Единый Шашечный Сайт

Воскресенье, 27 Октября 2013 18:40

Тайны шашек - 5. Шашки-100-классика.

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)

Это окончание партии Верхеул-Ткаченко игранной в последнем туре чемпионата мира 2013 среди женщин. Решалась судьба 2 места.

Диаграмма 1

В этой классической позиции ход черных.

1...23-29

Напрашивался ответ 2.42-38 18-23 3. 27-22 12-18 4.22:11 5.28-22 18:27 6.32:21 и если 13-18 то 7.21-16 18-22 8.26-21 и нет хода 23-28 из-за 9. 38- 32.

Белые однако пошли по другому:

2.42-37 22::38 3.32:43 18-23 4.37-32 13-18

Теперь можно 5. 43-38

Диаграмма 2

и возможны варианты:

Вариант 1.

5..16-21 6. 27:16 18-22

Если теперь 6..24-29 то возможно 7.30-24 29:20 8.38-33

Диаграмма 3

8...20-25 9.16-11 и 10. 32-27 с лучшей позицией.

7.38-33 22-27=

Но если  черные предпочтут напасть на шашку  7..23-29 то после 8.16-11 29:27 9.11-6 22:33 им придется поломать голову в поисках ничьей после 10. 6-1

Диаграммма 4

                 

Вариант 2.                                                     

5...23-29 6.26-21 17 :26 7.28-22 18-23 8.22-18 12-17 9.18-13 19:8 10.30:28 16-21 11.27:16 26-31 12.35-30  31-36 13.32-27 36-41 14.28-22 17:28 15.16-11

Диаграмма 5

1) 15... 41-46 16. 11-6 8-13 - дамку нельзя ставить из-за петли. 17.27-22 28:17 снова нельзя идти в дамки. Но выход есть! 18.38-32 46:35 19.6-1 29-33 20.1-6 ничья. 

2) 15..28-32 16.11-7 32:43 17.7-1 29-33 18.1-6 33-38 19.27-22 41-47 20.22-18 43-48  если 20..43-49 то 21.6-17= 21.18-13 8:19 22.6-28 48:25 23.28:10 ничья.                                                                                                                           

Вариант 3.      

5..24-29 6.38-33 29:38 7.32:43 23:21 8.20-24 19;30 9.35:24

Диаграмма 6

9... 21-27 10.43-38 1823 11.24-20 23-28 12.20-14 28-32 13.38-33 32-37 14.14-10 37-41 15.10-4 41-47 16.4:36 47:24 получилась теоретически ничейная позиция

Диаграмма 7

      

В партии голландка пошла другим путем

5.30-25 23-29 6.35-30 24:35 7.25-20 35-40 8.20-15 40-45 9.15-10  29-34

Диаграмма 8

Выясняется что нет хода 10.10-4 из-за 17-22 11.28:8 45-50х.

В распоряжении  белых был интересный ход 10. 43 -38 и нет 10...45-50 из-за  11.27-22 18:27 12.32:21 16:27 13.10-4  50:22 14.38-32 27:38 15.4:18х на другие ходы, например 10...34-40 возможно было сыграть 11.27-22 18:27 17.32:21 10-5  или 10-4 с хорошими шансами на ничью.

Но верная девизу в этой партии - идем своим путем - Верхеул жертвует еще одну шашку

10.26-21 17:26 11.28-22

в ответ последовал неожиданный маневр:

11...19-23 12.22:13 12-18 13.13:22 45-50 14.10-4

спасти тяжелый дамочный эндшпиль Хейке не удалось. И Дарья Ткаченко заслуженно завоевала серебряную медаль чемпионата мира.

Прочитано 3210 раз Последнее изменение Понедельник, 18 Января 2016 20:03

Комментарии   

 
 
 
+1 # 2 05.11.2013 08:42
Опять известный шашист Вован? А чем это он известный, что про него так говорят? Я никаких известных шашистов с именем Вован не знаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 3 05.11.2013 10:26
Шашистов с именем "2" я тоже не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # 2 05.11.2013 12:39
Цитирую 3:
Шашистов с именем "2" я тоже не знаю.

Шашисты с именем 2 не публикуют анализы с умным видом знатока. А Вы бы, шашист под именем 3 (может это Вы и есть, то есть Вован??)помолча ли лучше, а не ёрничали. Речь идет о Воване в данном материале, и обсуждать личность под именем 2 - не тема настоящей статьи. Я, как и другие читатели этого сайта, такого шашиста под именем 3 тоже не знают. И не беда читателей, что они не знают шашистов под именем 2 или 3, а беда в том, что они не знают кто такой известный шашист Вован.Думаю, что все же лучше ему(именно ему, а никак не читателям-инког нито)представит ься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алексей 05.11.2013 13:02
Любители цифр, вы бы лучше оценивали содержание материала, а не личность автора.

Кстати если хотите - можете прислать на электронную почту главного редактора сайта свои материалы, и они будут опубликованы, причем даже с вашим авторством.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# М 08.11.2013 02:30
Цитирую 2:
Опять известный шашист Вован? А чем это он известный, что про него так говорят? Я никаких известных шашистов с именем Вован не знаю!

Его может знать московский мс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# 2 05.11.2013 14:43
Конечно, надо углубиться в материал и давать комментарии по сути, но дело в том, что данные статьи претендуют на эксклюзивность, потому что опубликована на данном сайте как одном из СМИ, потому что это не одна статья, а серия. Если авторы анонсов убеждают читателей, что это известный шашист, то наверное так оно и есть. Только с точки зрения журналисткой этики здесь идет нарушение. Значит выдают тут статьи как бы от эксперта, а авторство прикрыто псевдонимом. В любом приличном журнале такого бы не допустили, а тут в порядке вещей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 05.11.2013 17:50
Вполне возможно что Вован совсем неизвестный шашист-и не один, а целый коллектив авторов. А как представить его-чтобы привлечь читателей -дело главного редактора сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мнение 05.11.2013 15:17
Добрый день!
Не являюсь профессионалом в области игры, и более того не смогу объективно оценить анализ от автора. Отсюда большая просьба к главному редактору,а также к тем,кто компетентен:вы не могли бы дать краткий отзыв анализу?оценочн ая система,бальная ,или просто краткий очерк,мнение. Было бы очень интересно почитать,тк практичная значимость имеется.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # звездун 06.11.2013 02:02
Вован известный , просто его никто не знает...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий Христич 06.11.2013 10:52
Да, типа "широко известен в узких кругах" 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 2 06.11.2013 07:33
Здесь нет автора... редактор сайта сам и пишет наверное... Данными дурацкими придумками типа журнала Мурзилка, вованами... вы не только не привлекаете читателей, а только дезориентируете их. Никаких положительных моментов от этих действий не вижу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# 2 06.11.2013 07:35
Сделайте еще журнал Веселые картинки... посмеемся хоть еще раз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Владимир Иванов 06.11.2013 11:16
Вован-легенда.. Это-призрак. Такого не было..И - нет.. Года уж дорисуют,видно, не дорисованный портрет.. Демьян.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 2 06.11.2013 12:22
Вован - известный в ограниченном кругу шашистов. Да, сосед-шашист - тоже известный шашист... но мне и еще-кому-нибудь .. Не употребляйте понапрасну такое понятие как известный шашист! А может быть он известен в среде палаты №6, там много кого известного можно найти! Там и Кутузовы, и Наполеоны...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 06.11.2013 12:57
Уважаемый 2!

Может быть Вы правы на счёт того, что словосочетание "Известный шашист" о человеке, который не представляется писать не стоит, но в остальном ничего плохого не вижу.

Любой посетитель может писать на нашем сайте под псевдонимом (в том числе и вести свой блог) и не стоит за это его критиковать. Также под псевдонимом могут скрываться сразу несколько человек, как это происходит в журнале Мурзилка.

PS Как правильно отметил pelikesha - лучше оценивайте содержание материала
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 2 06.11.2013 15:26
Уважаемый Иван, я с Вами не согласен, что любой посетитель имеет право под псевдонимом опубликовывать свои материалы. Ваше право это разрешать, но Вы должны знать, что есть и другие точки зрения, и Вы не должны осуждать авторов критических высказываний. Каждый на этом сайте имеет свою точку зрения. Моя точка зрения - нельзя разрешать публиковаться под одним псевдонимом разным людям. Нельзя заявлять о псевдониме Вован, что он известный. Прошу быть толерантнее друг к другу. А Вам, Иван, уже самому решать, что можно и что нельзя, но ограничивать мнения читателей и затыкать им рот, право дело, не стоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 06.11.2013 15:40
Я не против других точек зрения и уж тем более не осуждаю тех, кто со мной не согласен.

Я лишь обращался с просьбой "не стоит за это его критиковать" и рот никому не затыкал, а придерживаться моей просьбы или нет дело Ваше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# 2 06.11.2013 15:35
Еще уточню вою мысль. Я считаю, что комментировать можно как угодно и кому угодно.... А вот опубликовыватьс я, то есть давать какой-то материал для чтения широкой аудитории, должен конкретный и подписавшийся автор. Но опять же, это мое мнение. А мнений разных может быть много. Свое я Вам, Иван, высказал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Алексей 06.11.2013 16:10
Цитирую 2:
Еще уточню вою мысль. Я считаю, что комментировать можно как угодно и кому угодно.... А вот опубликовываться, то есть давать какой-то материал для чтения широкой аудитории, должен конкретный и подписавшийся автор.
Не согласен. Это личное дело каждого, афишировать свои личные данные или нет.

А получается что некоторым важна суть представленного материала, а другим - кто его написал. Если под псевдонимом "Вован" скрывается Александр Шварцман - то "ок", а если Вася из деревни Глухово - то "не ок", так по-вашему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Петрович 06.11.2013 18:53
Вопрос о том кто должен давать конкретный материал для чтения широкой аудитории-давно решен в мировой практике-в любой газете,книге, журнале вы можете спокойно под псевдонимом опубликовать свой труд. Ибо главное- ценность представленного материала. В противном случае мы никогда бы не услышали таких имен как: Уильям Шекспир, Максим Горький, Марк Твен, Саша Черный и многих тысяч других авторов..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Ivan Trofimov 07.11.2013 19:25
Несколько комментариев были удалены.
Некий аноним вёл себя агрессивно в этом и других блогах.

Обращение к анониму: "Вы можете высказывать своё мнение, но без агрессии"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 07.11.2013 20:31
В этой классической позиции ход черных.

1...23-29

Напрашивался ответ 2.42-38! 18-23 я думаю ,что белые играли на выигрыш ,после
3. 30-25 29-34 и тут мы не проходили ,нам не задавали .4 25-20 и 5.33-29 , вован любитель , а не легенда ,по моему 1 или кмс.
комментарии на этом уровне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 07.11.2013 21:14
Перед тем как публиковать - я посмотрел блог.

Комментарии именно этого (у Вована есть и другие блоги) я оценил как средненькие. Нашёл в них мало интересного для себя. Правда для кого-то другого они вполне могут быть интересны.

Ошибок при просмотре не заметил и уровень комментариев всё-таки не "1 или кмс" а выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Владимир Иванов 07.11.2013 22:30
Кириллов без Тоши-предлагает вариант-продолж им его-5.33-29 13-18 6.29:40 16-21 7.27:16 18-22 8.38-33 22-27 9.32:21 23:32 полагать что тут у белых есть какое-то основание играть на выигрыш-могло прийти в голову только человеку далекому от международных шашек каким собственно и является г-н Кириллов-особен но без любимой Тоши.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 07.11.2013 20:32
далее вообще бред.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Олег 07.11.2013 20:56
Добрый вечер! Мое скромное мнение кмса таково. На данный блог заходят те, кому интересно посмотреть анализ партии, красоту стратегических и тактических маневров, мысли игрока итд, итп. Наконец это какая-то возможность самому улучшить свою игру. Я например в восторге от блога Георгиева. Его фамилия под названием статьи - это уже некий бренд и значит что этой статье можно доверять, и играть правильно именно так, как там написано. И так я и буду играть! Если Вован действительно известный шашист - то проблемы нет, его право быть инкогнито, главное чтобы админ знал, что это действительно проверенный и известный человек. Если же админ сайта сам не знает кто это или же реально это игрок среднего звена типа меня, то, конечно, фразы об известном шашисте лучше не писать, дабы не вводить в заблуждение людей. Иначе посетители сайта рискуют научится играть неправильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ivan Trofimov 07.11.2013 21:08
Добрый вечер, Олег!

Во многом с Вами согласен.

1) Конечно, я знаю настоящее имя Вована. Это действительно известный шашист, сильный мастер в 64 и 100

2) Словосочетание "Известный шашист" больше не буду использовать. Хотя и так уже все запомнили его применительно к псевдониму Вован. Кстати "известным" вполне может быть и "игрок среднего звена". Каждый известен по-своему. Однако Вован известен именно как шашист высокого уровня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # кириллов без тоши 08.11.2013 06:10
Тансыккужина - Мункхбаатар тайна шашек 4
смотрим бредовый анализ вована .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Алексей 08.11.2013 07:36
Юрий Викторович, ждем ваших анализов на почту

Только не тех что уже опубликованы на всех сайтах, а новых и интересных читателям. Welcome!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Владимир Иванов 08.11.2013 08:24
Юрий Викторович! Пока вместо серьезных доказательств довольствуюсь вашими бредовыми домыслами.Если Вам нечего сказать по делу и хочется потрепаться-иди те на рынок и базарьте там с торговками.А здесь вещи серьезные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 08.11.2013 10:05
Тансыккужина - Мункхбаатар
Почему нет доказательств .пожалуйста
Показываю выигрыш за белых пишет дядя
1.31-27 и т.д ,а я показываю выигрыш без т.д
1.31-26 все проще см.шашки 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 08.11.2013 10:19
pelikesha послал,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 08.11.2013 11:22
Опубликуем на днях
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # rg 08.11.2013 11:11
Лучше бы анализы Кириллова публиковали вместо авторов-инкогни то...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Владимир Иванов 08.11.2013 11:18
не смеши..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 08.11.2013 11:21
Юра! я ответил тебе в тайнах-4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 08.11.2013 11:23
Если будет интересно ,то буду писать ( эти позиции из будущей книги "Как правильно играть в шашки" ) с уважением гр.64 и мастер спорта по 100.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 08.11.2013 12:47
получил несколько критических замечаний по поводу материалов на моем блоге.Поясняю-м оя задача -раскрывать тайны шашечной игры перед молодежью-в этот раз я показал несколько интересных тактических возможностей в такой казалось бы простой и понятной позиции-как классическая с малым количеством шашек -это и жертвы и комбинации.А так же показал окончания в которых сделать ничью не так-то просто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 08.11.2013 12:54
дотошный же анализ каждого хода в мою задачу не входит-это и скучно-и лишит читателя главного-умения самостоятельно мыслить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # кириллов без тоши 08.11.2013 13:43
Есть хорошая пословица -каждый д ,а я хочу как я хочу ,так же и красоты ,не умеете делать анализ ,так это ваши проблемы ,надо приспосабливать ся к зрителям и давать то ,что им интересно ,а не себя хвалить.

Вот ,что интересует шашистов.

Добрый день!
Не являюсь профессионалом в области игры, и более того не смогу объективно оценить анализ от автора. Отсюда большая просьба к главному редактору,а также к тем,кто компетентен:вы не могли бы дать краткий отзыв анализу?оценочн ая система,бальная ,или просто краткий очерк,мнение. Было бы очень интересно почитать,тк практичная значимость имеется.
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 08.11.2013 14:16
Если это брат 2 ,то извиняюсь за резкости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мнение 10.11.2013 13:38
Цитирую кириллов без тоши:
Если это брат 2 ,то извиняюсь за резкости.

Это не брат,и не два)Это посетитель,кото рый попросил об объективности в оценке данного материала,а получил - догадки. Спасибо! Кроме интриг и грязи,в комментариях можно было увидеть и ответы на просьбу!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 08.11.2013 17:22
смотря каких шашистов? если это ваш брат-2-то с вами все понятно..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 08.11.2013 17:41
Значит ты не САВИН.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold Tsydzik 09.11.2013 14:45
Г-н Кириллов несомненно, шашист сильный. Но его самовлюбленност ь и презрение к другим шашистам, которых он считает ниже себя уровнем, границ просто не имеет. Это было и в его комментариях к позициям, которые здесь и у Кандаурова давал Кондраченко, и сейчас он оценивает как 1 р-кмс автора анализа, причем, что характерно, развернутый анализ якобы "ошибок" не дает, просто 2-3 хода и "гроссмейстерки й " вывод. Что касаеися комментариев к теме о БФШ и Пашкевич в моем блоге-Вы, г-н Кириллов, просто трус. Я Вам предложил матч, чтобы Вы смогли показать, насколько Вы сильнее "третьеразрядни ка"-Вы трусливо ушли. Похоже, умеете только ярлыки навешивать, восхваляя себя и свою силу игры и анализа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 09.11.2013 17:10
Витольд вызывать на дуэль можно по e-mail. Узнайте адрес Юрия Кириллова и ведите переписку с ним. Технически матч возможен только если вы будете в одном месте находится. Игра по переписке или в онлайне не даст объективного результата, так как любой из вас может играть программой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 09.11.2013 16:03
Ответ ЦИДИКУ ,А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? По переписке ,что ли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold Tsydzik 09.11.2013 20:15
Цитирую кириллов без тоши:
Ответ ЦИДИКУ ,А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? По переписке ,что ли.


Моя фамилия ЦЫдик с эквивалентом в английском при трансляции с белорусского Цыдзик-Tsydziik , с русского (до 2005 года) Tsydzik.

Мой E-mail , skype vitoldik1 , Можно играть по мылу, скайпу (с прямой видео-связью) Можно играть на playdraughts на сайте голландцев, у меня там ник Vitasik.

Детали можно обговорить по мылу-скайпу, как угодно. Конечно, лучше было бы за столом, но у меня возможности приехать в Москву или где Вы там сейчас, нет. Приезжайте в Гродно, заодно могу быть экскурсоводом по Гродно, Беларуси, Литве и Польше. К сожалению, моя занятость не позволила мне организовать турнир памяти первого тренера Валюка Рината Шакирова, моего друга юности, но возможно, это удастся в следующем году, Вы можете присоединиться и поиграть в хорошей кампании с Валюком и Михальченко, другими сильными шашистами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 09.11.2013 17:08
Просьба к Юрию Кириллову, Витольду Цыдику и Вовану

Перестаньте нападать друг на друга и старайтесь высказывать свои мнения так, чтобы было не обидно другим. Без резких слов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов без тоши 09.11.2013 17:21
Больше не буду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold Tsydzik 10.11.2013 12:23
Цитирую кириллов без тоши:
Больше не буду.


так как все, что Вы можете принять как обидное на свой счет, я писал в ответ на Ваши высказывания при их отсутствии нужды писать что-то в ответ не будет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Тайны шашек - 5. Шашки-100-классика.