Позиция 1
1.fg5!X
Суть приёма – изящный симметричный бой в обе стороны.
Позиция 2
М. Цветов, 1981
1.fe5!!X
Очень ценная идея, издалека не каждый мастер заметит.
Позиция 3
В. Городецкий
1.gf6! eg5 ( 1…ac3 2.fg7 hf8 3.ed4 X ) 2.ed4! X
Классика жанра))
Позиция 4
В. Соков – Н. Хачатуров, 1934
1.fg3! gh4 2.dc3!!X
Аналогично))
Позиция 5
1.cb6!! X
Красивая «змейка»!
Позиция 6
А. Сосунов (Одесса), 1988
1.bc3 ab2 2.cd4 bc1 3.ed6!! X На мой взгляд –
одна из самых блестящих находок в композиции-64.
Позиция 7
В. Лебедев, 1997
1.fg5!! fh4 2.fe3!X Такая красота на ровном месте…)
Позиция 8
И. Тимковский – Н. Кукуев, 1931
1. cb4 fg5 2. ed4 gh4 3. bc5 d:b4 4. a:c5 hg5 5. de3 gh6 6. ba3 hg7 7. cd2 ba5 8. dc3?! gf4 9. e:g5 h:f6 10. ab2 hg5
11. gh4 gf4! 12. ed2 gh6 13. fg3 fg7! 14. g:e5 hg5 ( Казалось бы, с неотразимой угрозой 15…ed6 16. c:e7 gh6 17. e:g7 h:d6
18. h:f6 de7Х, но… ) 15. cb4!! a:a1 16. ed6! c:e1 17. cb6 a:c5 18. gf2 = Конец 20-х- начало 40-х – это была Эпоха Гениев…
Позиция 9
В. Абаулин – М. Мукомолов, 1962
1. gf4 fe5 2. fg3 gf6 3. gh4 e:g3 4. h:f2 de5 5. ef4 e:g3 6. h:f4 ba5
7. cd4 cb6 8. bc3 bc7 9. ab2 hg7 10. gh2!fg5? 11. cb4!! X
Это были 60-е – мы выживали, как могли…)
Позиция 10
Ф. Бахтиозин – И. Фузайлов, 1984
1. ab4 ba5 2. ed4 fe5 3. d:f6 e:g5 4. gf4 g:e3 5. d:f4?!
Чего не сделаешь ради искусства! 5…de7? 6. ba3 gf6
7. fg3 fg5? 8. cd4!!X
Комментарии
1965 г. Шашки №1 стр.27
b4 (g1), ed2x
диаграмма 1 В. Вигман 1972
1. ef4 ab2 2. fe5! df4 3. fe3x
диаграмма 2 В. Вигман 1972
1...gf2? 2. dc3x
диаграмма 3 В. Вигман 1972
1. fe5 hg7 2. cd6 cb6 3. ab4 bc5
4. ef6x
Вероятно, примеров подобных ударов можно найти в литературе много, что говорит о практичности идеи
, с 27)
1.cb4ba5 2.gf4ae1 3.gf2eg3 4.hb8x это прямо-таки "тройная трапеция". замечательная идея
RSS лента комментариев этой записи