Единый Шашечный Сайт

Понедельник, 22 Июня 2015 12:11

Самый сильный чемпионат

Автор 
Оцените материал
(23 голосов)

В советское время успели провести 34 чемпионата РСФСР по стоклеточным шашкам. В Новое время титул был разыгран ещё 23 раза. В 2001 году Чемпионат РФ по «100» не состоялся. В 2003-2005 годах* в Москве параллельно проходили Чемпионаты РФ по «100» под эгидой ФШР (швейцарская система), где побеждал Юрий Ермаков, но там не играли Чижов, Шварцман, Георгиев, Владимир Мильшин, Муродулло Амриллаев и некоторые другие сильные игроки.

На каком чемпионате России был самый зубодробительный состав? Наверное, там, где была круговая система и одновременно играли все наши чемпионы мира разных лет в личном зачёте – Чижов, Шварцман, Георгиев. Такой «коктейль» был всего лишь 5 раз – в 1996, в 2002, 2003, 2004 и в 2006 годах.

3 раза золото в самых сильных чемпионатах РФ брал Шварцман (1996, 2003, 2004), 2 золота у Георгиева (2002, 2006).

В остальные годы кого-то не доставало. Почему? Причины, конечно, были разные. Вряд ли кто-то специально игнорировал из принципа непредсказуемую швейцарку или утомительный и длинный круговик.

Думаю, что чемпионат РФ должен ежегодно проходить в конце мая - в начале июня в Лоо, когда много юных шашистов могут воочию увидеть авторитетных «гроссов» и сыграть с ними хотя бы в молниеносной (41 человек из 17 регионов России на море в июньском Лоо в чемпионате РФ по блицу («100») – приедут ли столько «месить грязь» в дом отдыха ранней весной?!?) или в быстрой программах.

Не стоит повторять ошибку нулевых, когда «суперфиналы» по круговой часто забрасывали в апреле изолированно от детского календаря в «дома отдыха», где было «0» болельщиков, «0» внимания, «0» пропаганды. Ладно бы за такие двухнедельные мучения были бы условия соответствующие, но «овчинка выделки не стоит».

А в Лоо - условия созданы самой природой - море, лето, внимание детей, их родителей, тренеров, сопровождающих лиц (около 1.000 «шашечных» людей было в Лоо и в Адлере в мае-июне 2015 года). Пропаганда была на уровне.

Почему в «64» из года в год проводятся Кубки РФ и Чемпионаты РФ на море в прекрасных местах и в отличное время – май-июнь, сентябрь-октябрь (во времена отпусков, что тоже немаловажно, так как ПРОФЕССИОНАЛОВ среди финалистов – ЕДИНИЦЫ).

У нас в «100» нет пока упорядоченной системы – так как кто-то играет за голландские клубы (и не может в сентябре - октябре), кто-то играет в пляжном турнире в Салоу (и не может в мае-июне).

Нам надо определиться – что важнее на данном этапе - конъюнктурные интересы гроссмейстеров (мне, например, тоже выгоднее играть в ЧРФ в апреле, так как нет пересечений с международными «пляжными» соревнованиями, в которых тоже иногда участвую и можно полностью сконцентрироваться на внутреннем фронте весной) или массовость и пропаганда.

Поэтому предлагаю сделать так – Чемпионаты РФ и Кубки РФ проводить параллельно с детьми и с «64» на море в мае-июне и в сентябре-октябре.

А когда вдруг нужен будет куда-нибудь «отбор» (это вряд ли – сейчас отбор идёт с Чемпионата Европы (Швейцарка, кстати), где играют 1 раз в 2 года все желающие) или выявление сильнейшего «без случайностей», то можно провести (как в шахматах) какой-нибудь «суперфинал» чемпионата РФ с нормальными условиями – тогда можно и за Урал, в апреле.

  1. (№35) Пятигорск (Швейцарка + Круговая), 1992, золото – Сергей Калинов и Иван Костионов. (НЕ ИГРАЛИ – Чижов, Шварцман, Георгиев).
  2. (№36) Солнечногорск (полуфинал (Круговая в 3-х подгруппах) + финал (Круговая)), 1993; золото – Александр Шварцман. (НЕ ИГРАЛ – Алексей Чижов).
  3. (№37) Тула (Швейцарка + Круговая), 1994; золото – Андрей Калмаков и Александр Георгиев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  4. (№38) Oрск (Швейцарка + Круговая), 1995; золото – Калмаков и Георгиев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  5. (№39) Ижевск (Круговая), 1996; золото – Шварцман. (ВСЕ ИГРАЛИ).
  6. (№40) Тула (Круговая), 1997; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  7. (№41) Ишимбай (Круговая), 1998; золото – Александр Гетманский. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  8. (№42) Ишимбай (Круговая), 1999; золото – Гетманский. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  9. (№43) Краснокамск (Круговая), 2000; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов и Шварцман).
  10. (№44) Уфа (Круговая), 2002; золото – Георгиев. (ВСЕ ИГРАЛИ).
  11. (№45) *Уфа (Круговая), 2003; золото – Шварцман. (ВСЕ ИГРАЛИ).
  12. (№46) *Уфа (Круговая), 2004; золото – Шварцман. (ВСЕ ИГРАЛИ).
  13. (№47) *Ишимбай (Круговая), 2005; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛ Чижов).
  14. (№48) Уфа (Круговая), 2006; золото – Георгиев. (ВСЕ ИГРАЛИ).
  15. (№49) Колонтаево (Круговая), 2007; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛ Чижов).
  16. (№50) Колонтаево (Круговая), 2008; золото – Шварцман. (НЕ ИГРАЛ Чижов).
  17. (№51), Ступино (Круговая), 2009; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛ Шварцман).
  18. (№52), Колонтаево (Круговая), 2010; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛ Чижов).
  19. (№53), УФА (Круговая), 2011; золото – Георгиев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов, Шварцман).
  20. (№54), Суздаль (Швейцарка), 2012; золото – Муродулло Амриллаев. (НЕ ИГРАЛИ Чижов, Шварцман, Георгиев, Гетманский).
  21. (№55), Суздаль (Швейцарка), 2013; золото – Айнур Шайбаков. (НЕ ИГРАЛ Шварцман).
  22. (№56), Тутаев (Швейцарка), 2014; золото – Николай Гермогенов. (НЕ ИГРАЛИ Чижов, Георгиев, Шайбаков).
  23. (№57), Лоо (Швейцарка), 2015; золото – Гетманский. (НЕ ИГРАЛ Георгиев).

Прочитано 3528 раз Последнее изменение Понедельник, 20 Июля 2015 19:15

Комментарии   

 
# дети 22.06.2015 13:31
Вот и будут гроссмейстеры с детьми играть! А кого Вы еще ждете? На шашки в регионах денег нет, особенно на такие шашки (2 недели в Лоо, то есть за тридевять земель).За свой счет глупо ехать...Вот и будет чемпионат России среди ... "детей", где играют гроссмейстеры! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# А. Льдоков 22.06.2015 14:44
Цитирую дети:
За свой счет глупо ехать... :-)

Глупо дома сидеть в хорошую погоду!
Как уже написал Гетманский, более 1000 людей приехали на соревнования в ЛОО. Подавляющее большинство за свой счёт. Приведу пример. Из Удмуртии приехало в Лоо 120 человек из них 38 участников, в т.ч. 2 команды в "Чудо-шашки". У Башкирии чуть меньше. А из Якутии приехало, как из Удмуртии и Башкирии вместе взятых. Это объективный показатель, в каких регионах развивается шашечный спорт. Как в последнее время чаще всего бывает в аутсайдерах Ярославская область. Приехали только Скрабов с Поликарповым сыграть в блиц да избраться на руководящие должности в ФШР.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# дети 22.06.2015 14:51
Цитирую А. Льдоков:

Как уже написал Гетманский, более 1000 людей приехали на соревнования в ЛОО. Подавляющее большинство за свой счёт.
Не путайте тренеров, родителей, бабушек, дедушек...со спортсменами. И если будете смешивать все в кучу, русские с международными, то куча и на выходе будет...вопрос только куча чего?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# А. Льдоков 22.06.2015 15:05
Хорошо, что не во всех регионах из перечисленных вами инградиентов получается куча (не знаю чего) !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эмоциональный 22.06.2015 14:06
Шашки скатились очень сильно вниз, даже не знаю почему? В СССР интеллектуальны е виды были на передовом месте, а сейчас? Приходится выпрашивать гребаные 10тыс.рублей на проезд у мин.спорта, еще не так сыграешь, то вообще сожрут с потрохами. Поэтому, я задаюсь такому вопросу: стоит ли заниматься пропагандой шашек в наши дни? Весь все считают что шашки-шахматы это пережиток того времени
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# А. Льдоков 22.06.2015 14:52
Цитирую Эмоциональный:
Шашки скатились очень сильно вниз, даже не знаю почему?

Этот вопрос задайте своим местным "шашечным" руководителям. Где люди работают, там шашки на подъёме: см. пример из моего поста выше!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# дети 22.06.2015 15:10
Цитирую А. Льдоков:
Где люди работают, там шашки на подъёме: см. пример из моего поста выше!

Ну и ездите за свой счет куда хотите, если вам так нравится.За всех не надо говорить.И многие люди работают,но поехать за свой счет не могут.
А подъем шашек мнимый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Скат 22.06.2015 14:44
Шашки скатились, шахматы не совсем.Шахматны е турниры проходят повсеместно, массово. Шашечные проходят кое где.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Скат 22.06.2015 16:38
Цитирую Скат:
Шашки скатились, шахматы не совсем.Шахматные турниры проходят повсеместно, массово. Шашечные проходят кое где.

В Римини например. А что? А чем вам не турнир по русским шашкам!В Италию надо ездить, чтобы в шашки поиграть,оказыв ается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# W. Oreshkov 22.06.2015 15:13
За шашками большое будущее. Но это должны быть новые шашки. Да такие, что современникам и в голову не придет сказать, что шашки простая, малоинтересная игра. Тогда число играющих в шашки резко (в сотни, в тысячи раз) возрастет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Челябинец 22.06.2015 18:01
Солидарен с автором статьи полностью. Говорю это с позиции как и игрока, так и тренера. 1) Так как специально на ЧР по 100 я поехать не смог бы, то такой вариант, когда играют в турнирах дети (благо турниров на выбор, какие хочешь), можно и нужно использовать, что я и сделал в блиц. Даже одно участие в турнире с таким составом дает массу положительных эмоций независимо от результата. 2) На таких турнирах и идет пропаганда шашек. Когда ребенок видит вживую игру сильнейших игроков мира, когда общается с ними за завтраком... это ли не стимул для ребенка. Моим ученикам просто было всё очень интересно.
А говорить о том, что ездить за свой счет, это всё недалёкие разговоры... Если ты любишь то, чем занимаешься, любишь своих учеников, то раз в год скататься на море, поиграть в качественном турнире, отдохнуть, пообщаться.... это совсем не проблема.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# море 22.06.2015 19:38
Скататься на море,если любишь своих учеников?А каких?Неужели,ч тобы скататься на море нужно учеников иметь?Я с вами не согласен.И одной любви к шашкам мало.Заплатить за дорогу, проживание и питание лично я из своего кармана не могу.Накладно больно.Поэтому и играют одни тренера в турнирах ну и дети еще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Челябинец 22.06.2015 19:59
Цитирую море:
Скататься на море,если любишь своих учеников?А каких?Неужели,чтобы скататься на море нужно учеников иметь?Я с вами не согласен.И одной любви к шашкам мало.Заплатить за дорогу, проживание и питание лично я из своего кармана не могу.Накладно больно.Поэтому и играют одни тренера в турнирах ну и дети еще.

Не всем тренерам оплачивают, так же как и детям... Кто захотел, тот приехал. Кто не приехал..... ну чтож, пусть ждёт до лучших времён, когда ему дядя добрый даст денег... А пока можно поплакать, что дядя денег не дал, поэтому я никуда не поеду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Достал 23.06.2015 20:20
Цитирую море:
Скататься на море,если любишь своих учеников?А каких?Неужели,чтобы скататься на море нужно учеников иметь?Я с вами не согласен.И одной любви к шашкам мало.Заплатить за дорогу, проживание и питание лично я из своего кармана не могу.Накладно больно.Поэтому и играют одни тренера в турнирах ну и дети еще.

Сколько яда и злости в Ваших словах! А между тем поездка по сегодняшним временам обойдется весьма недорого, примерно в 20-25т.р. за 10-12 дней на море, с прекрасным питанием, достойным проживанием и прекрасной компанией! Это что, неподьемные деньжищи?! Чушь! Так что предлагаю самому пройти в известном направлении и там, совершенно за дешево, получить искомое удовольствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Челябинец 22.06.2015 20:02
И вообще, приезд на турнир - дело добровольное... . Мои дети на такие мероприятия за пол года начинают собираться, говорим с родителями, кто-то копит, откладывает.... На самом то деле не такая это и большая сумма, чтоб раз в год не позволить себе отдых... Вы в магазинах на еду в месяц больше оставляете...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# море 22.06.2015 20:59
А вы хотите,чтобы я в магазине на еду не оставлял и не ел,а копил на шашечки?А не пошли бы они куда подальше!Играйт е лучше вы с вашими детьми и с гроссмейстерами впридачу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# круговая 23.06.2015 14:48
когда была круговая чемпионами России были сильнейшие. Одни и те же.
Началась швейцарка, каждый год - Новый чемпион!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Гетманский 23.06.2015 17:03
Благодарю Сергея Калинова за информацию по Чемпионату РФ в 1992 году, когда золото завоевали Сергей Калинов и Иван Костионов, а бронза была у Константина Леонтьева и Владимира Логунова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Гребенюк 24.06.2015 14:11
Такой «коктейль» был всего лишь 5 раз – в 1996, в 2002, 2003, 2004 и в 2006 годах. Коктейль
Значение слова Коктейль по Ефремовой:
Коктейль - 1. Напиток, приготовленный из смеси ликера, рома, коньяка и других вин с соками, фруктами, пряностями и т.п. // Прием, деловая или дружеская встреча, на которых подают такой напиток.
2. Безалкогольный напиток, представляющий собою смесь различных соков с добавлением молока, мороженого, варенья и т.п.
3. перен. разг. Что-л., представляющее собою сложное сочетание разнородных элементов; смесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Великан 24.06.2015 14:56
И что?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# АлександрС 25.06.2015 18:00
"Да, Сочи и ЛОО прекрасное место" для проведения всех шашечных соревнований. Вот пару раз тряхнет, или затопит, как например осенью 2013 во время ЧР по русским шашкам, у большинства раз и на всегда отпадет охота там играть. Я уж вообще молчу на затраты на дорогу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Достали 01.07.2015 01:29
Цитирую АлександрС:
"Да, Сочи и ЛОО прекрасное место" для проведения всех шашечных соревнований. Вот пару раз тряхнет, или затопит, как например осенью 2013 во время ЧР по русским шашкам, у большинства раз и на всегда отпадет охота там играть. Я уж вообще молчу на затраты на дорогу!

А куда затраты на дорогу не большие!? Может подскажете такое волшебное место, чтобы всех устроило? Тряхнет, затопит. Лишь бы опошлить все, написать какую нибудь дурь, и балдеть от себя от "умного".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Самый сильный чемпионат