среда, 15 Апреля 2015 21:54

Комментарии   

 
# Юрий Келим 09.03.2015 17:54
В статье сказано,что изобретены способы для повышения результативност и игры.Интересно бы услышать от кого-либо какие?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 09.03.2015 20:24
Сама идея, как идея - очевидно, заслуживает внимания. Проработать детали, может стать хорошим новым стимулом к увеличению интереса к шашкам среди различных слоев общества. Возможно, к повышению зрелищности, чего так не хватает интеллектуальны м видам спорта. Действительно ведь, намного продуктивнее, чем рассылка различных "открытых писем" различным Президентам. Вот матч смотрелся бы между гроссмейстером Ю. Кирилловым и ТОШЕЙ, к примеру. Без юмора. Со спонсорами проблема? Готов перечислить 500 руб. А что, 200 чел. х 500 руб. уже 100 тыс. Хватит и на организацию и на объемные репортажи. Смотрелся бы, например, матч между сильнейшими представителями Санкт-Петербург а и Москвы. За матч И. Трофимов - В. Щеголев - готов ещё 500 руб. по подписке перечислить. Прорабатывать вопрос надо, может статься, действительно, что-то путное получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 09.03.2015 21:20
Сыграю с ТОШЕЙ 10 партий 3 мин на партию. И бесплатно ..Партии будут .(Только чуть позже ,т.к. тестирую новую версию ТОШИ)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grand 10.03.2015 01:51
Матч Кондраченко-Кир иллов тоже зрелищный бы получился.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 10.03.2015 13:24
Само собой! Евгений лёгок на подъём. Смотрите, какой великолепный матч парни организовали и провели. Обзор замечательный, сколько откликов. Можно было и зрителей привлечь. В кафе играли!? Чем не новизна. И заведению доход.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 18.03.2015 02:08
Anatoly Erastov
Интересно, по скольку бы сбросились на мачт Grand - GIAND
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 10.03.2015 12:42
Я и раньше писал, что для значительного повышения интереса к шашкам у населения, в шашках надо многое менять. Сейчас люди намного более развиты, чем в прошлые века. Если в прошлые века эти шашки были интересны почти каждому обывателю, то сейчас они становятся все менее интересными. Чтобы современный развитый обыватель не говорил, что шашки простая, а значит малоинтересная игра, сама шашечная игра должна стать намного более сложной и намного более интересной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 10.03.2015 17:48
Законы диалектики никто не отменял, они работают независимо от смены общественных формаций и времени. И если бы это написал Т.Сейбрандс или Р.Фишер я лично мог если не принять, то понять - они великие, они могут так говорить. Но они ещё и умные, поэтому в этом аспекте ничего похожего не несли. Когда некий W. Oreshkov, (кто такой в шашках?) называя меня "обывателем" и "населением" пытается, нарушая логические построения, навязать нелюбовь к любимому занятию .... Идите вы к врачу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# так 11.03.2015 15:50
Никто не пытается навязать не любовь к шашкам. Невыдумывай ерунду. Лучше сам внеси дельное. Сомневаюсь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 11.03.2015 23:06
Давайте не будем спорить на эту тему. Думаю, что все кто заходят на этот сайт шашки любят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 10.03.2015 12:51
Для повышения результативност и и интереса, меняться должна и система шашечной игры с новыми идеями. Данную идею можно назвать прорывной со свежими струями, которая может вызвать шквал новых идей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 10.03.2015 21:01
В данном блоге обсуждаются системы проведения шашечной игры, конкретно - матчи. Вы пытаетесь подменить тему, навязывая изменения системы самой шашечной игры, а не ее проведения. Вынужден заметить, какие бы свежие струи не пророчили, химический состав у них будет один и тот же. Так как жидкость именно та, что бьет в голову от нечего делать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 10.03.2015 13:03
Падает интерес у населения и к шахматам. По той же причине. 50 лет назад в шахматы играли почти в каждом дворе, в каждой деревне, то сейчас в основном в шахматно-шашечн ых клубах. Шахматы как и шашки отстают от жизни. Значит новая шахматная игра также должна стать намного более сложной и намного более интересной для населения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 10.03.2015 21:20
А Вы батенька не правы, в парке Горького, который Максим играли в основном в шашки(60-69), а в шахматы играли мало ,потом пришли на смену шашкам и шахматам домино. Люди поняли ,что в шашки и шахматы надо ДУМАТЬ,А В России привыкли играть и работать не думая ,а вдруг повезет. Я все это сам видел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 10.03.2015 23:57
Владимир Орешков! Ваши комментарии действительно не соответствуют теме статьи. У Вас есть личный блог - там и излагайте свои мысли о новых играх
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 11.03.2015 18:49
Я хоть и играю в шашки более 50 лет
(стоклеточные),но к сожалению ничего нового придумать не могу для повышения их результативност и.Ничего нового не услышал и от остальных.Неуже ли нет
никаких идей?Есть же в шашках профессионалы и от кого же если не от них ждать нововведений?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 11.03.2015 21:10
Тема посвящена, не этому. В тексте дословно говориться так: "в настоящее время были изобретены много способов, чтобы добиться результативной борьбы". Очевидно, сложности перевода. В контексте статьи слышится такое: "Если в матче только ничьи, это еще не значит, что поединок будет скучным. В настоящее время известны способы повышения зрелищности и динамичности борьбы". В любом случае, речь идет о борьбе /как о процессе/, а не об игре /как объекте/. А Вы именно об игре. Извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# евпатий 12.03.2015 11:26
Цитирую Юрий Келим:
Неужели нет никаких идей?

Введите в 100 микроматч и укоротите контроль. Затем: введите принудительную жеребьёвку первого хода белых. Следущим шагом будет "леталка" (даже могу подсказать к кому обратиться за советом).

Этот же сценарий применим к шахматам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 18.03.2015 16:51
100 клетки - это не 64. Здесь не требуется никаких принудиловок и леталок. В дебютной теории ещё много белых пятен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 19.03.2015 08:31
Кто вы такой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 11.03.2015 22:41
А кто нам мешает обсудить и тему повышения результативност и игры.
Согласитесь-много ничьих это всё же скучно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 12.03.2015 09:25
Эти обсуждения есть в других блогах. Здесь меня зацепило то, что принимаю - борьба первична. С этой точки зрения результат важен, но уже как производная величина. Оставляю это для "спорта высших достижений". Там какие-то материальные блага во главе угла, какие-то амбиции ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 11.03.2015 23:02
Мне кажется, что автор имел ввиду барражи для повышения результативност и. То есть при ничьей соперники играют партии с укороченным контролем: быстрые шашки, блиц, до первой победы по системе Лемана-Георгиев а
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 12.03.2015 09:53
Да, изменение динамики борьбы. Но вот для чего, где золотая середина? Для повышения результативност и игры можно "добарражироват ься", что зритель отвернётся, не понимая что происходит. Вернее понимая: "у них там одни призы на уме, одни амбиции". Ну и что, что одни ничьи если поединок великолепен, а его обзор это ещё одно событие. Примеров очень много. Один из ярчайших - 1987 год, Дыбман - Гантварг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 12.03.2015 10:19
Мне кажется, что основная тема статьи это повышение интереса и зрелищности соревнований. Автор предлагает организацию матчей на различных турнирах. Это действительно новизна, заслуживает внимания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# евпатий 12.03.2015 11:34
Зрелищность за молниеносной игрой. В любом формате. Только она будет интересна для тв и зрителей. Всё это уже много обсуждали, в том числе на другом популярном шашечном сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 12.03.2015 23:15
.Низкая результативност ь в сильных турнирах
всё же не является положительным моментом.Как пример хочется привести историю 30- летней давности в русских шашках.Ввели выборочный жребий,летающие шашки,изменили контроль и шашки получили вторую жизнь.Правда для стоклеток это не пойдёт. .А вот 30 лет назад были проведены несколько экспериментальн ых турниров,где за победу давали 4 очка,за ничью - 2,за ничью с преимуществом(в две шашки)-3 очка,за ничью(без двух шашек)-очко,за поражение-0.Пра вда этот эксперимент не получил дальнейшего продолжения(не знаю почему,может и обосновано).Но никаких нововведений за последние
50 лет мы не видим,а кажется они не мешали бы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Romb 13.03.2015 15:24
[quote name="Юрий Келим"].А вот 30 лет назад были проведены несколько экспериментальн ых турниров,где за победу давали 4 очка,за ничью - 2,за ничью с преимуществом(в две шашки)-3 очка,за ничью(без двух шашек)-очко,за поражение-0.Пра вда этот эксперимент не получил дальнейшего продолжения(не знаю почему,может и обосновано)./quote]
Такие "эксперименты" меняют стратегию игры,игра выхолащивается. Поэтому стоклеточники и отказались от пресловутых плюсиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 12.03.2015 23:19
Хотелось бы услышать мнение,по поводу последнего поста сильнейших шашистов России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 14.03.2015 09:12
Так и есть, "Скромный волшебник". Решили всё же тему "забанить".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 13.03.2015 20:23
Я со своими постами выступаю впервые и хотелось бы слышать конкретных людей( не в обиду многим
пишущим).Вот пишет Трофимов,я его знаю,да и многие другие знают.А вот
Grand,GIANT,Rom b извините я не знаю.Вы от кого-то прячетесь?Навер ное приятней читать:Георгиев,Шварцман,Чижов.
Наверное это мои "хотелки"?.Ну это так кстати.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 14.03.2015 10:46
Логика где? Вы хотите слышать конкретных людей, которых знаете. А мне отказываете в возможности (по факту рождения) иметь фамилию GIANT.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 13.03.2015 21:40
В русские шашки , стоклетки есть дебюты в которых при правильной игре надо слабейшей стороне делать ничью (Три дамки против -дамки ит. д )В СССР эти предложения были. И что такое ничья, ничья без двух, а если без трех ,или без четырех. Голландцы не дадут экспериментиров ать ,т. к в этом случае уйдут куча любителей ,а останутся проффи, как это было в СССР с русскими шашками. В СССР на эксперименты пошли ,т.к СОВОК привык к халяве ,а вдруг тут я буду сильным. Израильтянин Ю.Кириллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 13.03.2015 23:28

Ничья ,но каждый считает ,что у него лучше.Сколько очков тут надо ставить , или играть эту позицию то до конца. Эта позиция могла получится в партии С. Белошеев -Е.Кондраченко. Женя рискнул и выиграл ,а мог получить эту позицию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Келим 14.03.2015 09:53
Ну если соперники согласились на ничью,то каждому по 2 очка,независимо от соотношения сил.
Но аргумент Ю.Кириллова против новшеств понятен,как я и предполагал
голландцы будут против,а за ними толпа любителей.А у нас в России в стоклетки играют в основном профессионалы,а их эти новшества может быть и устроили бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 15.03.2015 08:29
Вряд ли .А вдруг не попрет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 16.03.2015 02:16
Наверное нужно делать , а не говорить. Я поддерживаю Юрия Келима. 30 лет назад попробовали в 100 клетках эксперимент за ничью с преимуществом давать 3 очка. Но не довели до логического конца.
Наверное было бы лучше: за чистую победу давать 3 очка, за ничью с преимуществом 2 очка, за ничью с материальным равенством и за ничью (без 2 шашек) по 1 очку, за поражение - О очков.
Такая система должна быть более живучей. Не выгодно будет делать пассивные ничьи , т. к. за такие партии будет начисляться 1 очко.
Зато риск будет всегда оправдан: 3 или 2 очка.
Такую систему начисления очков опробуем в заочном Чемпионате МКСО "Профспорт" по международным(с то клеточным) шашкам т.ВМФ-29.
Для этого разработаем специально для турнира ПОЛОЖЕНИЕ с такой системой начисления очков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 17.03.2015 16:55
Около двух лет назад мне приснился сон с турниром по шашкам. В этом турнире выигрыш был со счетом 8:0. Невыигранная партия, но с большим преимуществом в две дамки, со счетом 6:2. Невыигранная партия с лишней дамкой со счетом 5:3. Окончание партии с одинаковым количеством дамок, чистая ничья со счетом 4:4. Лишние шашки, но не проходящие в дамки, в расчет не брались. В этом турнире шашисты боролись не только за выигрыш, но и за преимущество в дамках. Это в разы повышало результативност ь шашечной игры. Даже среди гроссмейстеров, наверное большинство партий будет заканчиваться с тем или иным результатом. Игроку, имеющему (или будет иметь) одну или две лишние дамки, но вынужденному предложить ничью (из-за цейтнота и т. д.), лишние дамки учитываться не будут и счет будет 4:4. Может такая система шашечной игры, борьбы нужна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 16.03.2015 03:10
Wouter Sipma имел ввиду скорее идею пропиаривания турниров, для привлечения спонсорских вливаний. И соответственно привлечении сильных шашистов в такие турниры.

До развала СССР, мировые стоклеточные , да и 64 клеточные шашки были более массовыми и зрелищными видами спорта. И достигалось это за счет советских шашистов, которые доминировали в мире. Советский гроссмейстеры получали гроши за участие в международных турнирах. А во внутренних турнира….. я даже и говорить не хочется. Шашки были массовым видом спорта и базировались на творческом фундаменте, на любви к шашечной игре, где материальный стимул был сведен к минимуму. Где же сейчас новые Щеголевы, Андрейки, Гантварги,Баляк ины, Дыбманы, Чижовы, Валнерисы, Шварцманы ,……..

Нет их и навряд ли появятся. Поскольку сейчас у нового поколения на первом месте ДЕНЬГИ. А разве можно на шашках заработать их? Вот и появляются статьи такого рода.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 16.03.2015 09:57
Цитата:
у нового поколения на первом месте ДЕНЬГИ
Этот факт имеет место быть. Но у шашистов проблема не в приоритете ДЕНЕГ над ШАШКАМИ.

В наше время шашисту без ДЕНЕГ просто НЕ НА ЧТО БУДЕТ ЖИТЬ! Только небольшая группа гроссмейстеров может позволить себе профессионально заниматься шашками. Остальным приходится работать, а шашками заниматься как хобби. Даже человек с большим талантом в таких условиях не всегда может добиться успеха. Многие молодые таланты бросают любимую игру из-за того, что становятся взрослыми и им надо самим зарабатывать на жизнь.

Во времена СССР шашки действительно были массовым и зрелищным видом спорта. Была мощная государственная поддержка. Шашисты хоть и "получали гроши", но
1) Им оплачивали поездки на соревнования внутри страны и за рубеж
2) Проводились сборы
3) Давались различные привилегии
Стоит отметить, что и в те времена профессионалов было мало. Многие шашисты, сильные мастера работали на заводах итд

Хотелось бы, чтобы в шашках как и в любом приличном виде спорта профессионалы могли бы зарабатывать на жизнь. Имею ввиду не большие деньги как в футболе, хоккее, теннисе итд. Хотя бы так чтобы хватало
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 16.03.2015 12:28
Надо пропагандироват ь красоту шашек. А красота кроется в комбинационной игре.
Чтоб развивались шашки как вид спорта, необходимо их пропаганда на детском уровне.
Если в советские времена родители отводили своих детей в шахматно-шашечн ые клубы, то только для интеллектуально го развития и видели их врачами, инженерами, учеными и т.д
Шашки и шахматы, были как ХОББИ. Здесь можно добиться высоких результатов только обладая особыми природными качествами. А это видение доски в слепую. И способность рассчитывать варианты или просто играть партии не глядя на доску. Каспаров как то вспоминал, что в детстве ему родители запрещали много играть в шахматы и заставляли во время ложиться спать. Но он особо и не сопротивлялся , поскольку все равно лежа в темноте с закрытыми глазами продолжал играть в шахматы.
Прививать интерес игры в шашки надо с детского садика. Только так можно открыть способности у ребенка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 16.03.2015 14:16
Это всё хорошо. Пропаганда шашек и их красоты необходима. Но шашки это вид спорта и хочется, чтобы он развивался на профессионально м уровне, а без финансирования это невозможно. Пока на турнирах нет приличных призов - талантливые дети будут бросать шашки, а среди взрослых профессионалов практически не будет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 17.03.2015 13:46
По моему талантливый и любящий шашечную игру не бросит шашки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 16.03.2015 12:30
К сожалению здесь комментарии ограничены в объеме их изложения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 16.03.2015 14:18
Чтобы таких проблем не было - нужно зарегистрироват ься. Автоматическая регистрация сейчас отключена. Пришлите через обратную связь свой е-мэйл и придумайте логин. Я вас зарегистрирую и пришлю пароль, который можно будет изменить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 17.03.2015 03:16

Anatoly Erastov - логин
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 17.03.2015 13:37
Турниры с приличными призовыми фондами сами не появятся. Спонсоры предпочитают вкладывать деньги в Брэнды. Поэтому существует один путь. Это путь раскручивания шашечной игры.
А пока старым испытанным методом. Организовывать коммерческие турниры с турнирным взносом 100-300 $ для КМС ( и 1 разрядников), желающих проверить свои силы и "сразиться" с сильными мастерами и гроссмейстерами . Наверняка , найдётся много таких желающих.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GIANT 17.03.2015 15:18
То есть 6-18 (!!!) тыс. руб. И, говорит, найдется много желающих? Вы Иван молодец, как выражается молодёжь, "развели" этого красавца. Начал он с одного, а продолжать решил, развернувшись на 180.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 17.03.2015 15:24
Я ещё хочу добавить, что в Советском союзе существовала Шахматно-шашечн ая федерация СССР. Шашки шли как бы прицепом к шахматам, как основному брэнду.
А этот шахматный брэнд создал Р. Фишер И потом последующие матчи за корону между Карповым и Корчным подняли интерес к шахматам на высочайший уровень.
Я помню матч 1972 года Спасский -Фишер, вызывал не меньший интерес , чем хоккейная суперсерия СССР-Канада
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# может интересно 17.03.2015 18:29
СССР вступил в ФМЖД в 1956 году, а в 1959 была образована Федерация шашек СССР.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 19.03.2015 02:05
Я это знаю. Но Шахматная и шашечная федерация СССР находились под патронажем в Госкомпорте под одним чиновником.
И средства выделялись преимущественно под шахматы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 17.03.2015 20:02
Когда -то мне говорил А.Веретэ. пройдет время и чемпионами СССР и МИРА станут дворники .И тогда в шашки будут играть только дворники. Увы он оказался прав .Что сделали для пропаганды шашек наши чемпионы, может кто нибудь из них пойти к Губернатору, или хотя к Мэру и организовать какой -нибудь турнир с хорошими призами. Думаю ,что их и близко не подпустят к ним. А И.Куперман , А.Андрейко ,А.Гантварг могли .Их знали и ими гордились.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 19.03.2015 02:53
Давайте будем благоразумны и отделять зёрна от плёвел.
Тема дискуссии понятна. Как привлечь зрителей на турниры, чтоб они платили деньги за доставленное им удовольствие от просмотра шашечного шоу.
Иными словами, зрителей должны привлекать не сами шашки, а та предлагаемая организаторами шоу-веселуха вокруг шашек. Чтоб обыватель мог прийти отдохнуть, расслабиться, попить пивка, наблюдая как где-то там на сцене два интеллектуала в очках двигают шашки, одновременно изображая стриптиз танец под громкие аплодисменты толпы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Растегаев 19.03.2015 06:55
Wouter Sipma молодец! Наблюдаю за его насыщенными интересными партиями. Думаю предлагает очень хорошие идеи проведения матчей! Полностью поддерживаю. Надеюсь организаторы соревновний проанализируют выгоду моральную, а также материальную. Организовать соревнование (швейцарка с большим количеством участников) конечно затратно, а добавить матч претендентов в разных "весовых категорях" очень интересно. Думаю, что интерес к партиям, как и сами партии, будут на самом высоком уровне. Надеюсь результаты не заставят себя ждать, а возможность для показа красоты шашечной игры расширится. Пусть в интересном бою победит сильнейший!
МС А.Н. Растегаев г. Омск
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 19.03.2015 12:10
Цитирую юрочка:
Кто вы такой.

Я так понял ,что Вы гроссмейстер в домино и Вам ясно ,что в 100 ничего не известно, все покрыто туманом. Не было книжек по 100, нет проанализирован ных партий Сейбрандса ,Вирсмы .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 19.03.2015 12:43
Я почти два года назад писал, что быстрые шашки и блиц значительно повысят зрелищность матча за звание чемпиона мира. Может они также значительно повысят зрелищность не только матчей, но и многих турниров, если показывать по ТВ и т.д. Многие мои "гадости" (нововведения) поначалу не принимаются, либо берутся в ;штыки;. Но проходит год, два года и более, как эти "гадости" становятся востребованными . Это естессвенно, так как любое новшество не сразу может укладываться в головах людей. Также было со мной. Внезапно возникшие у меня новые мысли и идеи во сне или наяву, я поначалу встречал в ;штыки;. Надо было сотни раз их ;переварить;, чтобы принять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 19.03.2015 12:52
Сложные и очень интересные шашки, например фрисландские шашки, не отменят простых шашек. Простые шашки будут жить еще сотни лет! Даже сколь угодно долго, так как всех дошкольников надо будет обучать с простых шашек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 19.03.2015 13:15
Почаще спите.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 19.03.2015 13:41
Вы никогда не задумывались, почему у народа повышенный интерес к таким видам как легкая и тяжелая атлетика, конькобежный спорт, лыжные гонки и баскетбол , хоккей и т.д.
И чем выше уровень исполнителей ,тем выше интерес и большее количество зрителей смотрят трансляции соревнований по этим видам спорта.
Всё очень просто. Люди и идут смотреть с пониманием того, что они будут наблюдать соревнование суперменов, людей с уникальными физическими способностями.
Они как бы сравнивают свои возможности, в том или ином виде спорта, с возможностями соревнующихся спортсменов. И чем выше эта разница, тем выше интерес к этим соревнованиям.
Шашки –это интеллектуальны й вид спорта, сравнимый с искусством.
Многие скептики наблюдая за игрой гитариста- виртуоза, пианиста, кларнетиста….
цинично заявляют, что ничего особого в этом нет. Заявляют до тех пор пока сами не попробуют, что это такое. Пока сами не убедятся в том, что их руки и пальцы на большее, чем держать ложку и вилку и ковырять в носу, не способны.
Такая же ситуация с шашками. Многие в детстве , в молодости и позднее играли в шашки. Играли на своем уровне. И у них сложилось ложное мнение, что эта игра простая, двигай шашки и ничего особенного в ней нет . И это мнение большинства. Подумаешь шашки, Я так то же могу и ничего интересного в этой игре нет. Это взгляд рядового обывателя.
А сыграй он несколько партий с КМС или даже с 1 разрядником и получи в ответ несколько красивых и впечатляющих комбинаций, да так, чтоб у него глаза стали по советскому рублю.
Он, этот обыватель , задумался бы , а какого же тогда уровня мастера и гроссмейстеры. А уж те мастера и гроссмейстеры, которые дают сеансы одновременной игры на нескольких досках
«вслепую», и выигрывают при этом – это вообще Полубоги.
Вот, видите! Всё идёт от невежества. А невежество от слабой просветительной работы, начиная с местных шашечных федераций, заканчивая ФШР и чиновниками минспорта, ответсвенных за развитие шашек в стране.
Наверное, можно организовать приезд в провинциальный город известного гроссмейстера, ну скажем, на праздник города. С проведением сеанса одновременной игры , мастер класса.
Это хорошая пропаганда шашечной игры. Материальную сторону гроссмейстеров, при желании всегда можно решить. Ведь находят же бешенные средства на содержание футбольных и хоккейных команд.
Нужно культивировать этот вид спорта в массы, чтоб у народа проявился интерес к этой игре .
Чтоб он следил за шашками, за чемпионатами на высоком уровне, понимая , что эта игра людей наделенных особенным даром, игра Полубогов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# землянин 24.03.2015 21:37
С тобой не спорю. Но думаю что это станет возможным, когда шашечный спорт (может новый) станет массовым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# полубог 19.03.2015 14:27
Шашки обречены.И никто не ответственен ни за что у нас давно. Шашки русские хотят стать международными, чего быть не может. С такой белибердой шашки будут наподобие домино или чапаева, где чемпионами мира будут дворники.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий Ерастов 19.03.2015 19:24
В чем то вы и правы. Но лучше было бы, если бы вы в конце своего поста представились.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# обыватель 20.03.2015 10:58
Главная причина мешающая развитию шашек, это консерватизм подавляющего большинства шашистов. Даже шашистов высочайшего уровня. Не признают, что реалии нового времени требуют новых (а не древних и простых) шашек и нового подхода к шашкам. Тогда шашки станут интересны почти каждому обывателю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Дорогие организаторы: матч!