Единый Шашечный Сайт

Среда, 27 Июля 2022 11:17

17-й чемпионат России КЗШС по обратным шашкам

Автор 
Оцените материал
(7 голосов)

На том же месте, год спустя.

На сервере АШШИ завершился 17-й чемпионат России КЗШС по обратным шашкам по переписке. Использовался тот же самый формат жеребьёвки начальных позиций.

Владислав Леонидович Осадчук в знак протеста решил отказаться от дальнейшей игры на сервере и снова не участвовал, но теперь уже с самого начала. Как он мне рассказал, в его планах после чемпионата вызвать на матч победителя и сыграть на платформе Abstract Games Александра Осипова. Было бы очень интересно проследить, если это получится. Владислав Леонидович использует программу Plus600 (база окончаний для 11 шашек) и сотрудничает с автором. По его словам, он просчитал уже почти всё, но остались сложные варианты.

17-й Чемпионат России КЗШС по обратным шашкам
31.12.2021–13.07.2022

Призёры: Евгений Федулов, Олег Степанов, Кирилл Королёв

Судья турнира: Н.Н. Негра (судья Республиканской категории)

Временной регламент у чемпионата этого года был 45 дней на партию плюс один добавочный день за ход. Теперь уже что-то произошло с Сергеем Шехановым. Приняв участие и победив в очном турнире «ЛАРИКС», он загадочным образом исчез из таблицы нашего чемпионата. По этому событию у меня нет никакой информации.

Казалось бы, теперь мне и карты в руки. Однако... Я написал сильнейшему по всем рейтингам игроку Евгению Эриковичу Федулову и спросил, почему тот больше не играет? Оказалось, что в последнем турнире на АШШИ он вынужден был лечь в больницу. При оформлении с телефона он попробовал взять перерыв, но что-то не так нажал и спустя время просрочил игру, в связи с чем получил наказание в виде временного отключения возможности принимать участие в новых турнирах. И вот это самое наказание заканчивалось как раз через день после начала нашего чемпионата. Я рассказал Михаилу Павловичу Щебенюку о создавшейся ситуации, и он разрешил Евгению Эриковичу принять участие в событии. И, поскольку Евгений Эрикович просчитал с помощью любимой программы «Дамира» все дебюты, мои шансы стать чемпионом даже теоретически опустились до нуля. Мощь соперника оказалась даже больше, чем я предполагал, так что я вообще проиграл обе партии! Ощущение такое, что бьёшься головой о стенку. Соперник делает «теоретически проигранные» ходы и при этом выигрывает. Его победа не вызывает никакого сомнения.

Одной из главных моих задач было не расслабляться, что со мной бывает, когда я проигрываю не самым сильным. Я довольно легко расправился с участниками снизу таблицы, «споткнувшись» только на Михаиле Васильевиче Нетрусове (1:1). Но, во-первых, это очень сильный игрок из старой гвардии, а во-вторых, у нас был вариант, в котором очень сложно найти что-то за проигрывающую сторону. Таков регламент.

Закончив долгий и нудный доигрыш в выигранной позиции против Владимира Николаевича Дробахина, я имел в остатке только 4 партии. Две против Кирилла Королёва, который за всё это время сыграл всего по одному ходу (!?) в обеих партиях, и Максима Овсянникова, который начал играть со мной в «зеркало» – на каждый мой ход отвечая точно так же в другой партии.

Оба соперника брали перерывы. Это разрешено регламентом, но теперь получалось, что мы стоим с Овсянниковым в одинаковой стойке и у меня меньше времени. Я мог бы, как джентльмен, сказать, что, возможно, мне всё это показалось, но «продумав» над 8-м «чёрным» ходом 20 дней и всё-таки совершив его раньше соперника, я через несколько часов получил от него «зеркало» в другой партии. Тут уж всё стало понятно, без каких бы то ни было разночтений.

Проиграв вторую партию Семенюку, он переместился с возможно теоретического 2-го места на возможно теоретическое 3-е – и продолжил «зеркалить». Мне пришлось разобраться с кривой системой взятия перерыва – и после долгой и упорной борьбы «в перерывы» я смог заставить соперника распараллелить партии. Однако время было упущено и ситуация уже была доведена до такого явного выигрыша за одного из игроков (разница в 2 шашки), что он смог довести результат до 1:1. Не знаю, что с ним происходит. Игрок сильный, а творит такое...

В это время Кирилл Королёв продолжал находиться в отпуске. Игра становилась абсурдной. Игрок сильный и интересный, выйдя из всех возможных перерывов, он начал играть на флажке, порой совершая ход за 4 часа до истечения срока, и даже записался в другой турнир, сразу взяв перерыв на всю его длительность (доиграл до окончания чемпионата). Такая игра, на флажке, не сулит ничего хорошего, и мне удалось выиграть у него за оба цвета, используя ошибку соперника в сильном варианте.

Кстати, для улучшения понимания этого игрока добавлю интересный факт, что он играет в различные игры типа шашек 14×14, 16×16, 18×18 и даже 20×20. По моему мнению, в этих играх побеждает не сильнейший, а тот, кто просто сможет дотянуть до конца подобный годовой марафон.

После того как все завершили свои партии, эти два «монстра» тянули ещё месяц, и Королёв «вырвал» второе место.

Для реально интересующихся и доказательства того, что всё ещё есть о чём играть, привожу партию Федулов – Степанов, которая теоретически должна была быть выиграна чёрными, но которую я всё-таки проиграл!

Евгений Федулов – Олег Степанов; 1:0
Белые без шашки на g3, чёрные без шашки на h6

1. c3-d4 b6-a5 2. b2-c3 a7-b6 3. a1-b2.

Диаграмма 1

Я не знал, что при этом начале должны были выиграть чёрные. Точно так же я не знал и о том, что после 3-го хода у меня уже стоял проигрыш, что показывает тяжёлый компьютерный анализ. Увы, реалии в поддавках таковы. Уже существует несколько человек, которые просчитали игру до конца, есть люди, которые знают анализ большого числа начал, но кое-что ещё не выяснили, а есть такие, кто просто пытается играть своей головой. Реальная сила пока где-то на середине. Когда количество знающих полный анализ возрастёт, игра перестанет быть интересной, и надо будет что-то придумывать. А пока что даже идут турниры по классическим поддавкам, где все знают, что 1.gh4 выигрывает.

Имея базу игр, я знал, что уже была партия Семенюк – Валемеев, где после 3...a5-b4 выиграли белые, – и решил пойти на другом фланге, продолжив 3. ... g7-h6.

3. ... g7-h6 4. f2-g3 a5-b4 5. c3:a5.

Диаграмма 2

После естественного ответа белых я уже решился на запирание соперника. Как я описывал в статье о предыдущем чемпионате, залезать на a7 белым нежелательно, и после естественного ответа к нам «подсоединилась» уже другая партия 2016 года – Шеханов – Семенюк. «Подсоединилась» обозначает, что существовала некая партия, которая начиналась другими ходами, но пришла к той же самой позиции. Sniego kasimo darbai https://pjovejai.lt/sniego-kasimo-darbai Поскольку в ней уже выигрывали чёрные, я немного взбодрился. Однако мне не совсем понравилось продолжение Семенюка 5. ... b8-a7, которое, по моему мнению, просто уничтожало всю мысль предыдущих ходов с идеей загнать соперника на двойник, и я сходил по-другому: 5. ... f8-g7.

5. ... f8-g7 6. d2-c3 f6-e5 7. d4:f6 g7:e5 8. a3-b4.

Диаграмма 3

Последовало несколько стратегических ходов: Евгений Эрикович построил «сетку» (прорежённую структуру, в которой легко отдавать все шашки), я занял центр (для контроля над позицией), и соперник сыграл 8. a3-b4.

Если бы шашка e7 стояла на f8, то можно было бы загнать соперника на тройник (h6). Но здесь был другой вариант, который мне показался логичным и сильным. Если сыграть e5-d4, то соперник не захочет съедать на a7 (ну это я так думал), а съест c3:e5, я заберу две шашки, соперник ответит, и у нас получится играбельная позиция с возможностями и шашкой соперника на «малом косяке». Но, как говорится, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Я сыграл 8. ... e5-d4, и Евгений Эрикович ответил, съев на a7!

8. ... e5-d4 9. e3:a7.

Диаграмма 4

Как говорится, сбылась мечта идиота. Соперник на двойнике. Иди и выигрывай. Но поддавки это вам не крепки. Шашка соперника на двойнике – это не выигрыш, а всего лишь «возможность» выиграть. И она работает, только если есть форсированная отдача или вы успеете её подготовить. И самый главный контраргумент против шашки на двойнике – это шашка соперника на a5, которая здесь имелась. Вторая проблема – чтобы загнать шашки в такие позиции, обычно приходится жертвовать материалом. Так что за шашку в «зажиме» вы получаете соперника с большим количеством материала, а потому большим количеством ходов и большей возможностью найти среди них хорошие. А у меня было семь шашек против десяти соперника.

После долгих раздумий и вычислений, постепенного отбрасывания всех реально проигрывающих ходов я с унынием обнаружил, что остаётся только 9. ... e7-f6, который выглядел приятно, как бы давал возможность игры, но уже тогда мне казался не совсем выигрывающим. Делать было нечего. Я так и сыграл.

9. ... e7-f6 10. e1-f2 d6-c5 11. b4:d6 c7:e5.

Диаграмма 5

Последовал тихий ход 10. e1-f2, на что я радостно убрал шашку с c7, отвязываясь от возможности соперника загнать меня на «большой косяк». Однако проблема состояла в том, что, пока я думал о тактике и стратегии, Евгений Эрикович просто отыгрывал оставшиеся просчитанные программой ходы, которые неуклонно вели его к выигрышу. Позже мои знакомые подтвердили, что после третьего хода у меня уже стоял проигрыш. Таковы реалии современной игры. Тем, кому интересно, привожу окончание – с ознакомительными целями.

12. f2-e3 h8-g7 13. e3-d4 h6-g5 14. g3-h4 g7-h6 15. g1-f2 e5-f4 16. h2-g3 f4:h2 17. a5-b6 h2-g1 18. f2-g3 g1:c5 19. b6:d4 g5-f4 20. g3:g7 h6:f8 21. h4-g5 b8-c7 22. c3-b4 d8-e7 23. b4-a5 c7-d6 24. d4-e5 d6:h6 25. a7-b8 e7-f6 26. b8-f4 f6-g5 27. b2-c3 g5:e3 28. a5-b6 f8-e7 29. b6-a7 h6-g5 30. c3-d4 e3:c5 31. a7-b8 g5-f4 32. b8:g3 e7-f6 33. g3-c7 f6-e5 34. c7:g3 c5-b4 35. g3-h4, чёрные сдались.

Повторяю то, о чём писал сначала. Вроде бы «поддавки с жеребьёвкой» уже просчитаны полностью, но всё ещё остались люди, которым интересно разбираться с вариантами. Когда людей, которые будут играть с Евгением Эриковичем вничью, станет много, придётся что-то придумывать. Я свою версию разыгрывания начала давно уже предложил. Понятно, что и в ней когда-либо найдут проигрыш или выигрыш (или ничью!), но вариантов будет гораздо больше, чем сейчас.

Как и в прошлогодней статье, предлагаю читателям задачи с «форсированной отдачей». Последовательно подставляя под обязательное съедение соперником свои шашки, требуется отдать весь материал. Ниже приведены позиции из партий турнира с указанием цвета, за который надо найти выигрыш (к «сожалению», сильные игроки не доводят до таких позиций, так что я нашёл только партии слабого игрока).

 

№1. Семенюк В. Кимаев А.

ход белых

№2. Овсянников М. Кимаев А.

ход белых

№3.  Кимаев А.Федулов Е.

ход чёрных

№4.  Федулов Е. Кимаев А.

ход белых

 

Прочитано 1338 раз Последнее изменение Вторник, 02 Августа 2022 13:05

Комментарии   

 
# Ivan Trofimov 27.07.2022 19:54
Цитата:
...и Максима Овсянникова, который начал играть со мной в «зеркало» – на каждый мой ход отвечая точно так же в другой партии.
Не совсем понимаю, что мешает делать так любому игроку в каждом микроматче?
Понятно, что большинство участников хотят играть нормально, но вдруг кто-то снова захочет играть в «зеркало»? Причём ни в одной, а во многих партиях. Такое поведение может сильно повлиять на результаты турнира. Есть ли какие-то способы борьбы с этим?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 27.07.2022 23:58
Цитирую Ivan Trofimov:
Не совсем понимаю, что мешает делать так любому игроку в каждом микроматче?
Понятно, что большинство участников хотят играть нормально, но вдруг кто-то снова захочет играть в «зеркало»? Причём ни в одной, а во многих партиях. Такое поведение может сильно повлиять на результаты турнира. Есть ли какие-то способы борьбы с этим?

Ну, ответ на первый вопрос: "Зеркало" это ничья, а в чемпионатах надо выигрывать. Все спешат разойтись.

А насчет Максима. Я сам не понимаю, что с ним случилось? Раньше он так не поступал. Ну, он уже играл этот вариант и проиграл. Наверное хотел посмотреть, как я сыграю. Но после того, как я показал, он продолжал.

Мы с ним играем в разные игры. В основном я побеждаю. (сейчас играем в шашки 8х12) Может быть он меня боялся? Потому и хотел 1:1?

Решений, как бороться много, но большинство завязано на волю админа или судьи. Мне помочь не смогли.

Есть и другие варианты "зеркала". Люблю играть с Дробахиным. Он в разных играх просто зеркалит твои ходы в этой-же партии. Вычисляешь вариант, в котором есть большое взятие, и после этого соперник уже не может повторить. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 28.07.2022 14:49
Цитата:
Ну, ответ на первый вопрос: "Зеркало" это ничья, а в чемпионатах надо выигрывать. Все спешат разойтись.
Да, но слабый игрок таким образом может сделать ничью с сильным и отнять у него очки...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 28.07.2022 20:20
Цитирую Ivan Trofimov:
Да, но слабый игрок таким образом может сделать ничью с сильным и отнять у него очки...

Ну, во-первых, кто же считает себя слабым? :-)
Во-вторых. Психология это еще та штука. Есть и более странные товарищи. В турецких шашках есть Рамиз Юсубов. Он даже не заморачивается на зеркало. Просто, после 10-го хода предлагает ничью. В одной партии он предлагал мне это 4-е раза. И у меня с ним сухой счёт. Я все партии выиграл. Посмотрев на таблицу турниров я обнаруживаю, что у него подозрительно много ничьих.Захожу в партии - всё в дебюте. Видимо, соперники не понимают, что происходит, и соглашаются. Я не знаю, зачем он вообще играет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 29.07.2022 00:32
Да, странно Рамиз себя ведёт. Если нет времени - не стоит регистрироватьс я во все турниры.
Он ещё играет в турнирах по 100клеткам. Видел фрагменты из его партий в статьях Владимира Савина
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 29.07.2022 06:46
Цитирую Ivan Trofimov:
Да, странно Рамиз себя ведёт. Если нет времени - не стоит регистрироваться во все турниры.
Он ещё играет в турнирах по 100клеткам. Видел фрагменты из его партий в статьях Владимира Савина

Судя по тому, что он играет во все размеры от 8х8 до 20х20, время у него есть. А гигантские шашки это вообще странная игра... Я дошел только до 10х12, занял второе место и больше не хочу. Сейчас мой максимум 8х12.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 02.08.2022 13:12
А более конкрнтно, какие пункты Положения, Регламента нарушил М.Овсянников? И было ли у этого действа (якобы чемпионата ..... :-) Положение, Регламент (кто издал, кем утверждено) ?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 02.08.2022 17:19
Цитирую Лойер:
А более конкрнтно, какие пункты Положения, Регламента нарушил М.Овсянников? И было ли у этого действа (якобы чемпионата ..... :-) Положение, Регламент (кто издал, кем утверждено) ?!

Прошу прощения. Только сейчас увидел ваш пост. Максим Овсянников не нарушил никаких правил. Я просто написал, что удивлен, что он так играл. Я хотел попросить организаторов ввести какое-то правило, чтобы таких игр не было. И все. На счет регламента и положений, пожалуйста, обращайтесь к организаторам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 02.08.2022 21:12
То есть у участников ни Положения ни Регламента не было. А кто организатор этого турнира? Может попросить главного редактора сайта сделать журналистский запрос в ФШР по правомочности названия такого турнира чемпионатом России !?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 04.08.2022 00:38
Цитирую Лойер:
То есть у участников ни Положения ни Регламента не было.

Уважаемый. С такой логикой вам нужно идти в математики и доказывать теоремы. Извините, дальше реагировать не могу. Тоже можете сделать выводы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав Осадчук! 29.07.2022 03:13
Поздравляю победителя и призеров Чемпионата! Хочу "дерзнуть" и Евгения Эриковича Федулова вызвать на матч. Был бы очень рад если Евгений Эрикович примет вызов и согласиться на матч! Считаю его самым сильным на настоящее время специалистом по обратным шашкам с жеребьевкой дебютов. У него действительно много наработок. Предлагаю Евгению Эриковичу матч из 32 партий (16 белыми и 16 черными с жеребьевкой дебютов), соответственно будут охвачены ВСЕ дебюты с жеребьевкой дебютов и партии полагаю обогатят теорию обратных шашек. Предлагаю сыграть на сайте Александра Осипова Abstract Games. Предлагаю начать с 01.01.2023 г. Регламент 3 дня на партию с добавлением 1 дня за каждый ход. Попрошу Александра Осипова организовать данный матч, обеспечу призовой фонд в размере 20 000 рублей. Победитель получает весь призовой фонд, при ничье в матче призовой фонд делится пополам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# coach 30.07.2022 00:08
Уважаемые Олег Анатолиевич и Владислав Леонидович!

Федулова зовут не Леонид Эрикович, а Евгений Эрикович, как правильно указано в таблице в начале статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 30.07.2022 10:20
Спасибо! В некоторых местах было правильно написано, в остальных ошибку исправил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 30.07.2022 19:19
И название турнира (см.таблицу) не соответствует названию статьи, которое отдаёт абракадаброй. Если ФШР к организации не причастна, пусть забудут про "Россию", самозванцы от АШШИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий Марахонов 31.07.2022 15:28
тон кийход! Что вы имеете ввиду, произнося слово "абракадабра"? На мой взгляд эта статья хорошая. Если Вам что-то не нравится, то покажите какой-нибудь пример вашей статьи, а мы посмотрим и покритикуем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 02.08.2022 17:28
Цитирую Дмитрий Марахонов:
тон кийход! Что вы имеете ввиду, произнося слово "абракадабра"? На мой взгляд эта статья хорошая. Если Вам что-то не нравится, то покажите какой-нибудь пример вашей статьи, а мы посмотрим и покритикуем!

Спасибо на добром слове Дмитрий Вячеславович. Рад, что вам понравилось. Лично я хотел бы чтобы по поддавкам писали статьи такие люди как вы.
Я все это делаю от безысходности. Никто не пишет. Вот, недавно, прошел турнир на сервере Abstract Games по шашкам 98. Победил Юрий Келим. Если бы он написал про эту игру, было бы замечательно. А я, всего лишь второй, в отсутствии пяти-шести более сильных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тон кийход 01.08.2022 19:34
Не о статье речь, о её названии, и как следствие, о названии турнира. КЗШС чьё структурное подразделение? Или она сама по себе, в безвоздушном пространстве ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 02.08.2022 10:44
17-й заочный чемпионат АШШИ (г. Санкт-Петербург ) по .... , либо -
17-й чемпионат КЗШС АШШИ по ......
не более того, о чем автор статьи умалчивает, возводя всё это действо до небес. Поэтому и абракадабра в названии.
# Иван, а ведь действительно, название турнирной таблицы "дурно пахнет". Е.Кондраченко, например, как только себя не рекламирует, но такое не позволяет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 02.08.2022 13:06
В заголовок таблицы добавил КЗШС. Иначе действительно может показаться, что это очный чемпионат России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лойер 02.08.2022 15:04
Хотя бы так, остальное на совести автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 02.08.2022 17:06
Прошу прощения. Я сам вообще далек от этих баталий. Я как увидел на сайте, так и написал. Жалко, что у кого-то проблемы возникают с названиями и формами организаций. Я просто хочу играть и развивать игры. Мне самому режет ухо титул "академик", которым снабжают некоторых товарищей. /*/
Пожалуйста, перепишите названия, как здесь сочтут правильными. Я совершенно не против.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 02.08.2022 18:23
*Удалил часть предложения, так как оно затрагивало политические аспекты, хоть и было вполне безобидным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Степанов 02.08.2022 18:47
Цитирую Ivan Trofimov:
*Удалил часть предложения, так как оно затрагивало политические аспекты, хоть и было вполне безобидным.

Извините, забылся. Действительно, здесь не место для таких высказываний. Да здравствует игра!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги 17-й чемпионат России КЗШС по обратным шашкам