Единый Шашечный Сайт

Матч за звание чемпиона мира по международным шашкам Александр Шварцман - Roel Boomstra. Нидерланды 2018

Автор 

13 января в Нидерландах завершился Матч за звание чемпиона мира по меж­ду­на­род­ным шашкам, который проходил в трёх городах: Леуварден, Гронинген и Ассен. За титул сражались действующий чемпион мира  Александр Шварцман (Россия) и чемпион мира 2016 Roel Boomstra /Рул Бомстра/ (Нидерланды). Roel Boomstra победил и завоевал титул чемпиона мира!

Согласно регламенту матч длился до трёх побед: Roel выиграл одну партию с классическим контролем, одну партию в блиц и одну в суперблиц. С результатами партий, ежедневными обзорами и другой информацией можно ознакомиться ниже. Хочется поблагодарить Ивана Антоненко и всех его гостей и помощников за организацию трансляций на русском языке!

20.01. Сегодня на ютуб-канале Draughts Шашки прошла прямая трансляция с Александром Шварцманом. 4,5 часа увлекательной беседы с многократным чемпионом мира: разбор партий матча и ответы на вопросы. Подробнее

Официальный сайт матча I Ютуб-канал Draughts Шашки

Партии:

Roel Boomstra - чемпион мира 2018!

Регламент

Призовой фонд 30 000 евро. По 15 000 каждому (вне зависимости от результата).

Матч состоит из двух фаз: 12 классических партий и тай-брейк. При этом первая обязательная, а вторая применяется в случае недостаточности первой.

Фаза 1

12 партий с классическим с контролем 1 час 20 минут + 1 мин/ход.

  1. Чемпионом мира становится участник, набравший наибольшее количество очков, при условии, что он выиграл по крайней мере 3 партии.
  2. 12 партий будут сыграны даже если один из участников одержит досрочную победу в матче (например выиграет первые 7 партий).
  3. Если после 12 классических партий никто не смог победить 3 раза или счёт в матче ничейный - играется тай-брейк (фаза 2).
  4. Если первые 6 партий с классическим контролем завершаться вничью - соперники сыграют промежуточный тай-брейк*. Победа в тай-брейке равна победе в партии с классическим контролем и счёт в матче станет 8-6 или 6-8. Промежуточный тай-брейк играется до первой победы по следующей схеме:
    - быстрые шашки 20 мин + 10 сек/ход, максимум 3 партии;
    - блиц 10 мин + 5 сек/ход, максимум 3 партии;
    - суперблиц 10 мин + 2 сек/ход, неограниченное количество партий с указанным контролем времени на все.

Фаза 2

Тай-брейк. Проводится в случае недостаточности первой фазы (см. п.3, фаза 1).

  1. Тай-брейк играется по следующей схеме:
    - быстрые шашки 20 мин + 10 сек/ход, максимум 3 партии;
    - блиц 10 мин + 5 сек/ход, максимум 3 партии;
    - суперблиц 10 мин + 2 сек/ход, неограниченное количество партий с указанным контролем времени на все.
  2. Тай-брейк играется до тех пор, пока один из игроков не достигнет результата в 3 победы (с учётом побед фазы 1).*
  3. Участник, достигнувший результата в 3 победы получает титул Чемпиона мира.*

*Если после окончания фазы 1 счёт в матче ничейный, но каждый из участников имеет по 3 победы (или более) - тай-брейк играется до первой победы, а игрок одержавший её получает титул Чемпиона мира.

Полный регламент на английском

Расписание игр

*Указано московское время (GMT+3)

Леуварден, 28.12 - 03.01 Гронинген, 04-08.01 Ассен, 09-13.01
Дата Время* Игры Дата Время* Игры Дата Время* Игры
28.12 15:00 Партия 1 04.01 14:00 Партия 5 09.01 14:00 Партия 9
29.12 14:00 Партия 2 05.01 14:00 Партия 6 10.01 14:00 Партия 10
30.12 - 01.01 - Отдых 06.01 12:00 (Тай-брейк) 11.01 14:00 Партия 11
02.01 15:00 Партия 3 07.01 14:00 Партия 7 12.01 14:00 Партия 12
03.01 14:00 Партия 4 08.01 14:00 Партия 8 13.01 12:00 (Тай-брейк)

Итоги опроса

Фаза 1. 12 партий с классическим с контролем

Участ­ники Рейт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Счёт
Александр Шварцман 2393 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 11
Roel Boomstra 2408 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 13

Фаза 2. Тай-брейк

Участ­ники Рейт* Рапид Блиц Су­пер­блиц Кол-во побед
Александр Шварцман 2486 1 1 1 0 1 1 1 0 0
Roel Boomstra 2432 1 1 1 2 1 1 1 2 3**

*Рейтинг ФМЖД по рапиду/блицу
**Матч длился до 3-х побед. После фазы 1 у Рула была 1 победа, у Александра 0 побед.

Ежедневный обзор партий

Партии 1-10

28.12. Партия 1. Леуварден. Сегодня, наконец, стартовал долгожданный матч, матч двух шашечных школ, двух поколений! Первая партия прошла в относительном спокойствии. Рул попытался сыграть на опережение и захватить центр, но Александр взял под контроль пункт 24 и навязал сопернику классику. Александр получил инициативу, но не более того: вскоре игра свелась к известной позиции и соперники согласились на ничью.

29.12. Партия 2. Леуварден. Сегодня соперники сыграли вторую партию матча. Александр в дебюте отказался от принципиальных вариантов и в результате получил позицию с бортовой 26. Казалось, что Рул сможет развить инициативу, но вместо этого голландец отдал темпа и потерял контроль на флангах. Александр получил перспективную позицию, однако оставил себе не так уж много времени - и, возможно, по этой причине так и не смог найти путей для дальнейшего усиления. Партия завершилась вничью.

02.01. Партия 3. Леуварден. После трёхдневного перерыва соперники вновь сели за стол, но вовсе не для празднования Нового Года, а для того чтобы продолжить битву за шашечной доской! Похоже, что разведка закончилась и сегодня развернулся настоящий бой! В дебюте Рул применил довольно редкий ход 4. 34-30, который уже использовал в партии против А, Балякина (Клубный чемпионат Нидерландов 2017/2018). Однако вместо 6...14-19 Александр Шварцман избрал 6...21-26 и вскоре мы стали свидетелями вечного спора двух стратегий: центр против окружения. После интересной игры в миттельшпиле соперники пришли к позиции на диаграмме.

Диаграмма 1. Roel Boomstra - Александр Шварцман

Ключевая позиция. Рул стремится захватить пункт 24, что можно противопоставить этому плану? Александр потратил более 10 минут и допустил ошибку:

37...13-19? Следовало играть 37...11-17! с комбинационными идеями:
A 38. 34-30 26-21! 39. 36x27 17-21 40. 27x16 06-11 41. 16x07 12x01 42. 23x12 02-08 43. 12x03 20-25 44. 03x20 25x45 c ничьей
B 38. 40-35 20-25 39. 35-30 15-20!! (если сразу 39...13-19, то возможен размен 40. 28-22 18х27 41. 42-37 19х28 42. 33х31 с лучшей игрой у белых) 40. 30-24 (в противном случае проходит 40...13-19) 40....02-08! 41. 24х14 26-31 42. 36х27 17-22 43. 28х17 12х43 44. 23х03 43-48 45. 03х20 25х14 и белым нужно делать ничью

На ход в партии последовало: 38. 29-24! 19x30 39. 34x25 18x29 40. 33x24 20x29 41. 39-33

С помощью временной жертвы шашки голландец вскрыл слабость длинного фланга соперника. В итоге Александру в цейтноте пришлось защищать тяжёлую позицию, и надо отдать должное, он с этим справился! Подробнее в видеообзоре ниже.

03.01. Партия 4. Леуварден. После вчерашних обострений напряжение в матче снова спало. Александр уже на 3-м ходу дал понять, что сегодня не настроен на борьбу. Рул также обострять не стал. Соперники успешно развили свои шашки и на доске получилась симметричная позиция классического типа. Ничья. Матч продолжится завтра, но уже в Гронингене. Интересно, повлияет ли как-то смена города на участников матча?

04.01. Партия 5. Гронинген. Сегодня Рул применил новый дебют 1. 34-30, в ответ Александр решил закрепиться в центре. Для нейтрализации центра голландец пытался свести игру к классическим построениям, но чемпион мира активными действиями не давал этого сделать. В итоге такой борьбы во втором миттельшпиле получилась острая позиция. Обойдя тактику соперника, Александр сам пожертвовал шашку и готов был пойти на жертву второй ради прорыва. Однако шашки голландца были хорошо расположены для эндшпиля и дамка неизбежно попадала в петлю. Согласились на ничью.

05.01. Партия 6. Гронинген. Шестая партия матча прошла в интересной борьбе и дала результат: Рул одержал победу и повёл в счёте. На 1. 34-29 голландец ответил жёстким 1...18-22 (вместо 1...17-22, применённого во второй партии) и на 10-м ходу поставил кол. На первые 10 ходов Рул почти не потратил времени, что свидетельствует о хорошей домашней работе. Александру получившаяся позиция не была знакомой и во всём приходилось разбираться за доской, на что ушло драгоценное время и немало сил. Рул провёл партию в хорошем стиле делая сильные и точные ходы.

Диаграмма 2. Александр Шварцман - Roel Boomstra

В позиции на диаграмме Александр рассчитывал после 27...06-11 взять под контроль важные пункты 23 и 29 путём 28. 34-29 с идеей в дальнейшем ослабить коловой фланг соперника и при случае подорвать поле 22, а также заблокировать движение чёрных шашек на противоположном фланге. Но последовало

27...19-23! Рул сам взял под контроль пункт 23, даже ценой временной жертвы шашки.

28. 37-32 06-11 29. 32x21 11-16 30. 30-25. На 30. 31-27 22х31 31. 36х27 в активе чёрных был сильный ход 31...02-07! (сразу шашка не отыгрывается: 31...17-22 32. 49-43 22x31 33. 26x37 16x27 34. 37-32 и после 34...18-22 35. 32x21 12-17 36. 21x12 08x17 у чёрных есть компенсация за шашку, но она может помочь только в борьбе за ничью) 32. 49-43 17-22 33. 48-42 22x31 34. 26x37 16x27 35. 37-32 07-11 36. 32x21 11-16 37. 42-37 16x27 38. 37-32 18-22 39. 32x21 23-29 40. 34x23 12-18 41. 23x12 08x26 и чёрные побеждают без шашки.

В партии было 30...16x27 31. 34-29 23x34 32. 40x29 02-07 33. 29-24 18-23 и чёрные выиграли борьбу за пункт 23.

Александр держал позицию за счёт тактических идей, но вскоре перешёл в явную защиту, в результате чего на доске возникла позиция 5 на 5, в которой чемпион мира совершил решающую ошибку - см. диаграмму.

Диаграмма 3

Последовало 51. 34-29? с идеей не дать сопернику перевести шашку 18 на поле 28 - логичный ход, но проигрывает партию.

Защищаться следовало путём 51. 41-37!

A 51...09-13 52. 43-38 07-11 53. 34-29 13-19 54. 37-31 18-22 55. 38-33 27-32 56. 31-26 22-27 57. 26-21 27x16 58. 36-31 11-17 59. 31-27 32x21 60. 33-28 21-27 61. 29-23 27-32 62. 23x14 32x23 63. 14-09 04x13 64. 15-10 и эндшпиль 4 на 1 ничейный

B 51....18-23 52. 43-38 23-28 53. 34-29
- 53...28-33 54. 15-10 33х31 55. 10-05 +/-
- 53...07-12 54. 29-23 28х19 55. 37-32 =
- 53...07-11 54. 29-23 28х19 55. 37-31 =
- 53...09-13 (или 09-14) 54. 36-31 38-32 =

Далее в партии последовало 51....09-14 52. 41-37 14-19 53. 43-39. Не спасало 53. 43-38 ввиду 53...07-12! (после 53...07-11 54. 37-31 белые достигают ничьей - см. вариант A в прим. к ходу 51. 34-29?) и теперь на 54. 37-31 решает 54...19-23х

53. 43-39 18-22 54. 37-31 27-32 и вскоре белые сдались.

Промежуточного тай-брейка завтра не будет, так как в первых шести партиях был достигнут результат. Ждём продолжения матча 7 января.

07.01. Партия 7. Гронинген. Сегодня, как и в первой партии, соперники разыграли дебют Рафаэля, но на пятом ходу Рул избрал иное продолжение 5. 33-28 и после 5...13-19 на доске возникли классические построения. Однако борьба продолжалась недолго: после успешного развития шашек Александр вторгся на поле 29, что в итоге привело к опустошающим разменам. Ничья.

08.01. Партия 8. Гронинген. Сегодня по дебюту казалось, что партия пройдёт в спокойном стиле, однако впечатления оказались обманчивы. Рул набрал много темпов, но Александр сумел переждать соперника и заставить его высказываться. Голландец выбрал план 27...11-17, 28...06-11 создав при этом неудачную группировку шашек на коротком фланге и после 29. 32-28 начались обострения. Александр играл достаточно тонко, учитывая тактические нюансы позиции и получил преимущество. Но, похоже, у Рула всё было под контролем, кроме того голландец имел более 20 минут в запасе. Ничья.

09.01. Партия 9. Ассен. В отличии от вчерашней партии, сегодня уже с дебюта можно было предсказать, что завяжется интересная борьба. Соперники пошли на принципиальный вариант и в результате получилась позиция на диаграмме.

Диаграмма 4. Roel Boomstra - Александр Шварцман

Невооружённым глазом видно неравномерное распределение белых шашек по флангам, а также наличие отсталых шашек 40, 45. В качестве компенсации за эти недостатки белые в перспективе могут захватить центр.

Рул поставил кол 19. 30-24 19x30 20. 35x24 и вновь началась борьба двух стратегий: центр против окружения. Стоит отметить, что недостатки позиции белых, указанные выше, дают неплохие перспективы для окружающей стороны.

Александр окружал достаточно умело и нашёл способ развить шашку 4, оставив при этом белым "хвост" из шашек 40, 45.

Рул, как и во всех предыдущих партиях, имел большой запас времени, но вскоре голландцу пришлось его потратить. В ключевой позиции (см. диаграмму 5) на часах у белых оставалось менее 7 минут.

Диаграмма 5

Потратив более 5 минут, голландец сделал ход

45. 35-30? - возможно уже проигрывает. Следовало добиваться ничьей путём 45. 37-32 12-18 46. 32х21 26х17 47. 36-31!
A 47...17-21(22) 48. 31-26 21(22)-27 49. 24-19 18-22 50. 19-13! 08х28 51. 29-24 = 
B 47...18-22 48. 38-33 17-21 49. 23-18! =

45....12-17. Программа Kingsrow советует 45....02-07! с большим преимуществом (надо проверить)

46. 37-32? Проигрывает. Kingsrow добивается ничьей путём 46. 40-35 08-12 47. 38-33 13-18 48. 33-28 18-22 49. 23-19 итд

Далее было: 46....17-21 47. 32-28 08-12 48. 40-35 12-17 49. 38-33 13-18 (выигрывало и 49...26-31 итд) 50. 23x12 17x08 51. 28-23  (см. диаграмму 6)

Диаграмма 6

До этой позиции Александр имел несколько путей к победе, но в этой только один.

51....08-12? досадная ошибка, выпускающая победу. Следовало идти в дамки: 51...27-32
A 52. 23-19 08-12 53. 19-13 12-18! 54. 13х22 32-38 55. 33х42 21-27х
B 52. 23-18 08-12 53. 18х07 02х11 54. 33-28 32х23 55. 29х18 20х49 56. 35х44 25х34 57. 18-13 21-27 58. 13-08 11-16 59. 08-02 15-20! И белые вынуждены отдать шашку (грозит 20-24, нельзя 60. 02-07 ввиду 20-24-29), что приводит их к поражению.
C 52. 33-28 32-38 53. 23-18 8-12 54. 18x7 2x11 и белым не спастись

51. 28-23 08-12 52. 33-28 02-08 53. 23-19 27-32 54. 28x37 12-18. Жертва эффектная, но не эффективная.... 55. 36-31 08-12 и после 56. 29-23 Рул смог защититься в эндшпиле.

Сегодня Александр переиграл своего оппонента, но подвела реализация.

10.01. Партия 10. Ассен. Сегодня Александр в дебюте применил размен 3 на 3, после чего получилась довольно-таки простая игра. Соперники развили шашки, и Рул перешёл к классическим построениям, которые явно были в его пользу. Однако чемпион мира применил стандартный манёвр: разбил классику и вторгся на поле 22. Голландец попытался прорваться на коротком фланге соперника, но сделал это не лучшим образом и в конце даже получил хуже, однако без особого труда форсировал ничью.

11.01. Партия 11. Ассен. Сегодня соперники разыграли тот же дебют, что и в 9-ой партии, которую голландец мог проиграть. Однако на этот раз Рул применил новый ход 7. 39-33, после чего Александр отказался от возможных коловых построений и осуществил размен назад 9....20-24. Голландец ответил 11. 31-27 и в результате манёвренной игры получилась классическая позиция (см. диаграмму 7).

Диаграмма 7. Roel Boomstra - Александр Шварцман

Позиция на диаграмме с инициативой у чёрных. Есть перспективный план, связанный с вторжением по Гестэму. Например, на 18. 49-43 (39-34?, 44-40?) можно 18...17-22 19. 28х17 11х22 20. 36х27 23-29 итд.

Но вдруг последовало 18. 46-41?!! - довольно ответственный ход. Возможно, эта была домашняя заготовка голландца.

В результате после 18...04-10 19. 49-43 10-15 20. 44-40 Александр упростил игру путём 20...24-29 21. 33x24 26-31 22. 37x26 17-21 23. 26x17 11x44 24. 40x49 23-28 25. 32x23 18x20.

Почему же чемпион мира не сделал ход 20...17-21? Теперь за белых проигрывают ходы 39-34, 40-34 из-за простой комбинации. Проигрывает и вторжение 21. 28-22 из-за 21...12-17 22. 33-28 и чёрные проводят многоходовый удар: 22...26-31! 23.37х26 14-20 24. 25х14 19х10 25. 30х19 13х24 26. 22х04 24-30 27. 35х24 07-12 28. 28х19 12-18 29. 04х22 17х46 30. 26х17 11х31 31. 36х27 46х14 с выигрышем. Однако у белых оставался ход 21. 36-31!, который приводил к интересным последствиям (подробнее в видеообзоре ниже).

В партии Александр Шварцман разгадал замысел соперника и после вышеуказанных упрощений и двухчасовой борьбы партия завершилась вничью.

12.01. Партия 12. Ассен. Последняя партия с классическим контролем завершилась вничью. Рул применил в матче новый ход 1...20-25 и вскоре соперники перешли в позицию с рогаткой, которая правда недолго держалась. После хода Александра 13. 38-32 Рул совершил большой размен и игра упростилась, но не закончилась. Александр ослабил длинный фланг соперника и имея запас темпов попытался "затащить" соперника в классику, но не вышло. В итоге Рул получил лучшую игру, но шашек на доске оставалось мало и Александр без труда защитился.

Видеообзоры на ютуб-канале “Draughts Шашки"

Партия 1

Партия 2

Партия 3

Партия 4

Партия 5

Партия 6

Партия 7

Партия 8

Партия 9

Партия 10

Партия 11

Партия 12

Рассказы о матче для канала интеллектуальных игр MoroMind

Матч за корону. Шварцман - Бомстра
(Ошибки: А. Шварцман 4-хкратный чемпион мира, Р. Бомстра 25 лет)

Матч за корону. Шварцман - Бомстра. Экватор
 

 
Прочитано 24549 раз Последнее изменение Воскресенье, 20 Января 2019 20:31

Комментарии   

 
# Ivan Trofimov 28.12.2018 11:32
На мой взгляд, в регламенте есть один неясный момент. Привожу пример:

Допустим, игроки сыграли 12 классических партий вничью. При этом один из них выиграл промежуточный тай-брейк и имеет одну победу. Игроки начали фазу 2. В рапид 3 ничьи, в блиц 3 ничьи. Играют суперблиц. Кто-то выиграл - а что дальше делать? Ещё ни у кого нет 3-х побед...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anikieiev 28.12.2018 11:44
Супер-блиц - считается как одна цельная партия. Если кто-то выиграл матч в супер-блиц, значит он выиграл одну партию. После этого начинают играть новый матч в супер-блиц.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 28.12.2018 16:05
Фотографии отличные,юморны е ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Guzel 28.12.2018 16:55
Ребята-коммента торы, всё интересно, где-то даже смешно☺️Только звуки работающей бензопилы или проезжающего мимо гоночного автомобиля несколько раз напугали
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # МИХАИЛ РОГАЧЕВ 28.12.2018 18:49
Сколько же надо было иметь ума, что бы сотворить такое произведение, как этот регламент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руслан 28.12.2018 20:24
Первая партия с коментариями наших гроссмейстеров просто супер
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 28.12.2018 21:06
Раньше матчи за звание чемпиона мира по международным шашкам в основном ограничивались классикой. Сейчас рапид и блиц стали всё больше внедряться, становиться неотъемлемой частью этого матча. В будущем может в каждом туре , кроме классики, будет по одной или несколько партий в рапид и в блиц. Если за блиц 2:0, то за рапид 4:0, за классику 12:0.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руслан 29.12.2018 09:53
Вот как-то регламент я не понял, тай-брек после 6 и 12 тура?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 29.12.2018 11:34
Тай-брейк после 6 тура играется только в случае 6 ничьих.
Его идея в том, чтобы зрителям не было скучно от ничейных партий, а также чтобы в середине матча кто-то из игроков "открыл счёт"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Домчев 29.12.2018 11:02
Спасибо всем кто нас смотрит и слушает. Не судите пока строго, мы стараемся. В любом случае - будем набираться опыта, а главное - мы на верном пути :). До встреч в эфире!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руслан 29.12.2018 11:50
Если кто-то выиграет промежуточный тай-брек, то он ничего не решит, если класика завершиться в ничью. Но победивший будет иметь небольшое преимущество во время финального тай-брека, ему нужно будет победить 2 раза?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 29.12.2018 14:57
Да, именно так (если в классику 12 ничьих)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fmjd 29.12.2018 15:51
Иногда смотрю шахматные трансляции. Впечатления такие, что эта - местами даже интереснее, хотя у шахматистов уже огромный опыт. Антоненко хорошо ведет, вполне может занять эту нишу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 29.12.2018 19:17
Спасибо за теплые слова. Так же призываю всех конструктивно критиковать, делиться пожеланиями и вообще поактивней участвовать. Без ваших идей не получится сделать качественный контент.

Впереди нас ждут интересные гости! Обязательно приходите на следующие трансляции.

Всех с наступающими праздниками!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Janis 06.01.2019 20:43
Иван! Почему убрали мой комментарий? Неужели кто-то обиделся? Не подхожу для имиджа Вашего сайта? Непрофессионал? (В последнем - ошибаетесь.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 06.01.2019 21:03
Янис, Вы сейчас ко мне обращаетесь или к Ивану Антоненко?
Если речь идёт о комментарии к этой статье, то я ничего не убирал - может только если случайно удалил вместе со спамом
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Janis 06.01.2019 21:30
Я обращался к редактору сайта... Да, бывают смешные недоразумения...
А матч становится всё более интересным. Много борьбы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 29.12.2018 20:42
Иван,расскажите еще как происходит отбор на чемпионат мира.Во время чемпионата Европы в Москве сказали,что из каждой страны попадают 2 лучших игрока.По отношению к России ,я считаю,это не справедливо.К тому же чемпион России не попадает на чемпионат мира,тогда зачем проводить чемпионат России...Коммен татор по шахматам Шипов сегодня сообщил,что азербайджанке 16 лет ,которая завоевала бронзу на первенстве Европы среди девушек,президе нт Алиев вручил двухкомнатную квартиру в центре Баку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 29.12.2018 20:59
Да я тоже считаю, что для России 2 места это маловато. Но в этом году в 5-ку на ЧЕ попали 2 россиянина - так что всё получилось чётко. А вот у женщин из-за лимита пострадали Мильшина и Тансыккужина.

Однако на ЧМ будет больше россиян конечно. А. Шварцман и А. Чижов попали по результатам ЧМ2017, надеюсь что и я попал (по тем правилам которые есть на сайте фмжд это так). Таким образом, получается 5 россиян.

ЧМ среди женщин проходит в Якутске и скорее всего организаторское и спонсорское места отдадут россиянкам. Таком образом, получается 4 россиянки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 30.12.2018 07:59
Спасибо комментаторам.У бедился,что шашисты не хуже шахматных комментаторов.Я смотрю одновременно чемпионат мира по шахматам по рапиду и блицу.Спасибо Ивану за раз.яснение.Все х с наступающим Новым Годом.Удачи и здоровья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав 30.12.2018 19:13
Не хуже как минимум.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 30.12.2018 19:17
В случае победы Шварцмана, голландец не будет иметь возможности учавствовать в чемпионате мира в следующем году? Ведь он не играл в Москве и в тройку на прошлом ЧМ не попал
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 30.12.2018 20:20
Согласно правилам отбора, участники данного матча имеют персональные места в ЧМ2019. Так что они оба уже попали на чемпионат мира
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Отборы 30.12.2018 22:02
Касательно отборов.
На ЧЕ в Москве не играли украинцы: А. Иванов, Ю.Аникеев, О. Балтажи, которые имели хорошие шансы отобраться на ЧМ. В 2017-м году Аникеев был 5-й на ЧМ, Иванов на ЧМ 2015 года был 4-м. Балтажи была чемпионкой Европы в 2014-м году.
Почему они в течение года играли везде, даже в Африке и Китае, но не поехали в Москву - можете подумать самостоятельно. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Отборы 02.01.2019 13:52
Цитирую Отборы:
Касательно отборов.
На ЧЕ в Москве не играли украинцы: А. Иванов, Ю.Аникеев, О. Балтажи, которые имели хорошие шансы отобраться на ЧМ. В 2017-м году Аникеев был 5-й на ЧМ, Иванов на ЧМ 2015 года был 4-м. Балтажи была чемпионкой Европы в 2014-м году.
Почему они в течение года играли везде, даже в Африке и Китае, но не поехали в Москву - можете подумать самостоятельно...


Потому что не приехали...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 02.01.2019 20:15
На ЧМ надо допускать всех свежих чемпионов стран, имеющих титул призер Европы и Мира разных годов,можно и чемпионов мира среди молодежи.Будет интереснее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Отборы 02.01.2019 23:35
Через раз (если не ошибаюсь, в 2013 году в Уфе, в 2017 в Таллине) проводились ЧМ с большим количеством игроков, где сначала много спортсменов играли полуфиналы, потом прошедшие отбор выявляли Чемпиона мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 04.01.2019 17:12
Новых идей о чемпионатах мира по шашкам могут быть десятки. Есть чемпионаты мира отдельно по классике, по рапиду и по блицу. Может нужны чемпионаты мира по классике, рапиду и блицу вместе взятых? В них будут победители по классике, по рапиду и по блицу. Но будут и абсолютные победители, т.е. по классике, рапиду и блицу вместе взятых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Цыдик Витольд Флорья 06.01.2019 14:18
Цитирую Oreshkin:
Новых идей о чемпионатах мира по шашкам могут быть десятки. Есть чемпионаты мира отдельно по классике, по рапиду и по блицу. Может нужны чемпионаты мира по классике, рапиду и блицу вместе взятых? В них будут победители по классике, по рапиду и по блицу. Но будут и абсолютные победители, т.е. по классике, рапиду и блицу вместе взятых.


абсолютно правильная идея...к тому же стоило бы и страны-члены фмжд обязать проводить наряду с классикой рапид и блиц...то же самое и в 64, а то михальченко становится чемпионом мира в классике, выиграв пару блицев, где он, действительно, очень силен...остальн ым нужно рвать задние связки, чтобы выиграть, не доходя до блица...с риском пооиграть, как не раз уже Валюк проигрывал (рисковать никогда не умел, его стихия "карповские шашки")
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Мельник 19.01.2019 07:15
Я наблюдал за ЧЕ в Болгарии. И Михальченко И. в классической программе и до финала шел на 1 месте. Так что не надо ля-ля, господин Цыдик.
Вполне заслуженно.
А вообще общеизвестно следующее:
При классическом контроле каждый в состоянии найти ничью. А вот при малом контроле демонстрируются истинные знания
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 04.01.2019 21:28
В Уфе 2019 году будет ЧМ по 10 мужчин и женщин,это очень малое количество игроков.Конечно будет играть элита.С Отбором соглашусь при полуфинале и финале интереснее и зрелищно,Орешки н тоже прав при этом игроки устанут,правиль но сделали календарь 2019 года классику,рапид и блиц будут проводить в разных странах мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 04.01.2019 22:13
Просьба - расскажите кто приходит смотреть матч , сколько человек ,комментарии Шварцмана и Бумстры,кто их секунданты ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ни моя, ни твоя 05.01.2019 07:55
В классике одни ничьи. Нельзя ли классику сделать в основном в той или иной степени результативной, не прибегая к помощи супер-блица? Наверное можно. Хотя для украшения чемпионата рапид и блиц в каждом туре не будут лишними.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Боомстра 05.01.2019 09:51
vk.com/wall-109147903_28836

Фрагмент интервью Боомстры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Уфа 05.01.2019 09:55
В Уфе будет ни чемпионат мира, а так называемый финал Кубка мира.
Почему - так называемый?
Потому что большинство участников этого турнира формируются не по результатам этапов Кубка мира, почти половина участников - это чемпионы континентов и лишь 2-3 человека - лидеры Кубка мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# моя или твоя 05.01.2019 14:39
В интервью Боомстра говорил, что все партии в теннис с выигрышем. В шашках мало партий с выигрышем. Но большинство не выигранных партий заканчиваются с преимуществом в одну или две дамки. Окончание партии с преимуществом в две дамки, большое преимущество. Почти выигрыш. С одной лишней дамкой небольшое, но преимущество. Если к лишним дамкам добавлять очки, то большинство партий, даже в классику, будут с результатом. В рапид в одну дамку, в блиц в две дамки можно не добавлять очки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 06.01.2019 17:37
Давай Александр, соберись .Надо рисковать.Выигр ать и еще раз выиграть.Успехо в.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 06.01.2019 18:19
А мне кажется, Александру лучше играть спокойно. Ведь одна победа Рулу не даёт победу в матче. 6 ничьих в классику сделать а там уже рапид, блиц и суперблиц до упора
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 06.01.2019 19:11
51. 34-29?)не проигрывает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 06.01.2019 19:26
В таком случае, укажите ничью
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Проспавший 07.01.2019 11:42
В продолжении 51. 41-37(!) B 51....18-23 52. 43-38 23-28 53. 34-29 - 53...09-13 (или 09-14) 54. 36-31 38-32 (=) желательно указать логическое завершение после ... 36-41.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ничьи нет 06.01.2019 23:16
Цитирую я кириллов:
51. 34-29?)не проигрывает.

Проверяя, по-старинке, ручками и шашками, ничьи, похоже, нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 07.01.2019 10:02
поставил на эдеон смотрю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 07.01.2019 21:48
я был не прав ,34-29 проигрывает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 06.01.2019 19:55
Против Шварцмана играет вся Голландия,короч е,вся Европа,Иван ,давай помогай Александру
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 07.01.2019 10:06
52 ход 41-37 14-19 43-38 7-12 37-31 18-22 31-26 12-18 38-33 19-23 29-24 (20 sec)надо см этот эндшпиль кингсроу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 07.01.2019 13:11
Все матчи за звание чемпиона мира по шашкам , на самом деле были не по шашкам, а в классику по шашкам. Матчи по шашкам совсем другое понятие. Они почти в одинаковой мере включают и классику, и рапид, и блиц. Чемпионы мира в классику по шашкам останутся чемпионами мира по шашкам. В одном туре могут быть одна партия в классику, две партии в рапид и три партии в блиц. Но за выигрыш в классику 12:0, в рапид 4:0, в блиц 2:0. Как видно, малая привилегия будет у классики. Сумма у классики равна 12, у рапида 8, у блица 6.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# МИХАИЛ РОГАЧЕВ 08.01.2019 09:18
В международных шашках безусловно надо, что-то менять. Результативност ь приближается к нулю. Сейчас русские шашки гораздо результативнее и привлекательнее . А постоянно определять победителя с помощью блица и рапида в 100-клетках это не дело. Это сравнимо если в футболе победитель будет определяться только по пенальти, а в хоккее по буллитам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 08.01.2019 11:35
Да менять что-то надо. Одно из самых обсуждаемых предложений - это изменить контроль времени классической партии. Сделать так, чтобы появилась цейтнотная зона - это повысит результативност ь.
То есть вместо 1 час 20 мин + 1 мин/ход сделать комбинированный контроль.
Например 1,5/2 часа на 40/50 ходов, но без добавления минуты на ход. А после 40/50 ходов добавить 30 мин + 30 сек/ход до конца партии. Цифры привёл условные, чтобы показать идею.

Появление жеребьёвки начальных ходов и позиций в русских шашках безусловно повысило интерес к игре и результативност ь. Но есть как минимум один недостаток. Участники турнира находятся не в равных условиях. То есть кому-то достаётся простая позиция и он не может выиграть у более слабого соперника, а кому-то сложная и острая, что облегчает задачу победить боле слабого. Таким образом, результаты очень сильно зависят от везения при жеребьёвке начальных позиций.

В футболе и хоккее победитель так и определяется при ничьей в основное время. Но в этом матче конечно немного другая картина. Если выиграл 1-0, то надо ещё играть доп. время и бить пенальти пока 3 гола не забьёшь)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аширов Дамир. 08.01.2019 12:28
Иван я с тобой полностью согласен, поддерживаю! 1,5 часа на 40 ходов считаю оптимальным и более интересным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 08.01.2019 12:58
В 100-клетках для повышения результативност и, причём очень значительной, много ума не надо. За выигрыш ставить 8:0, за невыигранную но с двумя лишними дамками 6:2, с одной лишней дамкой 5:3. Лишь без лишних дамок будет ничья со счетом 4:4. Тогда большинство партий будет с тем или иным результатом. Для повышения интереса и привлекательнос ти в 100-клетках надо ещё что-то менять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 08.01.2019 14:59
Орешкин и Аширов приезжайте на Ларикс в Москву,там поговорим.100 кл.шашки сегодня стали чуть популярнее благодаря организаторам,к омментаторам... Матч показывает,что сидьнейшие тоже проигрывают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аширов Дамир. 08.01.2019 21:20
У меня возможности нет приехать, поэтому пишу здесь!Григорий, я вас очень уважаю, спасибо, что проявляете большой интерес к стоклеточным шашкам!) :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Иван Антоненко 08.01.2019 21:43
Сегодня в гостях была "ее величество" Наталья Садовска. Запись доступна по следующей ссылке: www.youtube.com/.../

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Иван Антоненко 08.01.2019 21:54
Завтра, 9-го января, в гостях будет 4-х кратный чемпион мира Анатолий Абрамович Гантварг и победительница всемирных интеллектуальны х игр, призер кубка мира Виктория Мотричко! Трансляцию можно будет смотреть тут: www.youtube.com/.../

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 08.01.2019 22:06
Спасибо Григорий! У меня много есть новых идей, о которых ещё не писал, но о которых могу рассказать на Лариксе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# feris 09.01.2019 13:29
Сила игры шашиста может отдельно по классике, по рапиду, по блицу. Но в полной мере должна определяться по классике плюс рапиду плюс блицу. С высокой результативност ью, т.е. с учётом лишних дамок. Может таким должны быть матчи за звание чемпиона по шашкам. Плюс ещё что-то многое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Зритель 09.01.2019 17:07
Сдалась такая результативност ь ("с учётом лишних дамок плюс ещё что-то многое") если не желаете видеть красоту шашек, борьбу замыслов .... .
Параллельно статья идет - "Искусство защиты". Получается, кто искуссно защитился, всегда в минусе, что-ли будет?
Коэффициенты есть - достаточно.
На высшем уровне тоже желательно классика отдельно, мухи отдельно. Из-за блицерапидов на женские шашки уже смотреть невозможно.
При равенстве очков - Чемпион прежний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Лютиков 09.01.2019 19:34
Единственный правильный путь повысить результативност ь в 100,как написал И.Трофимов выше, это сокращать время.А какое оно должно быть оптимальным это можно решить!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Зритель 09.01.2019 19:45
Иван про сокращение времени ничего не писал. Не в службу, а в дружбу - напомните, пожалуйста, контроль в матчах 35-ти - 45-ти летней давности. Потом сравним с предложением Ивана.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # алексей мандриков 13.01.2019 17:53
В конце 70х,начале 80 играл в соревнованиях с контролем 2 часа на 50 ходов на мех.часах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 09.01.2019 18:21
А слабо комментаторам поговорить на тему ничейной смерти в эфире ? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 09.01.2019 19:14
Нет никакой "ничейной смерти", как и "гибридных войн". Из одной оперы словосочетания, больше для красного словца, граничащие с нарушением логических построений. Разговоры начинать надо с качества партий, а они в этом матче на высоком уровне. Поэтому, всё остальное отодвигается. Комментаторы своё дело делают на 5+ /чего их троллить?/.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 09.01.2019 20:26
Комментаторы идут на правильном пути, набираясь опыта. Не боятся конструктивной критики. Просят поактивней участвовать, предлагать новые идеи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 09.01.2019 19:45
Голландия будет против любых изменений и все замолчат,вместе с ФМЖД.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 09.01.2019 20:34
В голландские шашки ничейная смерть (без кавычек) есть. К игрокам претензий нет играют хорошо, а вот к игре и правилам … :) Мне лично понравились киллер-шашки, о которых рассказывал (и пропагандировал ?)
один из комментаторов Юрий Аникеев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 09.01.2019 21:06
Летом, в комментарии к статье о нечестной игре, припоминается высказывание о том, что в сильных Федерациях достаточно противоядий. В этом направлении Ваши претензии к игре и правилам всё же вторичны. Мне ближе кивок Юрия Викторовича в сторону ФМЖД.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 09.01.2019 20:36
Для меня лично (и многих других) факт, что три дамки не выигрывают у одной логичным не является.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# классик без жанра 09.01.2019 21:12
Для этого и существуют многочисленнейш ие разновидности шашечной игры. Потребности удовлетворяются на любой вкус. А логику факта обсуждать бессмысленно. Это константа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 09.01.2019 21:19
Кстати - комментаторы остановились на 56-м ходу Боомстра 29-23, однако здесь всё только начинается. А. Шварцман выпустил компьютерный выигрыш:

27-32 (в партии было 8-12), 23-18, 8-12!, х х, 33-28, ххххх, 18-13, 21-27, 13-8, 21-16, 8-2, 15-20! +
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Киллер 09.01.2019 21:26
Эволюция Киллер-шашек anikeev-yuriy.livejournal.com/ .../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антикиллер 09.01.2019 22:37
А зачем здесь об этом и сейчас? Ну приплюсуйте ещё моднявые в 2018 году фрисландские шашки, шашки с "упши" прицепите. Всё это уже не стоклетки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# aleshka 10.01.2019 09:31
А не пострадают при таких шашках некоторые тактические маневры (отдал например все свои шашки чтоб дамкой все снести а тут на тебе нельзя :) ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 09.01.2019 22:14
Извиняюсь - ошибка произошла на 51 ходу 8-12. Надо было 51. … 27-32 и далее по тексту
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 10.01.2019 11:52
Для значительного повышения результативност и я раньше предлагал один вариант. За выигрыш 8:0. С двумя лишними дамками 6:2. С одной лишней дамкой 5:3. При полном равенстве, т.е. без лишних дамок, ничья 4:4. Но есть второй вариант. Ведь не выигранная партия, но с двумя лишними дамками, очень большое преимущество. Ближе к выигрышу, чем к ничьей. С одной лишней дамкой ближе к ничьей. Тогда за выигрыш 6:0. С двумя лишними дамками 5:1 (ближе к выигрышу]. С одной лишней дамкой 4:2 (ближе к ничьей). Ничья 3:3. Я постепенно склоняюсь ко второму варианту.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# я кириллов 10.01.2019 19:43
Тогда нельзя будет рисковать ,так как при плохой игре соперника он может проиграть ,а при лучшей игре у меня может возникнуть три дамки против моей одной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антикиллер 11.01.2019 05:38
"С двумя лишними дамками 5:1" - а почему не 1:5? Без двух дамок ничью сотворить - дорогого стоит.
Это всё уже было. Великое изобретение человечества - асфальт. Сейчас его сдирают и возвращаются в средневековье - мостят брусчатку. Догадываетесь, почему.
В шашках тоже есть своё Великое изобретение - система коэффициентов. И средневековье с 8:0 пойдёт "на ура" если будет что "попилить" - но в шашках это навряд ли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# топтание 11.01.2019 13:27
В средневековье шашки были действительно Великим изобретением. Если в шашках оставлять так как есть, это и есть средневековье. Топтание на месте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антикиллер 11.01.2019 16:27
Как известно, не место красит человека, а человек его. Поколения приходят, поколения уходят. Бывает, кое-кто застаивается, топчет поляну на месте, но не критически. Alemo справедливо о цикличности говорит. Будет и на вашей улице праздник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 11.01.2019 01:37
Куда то делся мой предыдущий ценный пост с рассуждениями относительно ничейной смерти в голландских шашках. :) Когда же об этом и говорить как не во время матча на первенство мира ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 11.01.2019 02:46
Странно, уже второй такой случай...

У меня пока одно объяснение - скорее всего я случайно удалил несколько комментариев вместе со спамом. Если это так - то прошу прощения
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 11.01.2019 04:51
Спасибо за уточнение Иван, у меня претензий нет. Могу повторить мою тонкую мысль: :-) все эти разговоры о ничейной смерти я слышал и 40 лет назад, и 30 и сегодня. Они повторяются циклически время от времени. Потом приходит новый Андрейко или Дыбман и разговоры на какое-то время стихают, а потом возобновляются снова. Интересно было бы проследить и проанализироват ь эти циклы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Скат 11.01.2019 16:09
Обзор матча смотрю с большим удовольствием .Большое спасибо организаторам за проделанную работу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 11.01.2019 22:44
Завтра, 12 января прокомментирова ть последнюю классическую партию матча прийдет 9-ти кратный чемпион мира Александр Георгиев. Трансляцию можно будет смотреть здесь: www.youtube.com/.../
Александр высказал желание рассказать обо всех матчах, соперниках, системах, по которым играл, и впечатлениях об этих системах.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 12.01.2019 06:35
Как бывший чемпион мира по чекерс (2003-2013) хочу задать Александру один вопрос: "Знакомо ли ему такое явление как "ПОТЕРЯ (УМЕНЬШЕНИЕ) МОТИВАЦИИ" и если ДА, то как лично он с этим боролся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# A.Georgiev 12.01.2019 22:25
Лучшая мотивация - когда хочется играть. Если играть не хочется, возможно надо просто отдохнуть. Или найти какое-то более интересное занятие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Экватор 12.01.2019 12:36
Пересекли Экватор, 10 000 просмотров. Но вряд ли дойдем до Материка, 15 000 просмотров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Африка 14.01.2019 18:10
Я и есть материк на экваторе, швартуйтесь. У нас шашки в почёте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Материк 19.01.2019 15:54
Дошли до "Материка" 15 000 просмотров. Может в следующем матче доплывём до Арктике, Антарктиде 20 000 просмотров? Самое большое число, более 20 000 просмотров, было на чемпионате мира по международным шашкам в 2015 году. На втором месте, более 16 500 просмотров, было на чемпионате мира по международным шашкам в 2017 году. Этот матч по числу просмотров вышел на третье место.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Andrei Moiseev 12.01.2019 18:44
Вчера посмотрел вашу трансляцию одиннадцатой партии в записи. Проанализировал (правда без программы) и на мой скромный взгляд в "шлифе" Бомстры всё-таки есть недочёты. А именно, когда Шварцман сделал большой ничейный размен 5 на 5 ходом 20. 24-29 и т.д. А нужно 20. 17-21 21. 36-31 11-17 22. 41-36?! 17-22 23.28:17 24-29 24. 33:24 23-28 25. 32:23 и здесь вы и ваши голландские коллеги-коммент аторы упорно бьёте 25. 21:41?, а нужно 25. 18:20! и после 26. 27-22 7-11! По этому белым надо 26. 38-32 12-18 и, на мой взгляд, у чёрных хорошая позиция, которую, думаю, Шварцман согласился бы играть. Так может этот "шлиф" Бомстры не такой уж и "шлиф"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 12.01.2019 20:03
Да, спасибо! Упустили этот момент в трансляции. В вашем варианте белым надо пойти 26. 3732 с перевесом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 12.01.2019 20:02
Завтра всех ждем на тай-брейк, который начнется в 12-00 (МСК)! www.youtube.com/.../


Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 12.01.2019 20:18
Нас будут смотреть (трансляции с турниров,матчей ) ,если это будет выглядеть примерно так...
www.youtube.com/.../

www.youtube.com/.../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 12.01.2019 21:25
Страшно.Молодые быстрее и шустрее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 13.01.2019 14:34
Продолжение трансляции тай-брейка можно будет смотреть здесь: www.youtube.com/.../

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Зрелищность 13.01.2019 15:29
Спасибо большое комментаторам за стрим. И большой минус голландцам что не организовали свой на английском. ФМЖД определенно должна сделать такие стримы обязательными, хотя бы краткие обзоры интересных моментов на крупных соревнованиях, интервью и какие то мысли по партиям от ведущих игроков. Это не может лежать на плечах только отдельных энтузиастов. Вот ссылка на дискуссию (временами не очень интересную правда) "Медиафеномены: спорт как зрелище"

из которой можно узнать что и другие виды спорта (популярные тоже) пытаются решать проблему зрелищности - в футболе оказывается рассматривали вопрос увеличения ворот для большей результативност и, и как телетрансляции поспособствовал и популярности биатлона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 13.01.2019 18:50
Поздравляем Рул Боомстру .Молодец,оказал ся живчиком.Алекса ндр Шварцману пологается РЕВАНШ ? Реванш надо провести в Москве и вся Россия будет болеть за него.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Чижов 13.01.2019 19:12
Это и так был реванш и Рулу он удался! Если дать и Саше реванш, то они будут без конца играть:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Интересующийся 13.01.2019 20:17
Алексей, чего по вашему мнению не хватило Шварцману для победы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Чижов 14.01.2019 08:00
Цитирую Интересующийся:
Алексей, чего по вашему мнению не хватило Шварцману для победы?
На мой взгляд, Рул играл более принципиально и был нацелен на победу, а Саша "вторым номером" - т.е. ждал ошибки соперника. В таком случае ему надо было очень цепко использовать свои шансы, а он даже выпустил 100% выигрыш в основной партии. Рул порой сильно рисковал, можно было зацепиться. Возможно, что Саше не хватило сил, а Рул играл здорово и заставил поработать. Про физическую форму не мешает подумать - в нашем возрасте это очень критично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 13.01.2019 19:43
Очень убедительная победа - победил по одной партии и в классику, и в рапид, и в блиц. Голландские шашки приобрели настоящего чемпиона мира … надолго ли ? Молодец! Саше не стоит расстраиваться: в его возрасте начинаются "качели" - туда-сюда. Будут ещё победы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alemo 13.01.2019 19:45
Забыл сказать - никакого на фиг реванша!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Лютиков 13.01.2019 20:05
Последнюю корону по шашкам потеряли!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гузель 13.01.2019 23:49
Не поняла? В смысле? "Последнюю" и потеряли"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Льдоков Александр 14.01.2019 02:53
А что тут непонятного? Чемпионы мира:
мужчины - Рул Бомстра (Нидерланды)
женщины - Наталья Садовска (Польша)
юниоры - Михаил Семенюк (Беларусь)
юниорки - Сай Йа (Китай)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аширов Дамир. 14.01.2019 05:20
Очевидно всем, что против Шварцмана была вся Голландия, морально тяжело, да и возраст . Вспомните хотя бы матч Ананд- Карлсен, где Карлсен мучал ветерана, экс-чемпиона мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Феликс 14.01.2019 07:12
А теперь, "после драки", каково отношение к такому регламенту? Есть подозрение, конечно благодаря участникам, что регламент-то устоял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Зритель 14.01.2019 20:03
Что касается классики, нормальный регламент. Но, шашки вид спорта интеллектуальны й. И когда в последний день подключили " явную физику", регламент стал дискриминационн ым. Ну не могут организаторами устанавливаться равные физические наргузки для тех, кому "чуть за двадцать" и 50+.
Поэтому, все эти титулы в блицерапиды (ещё и в один день) должны разыгрываться раздельно от классики, с многочисленными разбивками по возрастным группам.Как в детско-юношески х соревнованиях. И к классике это не примешивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тяжесть 14.01.2019 23:15
У классики одна "тяжесть" - долгота. У рапида-блица другая "тяжесть" - быстрота. Чемпион, на то он чемпион, что успешно переносит обе "тяжести".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Зритель 16.01.2019 10:14
Применительно к прошедшему матчу, логическое завершение было возможно уже после классики. Без какой-либо "тяжести" - долготы. Как ни печально, А.Шварцман две партии не вытянул.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руслан 14.01.2019 08:17
Болел за Шварцмана, жалко, что он проиграл, но с другой стороны, у шашистов с пост советского пространства есть стимул, дерзайте и удачи. Коментаторам большое спасибо, хотелось бы что-бы вы попробовали делать обзоры турниров, особенно этапов кубка мира. Я думаю это сложнее, но интересней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Зритель-2 16.01.2019 15:33
Ничего печального в этом и нет. Голландцам то надо дать развиваться! Шварцман сейчас им это дал, а Георгиев ещё два года назад им это дал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Руслан 14.01.2019 08:18
За онлайн трансляции очень большое спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дима 14.01.2019 09:21
У меня есть мысль по продолжению работы канала. Матч закончился, но можно сделать интересный контент. Возможно, зрелищнее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гузель 14.01.2019 15:08
Ничего страшного не произошло, думаю. А так бы мы, как говорится, "потеряли бы соперника". Когда сначала 10 лет выигрывал Чижов, а потом почти столько же Георгиев... Голландцы уже отчаялись совсем. А сейчас, возможно, на фоне того, что они наконец-то завоевали титул Чемпиона мира среди мужчин, будет подъем как у них, так и во всех шашках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 15.01.2019 19:35
Согласен, что если международные шашки получат развитие в Голландии, в Китае, в Африке и в других странах, то будет подъём международных шашек во всём мире, а значит и в России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 14.01.2019 18:03
Добрый день, друзья!
Спасибо, что смотрели и не спешите расходиться! Получено предварительное согласие Александра Шварцмана на интервью. Формат, дату и время обговариваем. Предварительно это будет прямая трансляция на несколько часов с разбором партий и ответом на Ваши вопросы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Антоненко 14.01.2019 18:06
Пока ставлю анонс на 20 января 15-00 (Киев). Жду окончательного подтверждения Александра. Пожалуйста, приходите на стрим и задавайте вопросы. Так же пожелания относительно формата интервью и вопросы Александру можете писать здесь в комментариях.

www.youtube.com/.../

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 14.01.2019 18:40
Еще есть Георгиев ,который отказался играть с Бумстрой,он имеет право играть с новым чемпионом мира?Еще раз огромное спасибо всем за возможность видеть,слушать, переживать...То лько рейтинги сильнейшим шашистам необходимо поднять автоматически до шахматных .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# МИХАИЛ РОГАЧЕВ 15.01.2019 17:18
А скажите пожалуйста как можно было победить россиянину в Нидерландах? Вся страна помогала и болела за Боомстра, а наш Шварцман как отщепенец. Минспорта России в стороне. Я даже допускаю, что может быть министерство и не знало, что проходит матч на первенство мира. Наша "родная" шашечная федерация не сделала никаких телодвижений, что бы как-то помочь Александру в подготовке к соревнованию. И пока будут все порознь: шашисты сами по себе, федерация, которой и нет сама по себе, Минспорта в стороне боюсь, что в нашей стране не будет ни только чемпионов мира, но и ШАШЕК как вида спорта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Болельщик 15.01.2019 19:23
Многие региональные федерации нынешнее положение вещей в ФШР устраивает, потому как сами такие. Местные органы исполнительной власти в области ФиС тоже не в накладе. Кое-какие средства на шашки выделяют, только не ропщите что мало и желательно медальки привозите. Денежка крутится, отчёты пишутся .... Где там чемпионаты, кто там чемпионы - шашками ещё не заморачивались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Лютиков 15.01.2019 20:46
Где нет денег,там нет и спорта!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 15.01.2019 21:14
Денег у государства куры не клюют. Мало популярности у шашек. Вот в чём суть. Как сделать шашки популярным, интересным и привлекательным спортом??? Вот где тайна. Вот где секрет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Чижов 16.01.2019 07:58
Цитирую МИХАИЛ РОГАЧЕВ :
А скажите пожалуйста как можно было победить россиянину в Нидерландах? Вся страна помогала и болела за Боомстра, а наш Шварцман как отщепенец. Минспорта России в стороне. Я даже допускаю, что может быть министерство и не знало, что проходит матч на первенство мира. Наша "родная" шашечная федерация не сделала никаких телодвижений, что бы как-то помочь Александру в подготовке к соревнованию. И пока будут все порознь: шашисты сами по себе, федерация, которой и нет сама по себе, Минспорта в стороне боюсь, что в нашей стране не будет ни только чемпионов мира, но и ШАШЕК как вида спорта.
Почему россиянину не победить в Голландии? Я играл в Голландии матчи с Сейбрандсом, Вирсмой и Клерком, вполне себе успешно. Болельщики у меня в Голландии были, я думаю, что и за Шварцмана тоже болели голландцы, он там полжизни провел и он очень яркий игрок. Не думаю, что ему трудно было играть из-за "чужого поля", да оно ему и не чужое. Напротив, все мои "домашние" матчи игрались тяжелее, в Ижевске я с Вирсмой защищался, а в Голландии наоборот. Плохо, что ФШР не стала организовывать российскую половину - матч был очень выигрышным, голландцы его раскрутили по полной программе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# григорий ильин 16.01.2019 20:19
Чижов великий спортсмен в шашках.И выводы у него соответствующие .Надо в целях популяризации шашек проводить такие матчи в разных странах,наприме р,половину матча у претендента,дру гую у чемпиона.Голлан дцы молодцы.Благода ря им не зря количество просмотров составил более 10 000.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 16.01.2019 23:23
Голландцы молодцы конечно, но просмотры на этом сайте точно не их заслуга. Если конечно не брать в расчёт что матч состоялся благодаря им ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Человек 16.01.2019 21:16
{Интервью, 20.01}
Александр, почему не хватило реализации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Григорий Письменный 17.01.2019 01:01
{Интервью, 20.01}
Александр, спасибо за зрелищную и содержательную игру в матче! По опыту данного матча, какие изменения в подготовке и турнирной тактике Вы планируете, чтобы вернуть титул в будущем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аширов Дамир. 17.01.2019 10:08
Кстати, отдельное спасибо Ивану Трофимову !!Очень большую работу проделал! Вся информация была оперативной, достойная уважения как минимум!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Миронов 17.01.2019 17:35
{Интервью, 20.01}
Александр, как вы в общем оцениваете положение шашек в России? Есть развитие или скорее наоборот?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Человек 17.01.2019 20:15
{Интервью, 20.01}
Александр,для вас имело значение где играть?В Голландии или в России?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олеся 17.01.2019 21:54
{Интервью, 20.01}
Вопрос к интервью Шварцману. Скажите пожалуйста, за какое время вы начали подготовку к матчу? Кто был вашим спарринг партнером? Как вы думаете почему не смогли выиграть матч?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.01.2019 22:13
{Интервью, 20.01}
1)Игра в матче была скучной. Этот матч,в отличие от многих других, не сделал никаких открытий. Ни в Дебюте ни в стратегических планах.
Я уж не говорю о женских матчах, там вообще даже не стоит ожидать никаких открытий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.01.2019 22:13
{Интервью, 20.01}
Матчи это просто раздача денег за плохую, не интересную не творческую работу.
Возможно матчи стоит отменить? Сделать Чемпионаты мира чаще и доступнее?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.01.2019 22:14
{Интервью, 20.01}
2) Какую последнюю книгу (художественную или научно популярную ) прочитал Александр (и когда это было?) и что в ней понравилось, что стоило её прочитать?
3) Какой фильм или фильмы в последние году взяли за живое?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.01.2019 22:14
{Интервью, 20.01}
4)Что надо делать ФМЖД,чтобы поднять престиж шашек и что делается сейчас плохо?
5)Последний командный чемпионат мира по 100 был в 2006 в Сенегале. Как Александр думает, мы дождёмся при нашей жизни следующего и кто бы мог быть организатором, если дождёмся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.01.2019 22:15
{Интервью, 20.01}
6) Александр Георгиев, когда был в студии при комментировании одной из партий, похвалил мою книгу (Спасибо ему)), вышедшую в Польше в 1997 году и недавно, несколько месяцев назад переизданную, дополненную, наполовину измененную в тактическом отделе, в красивой толстой обложке и с большими буквами текста. Александр эту книгу возможно тоже видел и как он её оценивает? Или у него есть другие шашечные книги фавориты?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 18.01.2019 00:19
{Интервью, 20.01}
7) как Александр думает, стоит ли сделать наконец-то, чтобы поощрить творческих игроков мира, приз от ФМЖД напр, 300-500 евро лучшей партии года и лучшей комбинации года?
Если ФМЖД не имеет подобных ресурсов, то можно было бы в каждом важном турнире (напр. Кубке Мира) установить взнос ( дополнительный и целевой) всем игрокам для этой цели в размере 1-2 евро. За год сумма наберётся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Janis 18.01.2019 00:42
(Интервью, 20.01)
1) Александр, насколько велик был шанс выиграть матч?
2) Что мешало идти на риск; удивить соперника?
3) Ваш возраст: для писателя - расцвет; для ученого-физика - время сбора урожая; для мужчины - вторая молодость. А для шашиста-спортсм ена?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 18.01.2019 12:29
В продолжение темы отборов на ЧМ.
А что, третье место на последнем турнире не гарантирует участия в следующем? Валнерис отображался с Кубка мира, Идрисовой вообще нет в списках. Зато в случае победы Шварцмана в матче, Бомстра все равно имел бы персональное место, при том что на последнем ЧМ он даже в финальную стадию не вышел и на ЧЕ в Москве он так же не участвовал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 19.01.2019 06:10
{Интервью, 20.01}
8)Александр. Считаешь ли Ты, как и Чемпион Европы 2018 г. М. Семенюк, что;

"Главная мотивация в жизни мужчины - это женщины и деньги"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# МИХАИЛ РОГАЧЕВ 19.01.2019 07:51
(ИНТЕРВЬЮ-20.01 )
Александр, всегда болел и болею за Вас, в каких соревнованиях вы бы не участвовали. У меня к вам 3 вопроса.
1.Не оставили ли Вы цель вернуть себе вновь звание чемпиона мира?
2.После не совсем удачной игры в матче и потери звания не пришла ли мысль оставить шашки, мне бы этого очень не хотелось?
3.Как Вы считаете, что Вам не хватило для более успешного выступления в матче?
Спасибо. С уважением Михаил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 19.01.2019 12:11
{Интервью, 20.01}
1. Сначала вопрос, который меня интересует уже очень давно: в интернете есть видео, где Александр играет в блиц с Дашковым. В одно мгновение стол рухнул прямо во время партии, повалив весь инвентарь на пол. Что там произошло, как такое возможно на подобных соревнованиях? Переигрывали ли потом целиком всю партию или продолжили с момента этого казуса?
2. В интервью голландскому телевидению, сразу после окончания суперблица с Бомстрой, Александр выглядит чересчур веселым. Не зная результата, невозможно было определить кто вышел победителем. Неужели исход этого противостояния его ни капли не расстроил?
3. За свою карьеру Александр играл матчи за высший шашечный титул по трем различным системам. Что он думает о каждой из них и какой регламент считает наиболее оптимальным при проведении подобных матчей.
4. Как оценит работу Федерации шашек России в течение последних нескольких лет. Что может сказать по поводу раскола, назревшего в русских шашках.
5. Хотелось бы услышать мнение Александра (как участника турнира и очевидца) об инциденте, произошедшем в последнем туре Чемпионата России по стоклеточным шашкам в минувшем году. Что нужно предпринять, чтобы искоренить подобного рода действия и в дальнейшем такого не повторилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аширов Дамир. 20.01.2019 07:46
{Интервью, 20.01}
Добрый день! Александр, вы знаете, что я за вас переживаю в каждом турнире и вы являетесь примером!
1. Чего не хватило для победы в матче?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan 20.01.2019 14:00
{Интервью, 20.01}
1. Александр будете ли Вы играть в чемпионатах по шашкам 64 (по русской версии) проводимых фмжд?
2. В чемпионате РФ по 100 шашкам некоторые топовые игроки не играют (как среди мужчин, так и среди женщин). Ваше мнение об этом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Туся 20.01.2019 16:02
(Интервью 20.01)
Саша, всей душой болела за тебя в этом матче.
Какие дальнейшие планы?
Открыт ли ты для общения? Может ли любой человек написать тебе?)) Если да, то на какой мейл?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав 20.01.2019 18:37
Саша нормально общается в ФБ - поверьте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Туся 20.01.2019 19:17
Благодарю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 20.01.2019 18:53
Дело в Том,что я всегда считал Александра творческим ,интересным игроком. И потому матч,по сравнению с моим представлением о игре Александра ,стал скучным ,без дебютных и страдегических открытий ,как это было в других матчах (не всех конечно) на первенство мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 20.01.2019 18:56
Определить лучшую комбинацию и партию года мог бы и совет игроков. (просто для этого им надо было бы послать до какого то сроко свою партию или комбинацию)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 20.01.2019 19:34
(Интервью 20.01)
А как вы провели Новый год в Голландии? Интересно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Нидерланды Матч за звание чемпиона мира по международным шашкам Александр Шварцман - Roel Boomstra. Нидерланды 2018