Единый Шашечный Сайт

Пятница, 05 Июля 2019 13:12

Школа шашек А. Валюка

Автор 
Оцените материал
(84 голосов)

Андрей Валюк

Минск

- международный гроссмейстер;
- чемпион мира 1997, 2005;
- серебряный призёр чемпионата мира 2015;
- чемпион Европы 2012;
- серебряный призёр чемпионата Европы 2018.

1 июля стартовала заочная школа по русским шашкам, которую ведет международный гроссмейстер Андрей Валюк.
Заочная школа будет идти 10 месяцев, 4 занятия в месяц. Мы задали Андрею несколько вопросов.
 

- На какую аудиторию рассчитаны ваши уроки шашек?
- Школа проводится для уже подготовленного уровня спортсменов. Думаю, что начиная с 1-2 разряда, будет интересна кандидатам в мастера и даже мастерам спорта.  Можно обозначить мои тренировки, как путь к мастерству, или мастерское образование.

- Как пришла Вам такая идея?
- Уже достаточно давно моя супруга Виктория ведет в Ютубе шашечный канал draughts d, на котором сегодня более 8000 подписчиков. Там мы выкладываем достаточно разнообразный контент про турниры, интервью с различными спортсменами, тесты для решений. И очень часто обращались с просьбой сделать такую подборку обучающих видео. Сейчас и наступил момент, когда хочется поделиться своим подходом к тренировкам.

- А Вы работаете тренером?
- Да, с 2005 года я тренирую детей в спортивной школе по шашкам, СДЮШОР-11, города Минск. За эти годы удалось воспитать большое количество игроков которые успешно выступают в чемпионатах. Среди самых известных наших учеников Михаил Семенюк, Владислав Валюк, Дмитрий Немец, Анастасия Барышева, Полина Петрусёва и Яна Якубович. Я помню их совсем маленькими. А сейчас они представляют нашу страну на взрослых чемпионатах мира и Европы.

- Вы один воспитали столько чемпионов?
- Нет, конечно. В подготовке этих спортсменов принимали участие многие. Хочу отметить работу всех наших тренеров. Это Андрей Леонидович Барышев, с которым мы начинали проводить первые детские турниры. Евгений Иванович Ватутин и Сергей Антонович Носевич занимаются подготовкой в шашках-100. До сих пор работает в школе патриарх белорусских шашек Аркадий Миронович Плакхин. Каждый из тренеров школы внес свой вклад.

- Как будут проводиться занятия?
- Курс подготовки рассчитан на 10 месяцев, 4 занятия в месяц. Я делаю видео-тренировку, по определенной теме, и дополняю ее текстовым файлом с примерами и пояснениями. Занятия платные, стоимость 1 000 рублей в месяц /прим. ред. рубли российские/.

- А можно будет пообщаться с Вами лично?
- Да, думаю, что раз в месяц надо делать такую встречу, где каждый сможет задать свои вопросы и получить ответы. Проведем в конце июля, посмотрим.

- Как записаться на курс?
- Свяжитесь со мной, например через почту – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или оставьте свои координаты в комментариях.

В качестве благодарности за интервью Андрей Валюк поделился несколькими примерами из первого урока.

Кол-2
урок-1, 30.06.2019

1.c3-d4 b6-a5 2.d4-c5 d6xb4 3.a3xc5 f6-g5 4.b2-c3 g5-h4 5.a1-b2 g7-f6 6.b2-a3 h8-g7 7.c3-b4 a5xc3 8.d2xb4 h6-g5
Черные выбрали другое построение, чтобы вывести свои шашки.

Диаграмма 1

9.g3-f4? g7-h6 10.b4-a5?

Диаграмма 2

Идти на такую позицию не стоило. У белых появилась связка на правом фланге, а на другом они подставились под колонки черных. В итоге черные используют свои возможности и побеждают.

10...c7-b6 11.a5xc7 b8xb4 12.a3xc5 e7-d6 13.c5xe7 f8xd6

Диаграмма 3

Обратите внимание, у черных равномерное распределение сил и блокада фланга, у белых перекос- 1 шашка слева и 6 справа, отсутствие разменов и как следствие проигранная позиция.

14.e1-d2
[ не спасает и 14.c1-b2 a7-b6 15.b2-c3 f6-e5! – важный ход 16.c3-b4 e5xg3 17.h2xf4 b6-a5 18.f4-e5 d6xd2 19.e1xc3 g5-f4 с победой]

14...f6-e5 15.h2-g3 a7-b6 16.d2-c3

Диаграмма 4

16...b6-a5! – контроль поля а5 важен при окружении.

17.c1-b2 d8-c7 18.b2-a3 c7-b6 19.a3-b4 b6-c5 x черные победили.

Кол-17
урок-1, 30.06.2019

1.c3-d4 b6-a5 2.d4-c5 d6xb4 3.a3xc5 f6-g5 4.b2-c3 g5-h4 5.a1-b2 g7-f6 6.b2-a3 h8-g7 7.c3-d4 c7-b6 8.g3-f4 f6-g5

Диаграмма 5

9.d2-c3 e7-d6
[ 9...b8-c7 10.h2-g3!

Диаграмма 6

10...e7-d6
(Стандартный удар проводят белые после 10...c7-d6? 11.c3-b4 a5xe5 12.a3-b4 b6xd4 13.e3xc5 g5xe3 14.f2xh8 h4xf2 15.g1xe3 х)
11.c5xe7 f8xd6 12.d4-e5 d6-c5

Диаграмма 7

13.e3-d4! c5xe3
( 13...g5xe3? 14.e5-d6 c5xe7 15.c3-b4 e3xc5 16.b4xb8 x )
14.f2xd4 h4xf2
( 14...g5xc5? 15.c3-b4 a5xc3 16.c1-d2 h4xf2 17.d2xb8 x )
15.g1xe3 b6-c5 16.d4xb6 a7xc5 17.c3-d4 c7-b6 18.c1-d2  и черным предстоит тяжелая защита]

10.c5xe7 f8xd6

Диаграмма 8

11.d4-e5 d6-c5 12.c3-d4 d8-e7 13.e1-d2? a5-b4 14.h2-g3
[ красиво побеждают черные после 14.e5-d6?

Диаграмма 9

14...b4-c3!! 15.d2xb4 b6-a5 16.d6xf8 a5xe1 17.f8xb4 e1xa5 Х]

14...b6-a5! 15.d4xb6 a5xc7 16.a3xc5 c7-d6 17.e5xc7 b8xb4 18.c1-b2 b4-a3  и не спасает удар

19.f4-e5 a3xc1 20.e5-f6 g7xe5 21.e3-f4 g5xe3! 22.f2xd8
[ 22.d2xf8 c1-a3 23.g3-f4 a7-b6Х ]

22...c1xh2 с выигранным эндшпилем.

Кол-19
урок-1, 30.06.2019

1.c3-d4 b6-a5 2.d4-c5 d6xb4 3.a3xc5 f6-g5 4.b2-c3 g5-h4 5.a1-b2 g7-f6 6.b2-a3 h8-g7 7.c3-d4 c7-b6 8.g3-f4 f6-g5 9.d2-c3 e7-d6 10.c5xe7 f8xd6 11.d4-e5 d6-c5 12.c3-d4 d8-e7

Диаграмма 10

Рассмотрим самый правильный план за белых:

13.c1-b2! b8-c7 14.e1-d2! c7-d6 15.e5xc7 b6xd8 16.d4xb6 a7xc5! 17.d2-c3 e7-d6 18.c3-d4

Диаграмма 11

18...a5-b4
[проигрывает 18...g7-f6? 19.d4xb6 a5xc7

Диаграмма 12

20.a3-b4! f6-e5
( 20...c7-b6 21.b4-c5 x )
 21.h2-g3 c7-b6 22.b4-c5 d6xb4 23.f4xd6 b4-a3 24.b2-c3 b6-a5 25.g3-f4 a5-b4 26.c3xa5 a3-b2 27.a5-b6 b2-a1 28.d6-c7 d8-e7 29.f4-e5 a1xh8 30.c7-b8 с выигрышем ]

[ 18...d8-e7 19.d4xb6 a5xc7 20.b2-c3 c7-b6
( 20...g7-f6 21.c3-d4 ;
 20...d6-c5 21.c3-d4 c7-b6 22.d4-e5 e7-f6 23.e5-d6 c5xe7 24.f4-e5 f6xd4 25.e3xa7х )
 21.f4-e5 d6xb4 22.a3xa7 х ]

19.d4xb6 d6-c5 20.b6xd4 b4-c3 21.d4-c5 c3xa1 22.c5-b6

Диаграмма 13

Черным надо играть очень аккуратно.

22...d8-e7! 23.b6-a7 e7-d6 24.a3-b4 a1-e5! 25.h2-g3 e5-a1 26.b4-a5 g7-f6 27.a7-b8 f6-e5! 28.a5-b6

Диаграмма 14

28...e5-d4! 29.e3xe7 g5xe3 30.f2xd4 h4xf2 31.g1xe3 a1xa5= с ничьей.

 

Прочитано 4008 раз Последнее изменение Пятница, 05 Июля 2019 14:58

Комментарии   

 
+1 # А. Крупко 05.07.2019 23:03
Диаграмма 7

Это из теории в бразильских шашках, возникает из разных дебютов. Выигрывает ed4!(c:e3)f:d4! (g:c5больштнств о)cb4!х
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # а в русских и бе3 бо 06.07.2019 07:46
а в русских , - и бе3 большинства )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 06.07.2019 14:09
Цитирую а в русских и бе3 бо:
а в русских , - и бе3 большинства )

Tut netu pobedy v russkie.
Diagramma #1

Diagramma #2

Diagramma #3


1.c3-b4 b6-a5 2.b4-c5 d6:b4 3.a3:c5 f6-g5 4.b2-c3 g5-h4 5.a1-b2 g7-f6 6.b2-a3 h8-g7 7.c3-d4 c7-b6 8.g3-f4 f6-g5 9.d2-c3 b8-c7 10.h2-g3 e7-d6 11.c5:e7 f8:d6 12.d4-e5 d6-c5 Smotret` Diagrammu #1 13.e3-d4 c5:e3 14.f2:d4 h4:f2 15.g1:e3 b6-c5 16.d4:b6 a7:c5 17.c3-d4 c7-b6 18.c1-d2 d8-e7 19.d2-c3 e7-f6 20.e1-d2 g5-h4 21.e5-d6 c5:e7 22.a3-b4 Smotret` Diagrammu #2 h4-g3 23.f4:h2 e7-d6 24.h2-g3 f6-g5 25.g3-f4 g7-f6 26.f4-e5 d6:f4 27.b4-c5 f4-g3 28.c5:a7 g3-h2 29.a7-b8 g5-h4 30.b8-c7 h6-g5 31.d4-c5 h2-g1 32.c3-d4 g1-h2 33.c7-b8 h4-g3 34.c5-d6 a5-b4 35.d6-c7 g5-h4 36.c7-d8 b4-a3 37.d8:g5 h4:f6 38.d2-c3 Smotret` Diagrammu#3 f6-e5 39.d4:f6 h2-g1 40.b8:h2 g1:a1 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 12:23
Есть ничья попроще и побыстрей.
18. ...dc7 19. dc3 gh4 20. ef2 gf6 21.eg7 hf8 22. fe5 ab4! 23 ca5 fe7 24. ed6 cc3 25.ac7 ed6 26. ce5 cb4 27. ac5 cb2=
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 06.07.2019 09:27
Да, в бразильские шашки из-за большинства многие варианты меняют оценку позиции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 06.07.2019 14:01
Идея с заочной школой шашек, конечно, очень хорошая, я и сам с удовольствием принял бы в ней участие, но у меня есть, в связи с этим, вопросы организатору Андрею Валюку. Андрей, скажите пожалуйста, в наш век интернета, доступности любой информации, когда, наверное практически все шашечные книги можно бесплатно найти в электронном виде в сети, когда есть множество шашечных каналов на ютюб, где приводится подробный анализ теории шашечной игры, что уникального можете предложить Вы, что у Вас есть такое, чего нет в свободном доступе в интернете? У вас есть уникальные теоретические наработки? Или всё дело в некой, опять же, уникальной педагогической методике, которая позволит резко повысить уровень и квалификацию шашиста? В общем в наш век капитализма логичный вопрос, за что платим деньги?)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 06.07.2019 21:54
Сергей, спасибо за вопрос.
Давайте рассмотрим его по сути.
Вот есть мяч и есть ворота. И мы с вами день за днем будем тренироваться с мячом на поле, бить по воротам, смотреть как забивают великие футболисты, изучим статистику матчей, увидим финты. И в конце концов вырастим ли мы в мастеров футбола?

Теперь вернемся к шашкам. Доска квадратная как ворота, шашки круглые как мяч - все просто. Почему одни игроки становятся мастерами, а вторым не под силу?
Наверное есть какое-то ноу-хау (Ноу-хау - "знаю как"). Получается, надо не просто иметь информацию, играть, тренироваться, читать книги чтобы стать мастером. Вот тут и появляется необходимость в тренере, который подскажет, обратит внимание, научит, поддержит и т.п.
Как вы знаете, я высококлассный тренер, один из ведущих шашистов в мире. И меня очень часто просили сделать такую школу, для тех кто хочет научиться играть.
Вот она сделана, запущена и работает.
Отзывы от тех кто в ней участвует очень хорошие.
Со своей стороны я сделаю все для тех кто обучается в этой школе, чтобы их понимание игры, их уровень подготовки вырос до мастерского понимания.
А покупать или нет каждый решает сам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# еркен 06.07.2019 14:10
дебютную схему полностью можете опубликоват для новичков
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 06.07.2019 22:00
Не совсем понял вопрос.
Если вы имеете ввиду - как подготовить дебюты для новичков, то это индивидуальная работа. Каждый для себя готовит дебюты. Почитайте литературу, есть много схем. Из учебников - Литвинович В. Негра Н. - Курс шашечных дебютов и Хацкевич Г. - 25 уроков шашечной игры.
Я в уроке даю около 20 примеров идей. в статье приведены 3 таких примера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# вопрос 06.07.2019 21:30
В шашках появились жеребьевка первых ходов. Потом пошли леталки. Этих шашек в 64 клетки уже мало? Тогда может создать сотни шашек с леталками, но с разными начальными симметричными позициями на 64 клетках? Также по 12 шашек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 10:54
Да, сейчас проводятся чемпионаты мира по таблице жеребьевки начальных ходов и позиций. Появились позиции, в которых в начальной позиции шашка "перелетает" на другое поле.
Благодаря этому набор позиций и идей в шашках стал очень разнообразным, например стало много гамбитных позиций, с шашками h6 и a3, появилось много "обратногамбитн ых" позиций с шашками a7 и h2. Я в свое время участвовал в первом чемпионате с летающими шашками в Дзержинске в 1994 году. И потом по просьбе Николая Васильевича Абациева предлагал новые дебюты. Сейчас он продолжает эту работу.
Что касается классических шашек, то тут есть проблема творчества, когда поставив себе цель не проиграть, можно годами гонять условные косяки и городские партии. Очень много известного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Сибиряк 06.07.2019 22:32
Андрей, Вы тут упомянули книги Литвиновича и Хацкевича, а какие ещё книги по русским шашкам порекомендовали бы своим ученикам? И второй вопрос, Вы сами не писали шашечные книги, если нет, то не собираетесь? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 11:02
Я начинал с книг Вениамина Городецкого "Романтика шашек" и "Книга о шашках". Всего прочитал более 100 книг по шашкам.
Ученики решают Цукерника. Одной из самых интересных книг для меня стала книга Владимира Яковлевича Вигмана "Радость творчества", знаю ее практически наизусть.
Что касается моей книги - материала уже собралось книг на 5. Так что она будет выпущена, может быть в следующем году.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЛеняС 07.07.2019 06:43
Почему вы не публикуете все комментарии???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 07.07.2019 11:19
Потому что эти комментарии являются оскорблением автора статьи
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 12:19
Коллеги по шашечному цеху и любители игры. Давайте корректно относится друг к другу.
Еще раз хочу выразить благодарность Ивану Трофимову за помощь в подготовке данной статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 07.07.2019 12:25
Андрей, раз уж пошла небольшая дискуссия по поводу современных шашек(леталок), то хотелось бы в связи с этим порассуждать и задать Вам парочку вопросов. Есть версия, что введение леталок губит многолетнюю дебютную теорию шашечной игры, а небезысвестный шашечный тренер Ветрогон, вообще считает "летающие шашки" отдельным видом спорта, так как они выбрасывают всю, накопившуюся за сотни лет теорию дебютов за борт и делают её существование фактически не нужной. Андрей, как Вы относитесь к такому мнению и не считаете ли Вы, что существование "леталок" избытачно, что жеребьёвки начальных ходов(полуходов ,1,5-а, 2-х, 3-х, в разных вариациях) в принципе было бы достаточно, ведь тогда и многолетняя теория дебютов была бы актуальна и сохранена, ведь здесь бы выпадали различные малоизученные и редкие дебюты,в связи, с этим и проблема "ничейной смерти" тоже могла бы быть решена. И второй вопрос, как Вы относитесь к введению в будущем в русских шашках "расщеплённой ничьей", когда за ничью с преимуществом(в ариации, когда материальное преимущество, или дамка на большаке) будут начислять 0,75 балла, а аппоненту 0,5? Это то о чём пишет в своей книге" Энциклопедия эндшпиля" М. Фёдоров и ряд других авторов до него. Ведь при введении расщеплённой ничьей открывается целый пласт неисследованной новой теории, новое творчество, новые идеи, и что самое важное, вообще можно сохранить классические русские шашки, даже не прибегая к жеребьёвки и леталкам! Так как, где гарантия, что гоняя очередную лёгкую ничью в Городской партии или в Косяке, соперник не переведёт эту ничью в своё материальное преимущество, заработав больше очков? P. S. Извиняюсь за многословие, просто очень захотелось коснуться, этой, на мой взгляд, очень актуальной темы и поинтересоватьс я у такого авторитетного шашиста, как Андрей Валюк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 15:15
Сергей, шашечная игра развивается. И позиции с летающей шашкой очень неплохо ее дополнили.
Сейчас играют по таблице, где половина передвижений, а половина леталок. ее можно еще долго совершенствовать.

Что касается разделения результатов и ничьих за 0.75 я против такой системы в официальных турнирах.
В турнирах по стоклеткам экспериментирую т уже много лет. Каких систем там только не было - и плюсики и результаты по 12-0,9-3,8-4,7- 5 6-6. Причем даже в матчах за звание чемпиона мира. И пока подходящей системы, единой, так и не нашли.
Организуйте турнир и проводите его по своей системе - тогда будут видны плюсы и минусы.
Этой осенью в турнире памяти Г.И.Хацкевича мы попробуем систему игры, когда 2 соперника будут играть 2 партии, белыми и черными одновременно.
В шашках еще много всего неисследованног о, поверьте.
Вот, например,Ветрог он Григорий Иванович написал просто огромную книгу по дебюту "Вилочка", там более 300 страниц. Кто ищет - тот найдет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ванга 07.07.2019 16:23
Все подобные проекты очень быстро закрываются, после того, как запись полного курса попадает в неблагонадежные руки (обычно ученик дает посмотреть другу). После чего материал либо выкладывают в общее пользование бесплатно, либо продают примерно по 3-5% от номинала. Как собираетесь застраховаться от такой ситуации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 07.07.2019 19:46
Хороший вопрос.
При передаче материалов привязываю бомбу - при распространении взрывается!
Это шутка.))
Мои материалы уже много раз попадали в открытый доступ. Как правило без моего ведома.
И я сам находил их в руках самых разных людей. Надеюсь они пошли им на пользу.
Все уникальные материалы защищены авторским правом. И распространение другими участниками -нарушение этики, и некоторых законов об авторском праве. Я с уважением отношусь к труду других людей, и Вам советую так поступать.
Этика у каждого своя. Подозревать тех, кто записался на курс в нечестности я не стану.

И, пользуясь вашим советом, повешу объявление о покупке курса за 50 рублей - вдруг получится.
Это опять шутка))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 07.07.2019 19:25
Ответ по комментариям Орешкина, шашиста и др.

Ваши комментарии не являются оскорбительными , но не публикуются потому, что они совершенно не по теме.

Поясню для читателей:
Владимир Орешкин и компания пишут свои комментарии чуть ли не ко всем статьям. Предлагают менять правила шашек или же правила начисления очков за партию.

Эти комментарии поднадоели не только мне, но и большинству шашистов. Если хотите донести свои мысли до посетителей сайта - напишите статью на эту тему, внесите все свои предложения и обсуждайте сколько душе угодно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Евгений Л. 07.07.2019 22:02
Выражаем Вам огромную благодарность за Ваш труд, опыт и искреннее желание обучить подрастающее поколение! Спасибо Вам за уроки - это очень увлекательно и вполне понятно! С нетерпением ждем очередные уроки...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 08.07.2019 10:10
Спасибо Евгений!
Очень приятно получать обратную связь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Суринам 08.07.2019 11:47
Не когда не видел заочных тренеров в футболе,интерес но было бы посмотреть,чему бы они научили)))) Не видя тренера это просто переписка книжек и не более.Все то, что тренера могут детям прочитать и без вас.Андрей игрок вы хороший,это подтверждает ваш рейтинг,а вот высококлассный тренер это вы себе присвоили,как минимум не скромно.Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 08.07.2019 21:07
Вы, наверное, не в курсе, но заочные уроки сейчас очень популярны.
Вот например уроки Гарри Кимовича Каспарова www.chess.com/ru/lessons

Что касается моих уроков, то, как вы могли прочитать выше, они состоят из настоящего урока, записанного на видео и текстового файла с примерами рассмотренными на уроке. Я не занимаюсь компиляцией, заимствовал только шашки и доску.

Про высококлассного тренера - насмешили.
Давайте тогда, приведите пример высококлассного тренера, у которого ученики стали чемпионами мира в команде, один - самый молодой гроссмейстер в шашках 64 и чемпион Европы в 100.
У кого интересно я забрал себе этот статус?
И подпишитесь, для приличия, чтобы я и другие поняли от кого исходит оценка
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Женя_01 08.07.2019 22:43
Андрей, как Семенюк стал гроссом, понятно. И его тренируют Барышев и Носевич, не только вы. Это тоже общеизвестно. А скромность действительно украшает. Не называйте себя так, пожалуйста, высококлассным тренером.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 12.07.2019 12:11
Евгений! Внимательно прочитайте интервью. Всех тренеров Семенюка я перечислил. И считаю, что они, и Барышев, и Носевич, и Ватутин очень постарались. Результат есть.
Если вы не считаете меня высококлассным тренером - это ваша реальность, не моя. Речь ведь не об этом, правда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Суринам 09.07.2019 11:07
Сурин Алексей Александрович являюсь учредителем компании ООО "БЕТОН-АЛЬЯНС г. Нижний Новгород,поклон ник и любитель игры в шашки.С начала Андрей вы приводите футбол, теперь берете примеры с шахмат,так мы и в городки играть начнем через интернет с вами.Гарри Каспаров имеет больше и титулов и званий, чем вы и рекламы такой точно не делал.Я не поленился открыть классификации должностей в спорте РБ,там нет высококлассных тренеров,не чего не сказано .Есть заслуженные тренера РБ. Прошу дать разъяснения по этому поводу,наскольк о я понимаю вы к ним не относитесь. Извините за плохой пиар,но как говорится лучше плохой пиар ,чем не какой.Спасибо.Д а и еще заслуженных тренеров в шашки вы как не кто должны знать,я просто любитель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 12.07.2019 12:32
Александр, со мной в интернете можно тренироваться. Это интересно, качественно и недорого. Можно не тренироваться, ваш выбор.
Я преподаю то, что я знаю, в чем разбираюсь и где имею результаты.

Я, как и Гарри Каспаров - чемпион мира. Есть еще Свидлер, Карлсен, Ананд, в шашках - Колесов, Дашков, Стручков, Королев и другие. Можете, если вам нравится, называть их экс-чемпионами. Суть не поменяется. Лично Вас не устраивает что (экс)чемпион мира может преподавать заочно?

Что касается заслуженных тренеров Беларуси. Да, такое звание есть, и у меня такого звания нет. Насколько я знаю, в последние 30 лет никому в Беларуси такого звания в шашки не присваивалось. Его присваивают после вручения правительственн ых наград.
Я - тренер высшей категории по шашкам.

Надеюсь, что помог Вам разобраться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гер ман 19.07.2019 22:58
Андрей, добрый день. Недавно начал заниматься шашками по Вашим видеоурокам. Пытался читать книжки, но у меня вызывает отвращение чтение схем. В формате видео намного проще воспринимается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 20.07.2019 17:53
Спасибо, Герман. Современные методы заметно упрощают некоторые проблемы.
Я, например, заметил, что записанные уроки, просмотренные учениками несколько раз, лучше усваиваются. А текстовые файлы переписанные в тетрадку - лучше запоминаются.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Карнеев 20.07.2019 16:36
Здравствуйте, Андрей!
Есть ли еще возможность
записаться в вашу онлайн-школу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 20.07.2019 17:49
Да, Андрей.
Записаться можно в любой момент.
Быстрей всего найти меня по телефону +375295621190 (viber, whatsApp)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 22.07.2019 18:12
хочу учавствовать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 23.07.2019 13:29
Хорошая идея, Роман. Напишите мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр ПЕНЗА 22.09.2019 10:05
Спасибо ваши видео точны интересны и полезны . Здоровья и творчества и успехов ,УСПЕХОВ ВСЕМ ВАШИМ УЧЕНИКАМ!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 23.09.2019 22:14
Спасибо Александр!
Школа оказалась очень полезной и для меня и для тех кто уже занимается! Очень рад следить за успехамии учеников.
Самое интересное, что многие люди понимают, что учиться никогда не поздно, и продолжают приходить новые ученики. Ведь заниматься можно начать в любой момент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Витя Корелин 29.09.2019 07:59
Здравствуйте! Вы занимаетесь по скайпу, и поясните по цене?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 03.10.2019 12:28
Да, Виктор. Я занимаюсь с учениками по скайпу. Удобная вещь - и запись сохраняется для повтора и тренировки делаю аналогичные, как в заочной школе но с упором на нужды ученика.
Цена зависит от разных факторов: вашего уровня игры, поставленных целей, количества занятий, времени тренировок и т.д. Цена одного часового занятия 20-25 долларов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий 11.10.2019 06:50
Возможно ли принять участие в обучении жителю украины
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валюк Андрей 11.10.2019 22:11
Если у вас есть интернет для просмотра уроков и возможность сделать оплату занятий (на карточку или переводом) - не вижу проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2019
All rights reserved
You are here: Разное Школа шашек Школа шашек А. Валюка