Единый Шашечный Сайт

Воскресенье, 22 Октября 2017 13:14

Интересные фрагменты с чемпионата мира по шашкам-64 2017

Автор 
Оцените материал
(135 голосов)

В Санкт-Петербурге в период с 19 по 29 октября прошёл Чемпионат мира по шашкам-64 среди мужчин и женщин. Вся информация по турниру доступна на сайте IDF. Смотрите также "Колонку эксперта" (сайт Фонд "Русские шашки").

Интересные фрагменты: день 1 I день 2 I день 3 I день 4 I день 5 I день 6 I день 8

День первый. Блиц

Напряжение в блиц-турнире было просто дикое – еще бы, на маленькую финальную четверку претендовало одних только гроссов 20 человек, отсюда такое большое количество грубых ошибок и нервных срывов…

Диаграмма 1. А. Валюк – С. Белошеев

После поражения в 1-й партии белорусский мэтр был близок к реваншу, но…

1.dc5?? ( решало простое 1.ed2! gh4 2.dc3 X )

1…gf4!  2.eg5 cd6  3.ce7 dh4 4.bc7 bd6 5.ab8 hg3!  6.be5 gf2  с ничьей.

Диаграмма 2. Е. Кондраченко – О. Дашков

Черные явно переиграли соперника, но импульсивный ход в цейтноте

1…bc7? наталкивается на  «присоску»:

2.de5! ca5  3.eg3 hf4  4.ab8 X

Диаграмма 3. О. Дашков – Е. Кондраченко

Правда, во  2-й  партии  экс-чемпион  мира  взял  реванш  в таком же стиле:

1…fh6??  2.hg5 X, а  простая  ничья  была  после 1…dc5!  2.bd4  cb6 =

Но самая большая для меня трагедия в тот день имела место в партии

Диаграмма 4. С. Белошеев – Е. Кондраченко

Черные, что называется, уже предвкушали: нельзя  10.gf2 fg3  11.hf4 fe5 X, при 9.ab4 bc7 10.gf2 следует  изящное  10…hg3!  11.fh4 cb6 Х

9.ef2 fg5!  ( Не выигрывает азартная жертва  9…hg3?!  10.fh4 bc7 из-за 11.cb2! cb6  12.hg3 fh2  13.de5 fd4  14.ce3 bc5  15.ef4 ef6  16.de3 de7  17.cd4 ed6 18.db6 ac5  19.bc3 fe5  20.ed4 cg5  21.hd4 hg7  22.ab4 gf6  23.dc5 fe7  24.cb6 ac7 25.cd4=, как было в партии Н. Макаров – А. Кандауров, 2005 )  

10.hg3 fh2  11.hf4 hg7  12.de3 gh6!  13.cd2 fg7  14.fe5 gf6  15.eg7 hf8 16.ef4 bc7  17.fe5 ed6!  ( Но не 17…ab4? 18.ca5 ed6  19.ce7 ff4  20.fe3! с ничьей )

18.ce7 ff4  19.fg3 hf2  20.gg5 hg1  21.de5 и тут случилось страшное: на часах у меня оставалось 3 секунды, и я сделал первый попавшийся ход  21…de7?? с ничьей, а выигрывало  простое  21…gc5!  22.ef6  ( 22.gf6 c5d6 X )  22…ab4  23.ca5 cd4 Х

День второй. Быстрые (бразильские шашки)

Диаграмма 5. С. Белошеев – И. Михальченко (финальные матчи)

В партии было 14.dc3  fe7! ( 14…fe5? 15.ab6! X )  с ничьей в итоге. Как указал И. Михальченко, выигрывал

14.de3! fe7  15.e:c5 cb6  16.a:c7 d:d4  17.ba5 gh6  18.bc3 d:b2  19.a:c3 ed6  20.fe3 hg3  21.h:f4 fe5 22.ef2!  Отличие  от  «русской»  теории! 

22…ee1  23.ed4 eb4  24.ae7 gf4 25.ed8 fg3  26.dh4 gh2  27.hf6 X

День третий. Классика, 1-2 туры

Е. Кондраченко – Н. Алавердян, 1 тур

h2c5 h8h2  1.gf4 b:d4   2.e:c5 d:b4   3.a:c5 fe5  

Основная схема тут связана с  3…fg5  4.de3 gf6  и тут возможна
- либо ловушка мастера Н. Шляховского  5.cb4 cb6?  6.ed4! g:e3  7.fg3! h:f4  8.d:f2 b:d4  9.fe3 Х,
- либо   5.cd4 gh4   6.bc3 fg5   7.ab2 cb6   8.cd2 ef6

Диаграмма 6

9.fg3! ( Только не 9.cb4? hg3!  10.fh4 fe5! X ) 

9…h:f2  10.e:g3 gh4?  11.cd6! h:f2  12.dc5  и т. д.

4.f:d6 c:e5   5.ba3 ed6   6.c:e7 f:d6   7.cb4 ab6   8.bc5! b:d4   9.ab4  Ну хоть какое-то оживление)) 

9…dc3  10.ba5 hg5  11.d:b4 gf4?  ( Непонимание сути момента – здесь шашка f4 требует защиты и подвержена охвату )

12.bc5 d:b4  13.a:c3 bc7  14.ab2 cd6  15.ba3 gh6  16.cd2 hg5  17.cd4 e:c3  18.d:b4 de5  19.bc5 gh4  20.ab4 fg3  21.ba5 de7!  ( Хм, а я уже надеялся закончить все быстро после  21…ef4?  22.ab6 fe3  23.fd4 gf2 24.eg3 hf2  25.ge3 hg1  26.bc7 X ) 

22.ab6 ed6!  23.c:e7 ed4  Тут  я  решил  мурыжить до последнего:

24.ef8 dc3  25.fh6 cb2  26.hg7 bc1  27.gc3 cd2  28.ca5 dc1  29.bc7 cb2  30.cb8 ba1  31.ad2 ah8  32.bc7 ha1  ( Нельзя 32…hg7? 33.cf4! X )

33.dh6 ah8 ( 33…ab2?  34.cf4 X )  34.cd8 ha1  35.hg5 h:f6  36.d:g5 ah8  37.f:h4 ha1  38.gf4 ah8  ( 38…ac3?  39.fg3! X )

39.ed2 hg7  40.de3 gh8  41.fb8 ha1  42.hg5 ab2  43.gh6 ba1  44.ef4 ah8  Последняя  психологическая  ловушка))  45.gf2!

Диаграмма 7

45…ha1??  Вот что крест животворящий делает!

46.hg7! ah8  47.fe5 hg1  48.ba7 Х

Диаграмма 8. С. Белошеев – А. Артыков, 2тур

После победы в 1-й партии микроматча узбекский гросс расслабился и получил классическую проигранную позицию из партии С. Балжаларский – Б. Блиндер.

8…de7? – и  далее по известным образцам, а вот после хитрого  8…cb6!  белым пришлось бы изрядно попотеть в поисках выигрыша:

9.a:c7 d:b6  10.ba5 bc7  11.de3!! ef4  12.e:g5 h:f4  13.fe3 f:d2  14.c:e3 de5  15.hg5!! gh6  16.ef4 e:g3  17.gf6 cb4  18.a:c3 bc5  19.cb4 cd6  20.bc3 gh2  21.ba5 Х

Не  выигрывал  выжидательный  11.gh2? из-за  резкого  11…ed4!  12.de3 de5  13.hg3 gf6,  и на  14.cd2 cb4!!  Хм) - см. диаграмму 9, а после 14.ef4 de3!!  «Четверка»! - см. диаграмму 10

Диаграмма 9

15.a:c3!
(15.ac5? cd6!)
15…ba5
16.e:c5 cd6
17.c:g5 h:h2 =

Диаграмма 10

15.f:b8 e:g1
16.a:c7 fg5!
17.h:f6 cb4
18.a:c5 g:e1 =
Анализ мастера Б. Ревунца и гроссмейстера  А. Косенко, 1994

День четвёртый. Классика, 3-4 туры

Е. Кондраченко – А. Асланлы, 2 тур

h2g5 c7a5  1.gh4 h:f4   2.e:g5 gh6   3.fe3 h:f4   4.e:g5 bc7   5.de3 hg7   6.gh6 bc5

Черные ожидали пассивного 6.ed4 ce3 7.cb4, но  последовало   7.cd4!

Диаграмма 11

7…ab4!  ( Нельзя  7…de5?  8.db6 ac5  9.ed4! ce3  10.hg5 fh4  11.ab4 X  На  7…ab6?  8.gh2 X;  при  7…cb6?  8.cd2 +-;  после  7…cb4?  8.ac5 db4  9.ba3 cd6 10.ac5 db4  11.gf2 ba3  12.ef4 Х ) 

8.d:b6 c:a5   9.a:c5 d:b4  10.ef4 ba3  11.fg5 dc7  12.gf2 cd6  13.fe3 

Интересная  обманчивая  позиция  – оказывается, у черных лучше: 13…ab4?

Диаграмма 12

Нужно было  играть  13…ab6!  заставляя белых  делать  ничью в известной позиции  после  14.bc3 de5!  15.ed4! ( 15.ed2? ab2!  16.ca3 bc5 -+ ) 15…bc5  16.d:b6 a:c7  17.ed2 ed4  18.c:e5 f:d4  19.dc3 d:b2  20.a:c3 gf6  21.cd4 cb6 22.de5  и т.д.  с ничейной жертвой дамки в конце.

14.ef2!!  Нюанс!  14…ab6  ( 14…dc5  15.ef4 ab6  16.fe3 ba5  17.ed4 X )  15.fg3 ba5  16.gf4 fe5  17.gf6 e:g3  18.f:h8 gh2  19.hd4 bc3  20.da7 cd2 21.hg5!  ( Но не 21.ef4? de5! = )  21…d:f4  22.g:e3 ef6  23.bc3 de5  24.ab8 ab4  25.c:a5 hg1  26.b:h2 g:a7  27.hg1 ab8  28.ab6 bh2  29.ba7 fg5  30.h:f4 h:b8  31.gc5!  Проще всего  31…fg7  32.cd4 gh6  33.df6 X

Диаграмма 13. О. Дашков – Д. Дудко, 4 тур

9.cb2!!  Незаметно! В партии  было 9…ef4  10.fg3 dc7  ( 10…fe3  11.df4 X ) 11.g:e5 ed6  12.gf2 d:f4  13.fg3 fe5  14.h:f6 hg5  15.f:h4 gf6

Оригинально, но 16.bc5! ab4  17.c:a5 e:e1  18.g:g7 h:f6  19.hg3 b:d4  20.bc3 Х

Не  спасало  9…gf4  из-за  10.dc5! b:d4  11.de3 f:d2  12.c:e1 a:c3  13.ed2 Х, а  также  9…ed6  10.dc5! b:d4  11.de3 de7  12.e:c5 gf4 (  12…ef4  13.fg3 fe3  14.gf4 Х )   13.hg5! f:h4  14.fe3 f:d2  15.c:e1 a:c3  16.b:d8 Х

А. Кибартас – Е. Кондраченко, 3 тур

e3b4  f6e5  1.ba5 gf6   2.cd4 e:c3   3.b:d4 hg7   4.de3 bc5   5.d:b6 a:c5   6.ef4 fe5   7.ab2 gf6

Интереснее  было  7…ef6  8.fe3?! de7   9.ed2?

Диаграмма 14

9…cb6!!  Однако!  10.a:c7 hg5!  11.f:h6 ef4  12.c:e5 f:h4  и  т. д. Х, М. Рахунов – В. Барабашов, 1974.

Красиво  также   8.cd2 de7   9.fe3 ed4  10.gf2 fe5  11.dc3 ef6  12.ab4? cc1  13.eg5

Диаграмма 15

13…ed4! 14.c:e5 cb6  15.a:c7 b:d6  16.e:c7 gf6  17.g:e7 c:g1 Х, как было  в  партии   Н. Славянов – Е. Кондраченко, 2015

8.cd2 ba7

После   8…cb6   9.a:c7 d:b6  10.bc3!  нельзя  10…fg5? 11.gh4 g:c1 12.hg5 h:f4  13.ed2 Х, а при  10…cd4  возможен  удар  Н. Абациева 

Диаграмма 16

11.ab4! d:b2  12.dc3 b:d4  13.fe3 d:h4  14.ba5 e:g3  15.a:g7 =
9.dc3 cb6  10.a:c7 d:b6  11.gh4 e:g3  12.h:f4 ba5  13.ed2 fe5  14.fg5 h:f4 15.ab4 c:e3  16.f:d8 fg7  17.hg5 f:h6  18.gf2 X

Литовский  гроссмейстер  отлично  провел  весь  микроматч, выжав  из  позиции  максимум.  Это поражение отбросило меня со 2 аж на 18 место –

«Командир, отвези это тело в клинику –
Позади его время, он не смог извлечь минимум…»

Впрочем, прошла всего половина турнира, шансы на попадание в заветную восьмерку еще сохраняются.

«Самым упертым и гордым выпадает второй шанс тут.
Пункт назначения туда, где нас ждут.
Мой маршрут вперед на звук,
Внутренний голос — безотказный компас.
Путь наверх за короной — тернистый, скользкий, неровный.
Один единственный промах, загоняющий в кому,
Рубит всех поголовно — староверов и новомодных,
Планомерно и хладнокровно анакондой сдавит горло…»

День пятый. Классика, 5-6 туры

Г. Колесов Е. Кондраченко, 4 тур

1.ed4 ba5   2.fe3 de5   3.gh4 ab6 

Пока  соперник  думал  над  ходом, я, как обычно, фантазировал  – и тут удалось открыть аж три новые дебютные ловушки:

А) 4.hg3 hg5   5.gf4 e:g3   6.h:f2 ba7?   7.ef4! g:c5   8.cb4 Х

Б) 4.gf2 ba7?   5.fg3 cd6   6.ef4!, и нельзя  6…fg5   7.d:f6 g:e3  8.d:f4 g:e5  ( 8…ee3  9.hg5 X )  9.fg5 h:f4  10.cb4 Х

В) 4.hg3 cd6   5.gf4 e:g3   6.h:f2 bc5   7.d:b6 a:c7   8.ab4 hg5   9.cd4 gh4  10.gh2?

Диаграмма 17

10…hg3! Х

Диаграмма 18. В. Мазур – А. ван Беркель, 2 тур

В партии было  5.gh2  ( Инициативнее было 5.cd4!, и нельзя выжидать  5…ba7  6.bc3 fe7?   7.fg5! h:h2   8.hg5 f:h4   9.de5 d:f4  10.e:g5 h:f6  11.cb4 Х )

5…fe5? 6.cd4,  и преимущество перешло к белым.

Самое время  было  пойти  5…fe7!, т.к. шаблонное  6.cd4 fg5   7.h:f6 e:g5   8.gh4? наталкивается  на  хитрый  удар  8…ab4!  9.h:f6 g:g3  10.h:f4 ba5!  11.d:b6 dc5 12.b:d4 bc3  13.d:b4 a:g3 Х, анализ  мгр  М. Нореля, 2001

Е. Кондраченко – Д. Цинман, 6 тур

b2g5  c7a5   1.gh4 h:f4   2.e:g5 gh6   3.fg3 ( Плохо 3.fe3, и шашку а1 не  развить ) 3…h:f4   4.g:g7 h:f6   5.hg3 fg7   6.cb2 bc7   7.gf4 gh6   8.de3 bc5   9.cd4!

В партии было 9…cb4!  10.ac5 db4  11.bc3 =  Вся  надежда  у меня  была  на  известную  позицию  из  партии  А. Перфильев – Б. Терехов:

9…cb6  10.gf2! dc7?  11.ed2!

Диаграмма 19

11…hg5  12.f:h6 de5  13.fg3!! e:e1  14.bc3! e:b4  15.ed4 c:e3  16.a:c5 b:d4  17.hg7 f:h8  18.gf4  с  полным  разгромом.

Диаграмма 20. С. Белошеев – Е. Кондраченко, 5 тур

7…ab6  (  При  7…cb6  8.fg3!, но нельзя  8.ba5? fe3!  9.df4 ge3  10.ac7 bb4  11.ac5 ed6  12.ce7 ec5 X )

8.c:a7 fe3   9.d:f4 g:c5  10.b:d6 e:c5  11.hg3 gf6 12.gf4 fe7  13.cb2 cb6  14.bc3 ba5  15.fg3 dc7!  16.gh4!  ( Изящная  штучка  была заготовлена на 16.ed2? fg5!  17.de3 – 17.fe5 gh4! – 17…ab4!  18.ca5 gh4  19.gf2 ef6 Х)

16…cd6  17. ed2 fe5 =, но  можно  было  даже  17…cb4?!  18.a:c5 d:b4  19.cd4 ba3  20.dc3 ed6  21.gf2 ab4  22.c:a5 dc5  23.d:b6 ab2

Диаграмма 21

24.bc7 b:d6  25.ab8 fg5!  26.h:f6 bc1  27.b:e5 c:e7 и на  28.ab6 hg5  29.fe3 gf4 =

День шестой. Классика, 7-8 туры

В. Мазур – О. Дашков, 7 тур

1.cb4 fe5   2.ef4 ba5   3.fe3 ac3   4.bf6 ge5   5.ab2 ef6   6.bc3 fg5   7.gh4 eg3  8.hf2 ab6   9.hg3  

В партии было  9…gh4  Старинная  ловушка  была  возможна после  9…hg7  10.ab4 fe7  11.ba5 dc5?! 12.cd4? gf4!!  13.ge5 ed6! Х

Диаграмма 22

Диаграмма 23. Д. Цинман – Д. Лонд, 8 тур

5…gf4??  Халява  80-го уровня  – так можно охарактеризовать везение белых в этой партии. Следовало  пойти  хотя  бы  5…gf6  с позиционной ловушкой после  6.gf4? de5!   7.fd6 cc3   8.bd4 fe7   9.ac7 bd6  10.ab2 ab6  11.gh2 dc7  12.fg3 de5  13.bc3 ed6  14.gh4 ef4 X, И. Макеев – В. Терещенко, ЧМ-1994

6.ge5 df4   7.eg5 hf4   дальше  и напрягаться  не нужно:

8.fe3 gh6   9.eg5 hf4  10.ef2 fg7  11.fe3 gh6  12.eg5 hf4  13.gf2 de7  14.bc3 ed6  15.ab2! ( Только не 15.fe3? ab2!  16.eg5 dc5 = )  15…dc5  16.de5 fd6  17.cb4 Х

Диаграмма 24. В. Антонович – В. Егоров, 7 тур

Малозаметная  ошибка  7.gh2? – и Вольдемар  провел  отличный  позиционный план:

7…cd6!  8.ce7 fd6   9.fe3 ab6  10.gf4 eg3  11.hf2  ( На  11.hf4 bc5  12.cd4 прорыв  12…ab4!  13.db6 ba3  14.bc3 ab2 Х )

11…bc5  12.cd4 ba7 13.db6 ac5  14.ba3 de7!  15.ab2 de5!  16.bc3  ( 16.fg3 gh4! X )  16…ed6  17.hg3 gh4  18.ef4  и  в  этот момент, когда, казалось уж, на 18…fg5  19.de3 = последовало  изящное  18…ab4!  19.ca5 ed4 Х

День восьмой. Классика, полуфинал

Диаграмма 25. В. Егоров – И. Михальченко, полуфинал, блиц

Во  второй  партии  микроматча  белые  пытались  отыграться, но  не  вышло: 17.ef2? bc5  18.fe3 fd2  19.ce3 cd4!  20.ec5 ef4 =

Гораздо  сильнее  было  17.cd2! bc5  18.gh2! cd4!  19.ba5 db2  20.ac1 dc5! 21.ef2! ( Это лучше, чем 21.ab6 ed6!  22.bd4 ec3 23.db4 fe3 = ) 

21…ed4  22.fg3 fe5  23.ab6 ef6  24.dc3 db2  25.bd4 ec3  26.gg7 ba1  27.gf8 ab6  28.fa3 ba5  29.hg5 ab2 30.gh6 ba1  31.hg3 ab2  32.gf4 ba1  33.ab4 cd2  34.be1, и как только белые сдвинут дамку ef2, черные успевают пойти ab4=  Анализ  И. Михальченко

 

Прочитано 13688 раз Последнее изменение Вторник, 31 Октября 2017 12:45

Комментарии   

 
# Ivan Trofimov 22.10.2017 14:49
Диаграмма 3
Интересно, а 1…dc5! 2.bd4 fb4 3.ac5 cb6 тоже ничья?
PS даже если да - конечно лучше делать ничью как указал автор :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 22.10.2017 14:54
Диаграмма 4
На 22.gf6 выигрывает 22..c5d6 X
А что если попробовать размен 22...c7d6 - это тоже выигрыш?

Как спасаться белым?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 22.10.2017 22:35
Цитирую Ivan Trofimov:
Диаграмма 4
На 22.gf6 выигрывает 22..c5d6 X
А что если попробовать размен 22...c7d6 - это тоже выигрыш?

Как спасаться белым?

1) ab4=
Рассмотрим более детально:


(A) 1. ... ac1 2. gh8 c:h6 cb4=

(B) 1. ... af8 2. gh8 bc5 3. hf6 cb4 4. cd4= :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 22.10.2017 22:45
Основной вариант: 1. ab4 ca3 2. fg7 bc5!
На него я уже сам нашёл ничью: 2. ba1 ac1 3. cd4!!= сходу не приметил :-)
(Александр также указал его)

А что тогда с диаграммой 3? Там есть вторая ничья?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 22.10.2017 22:55
Цитирую Ivan Trofimov:
Основной вариант: 1. ab4 ca3 2. fg7 bc5!
На него я уже сам нашёл ничью: 2. ba1 ac1 3. cd4!!= сходу не приметил :-)
(Александр также указал его)

А что тогда с диаграммой 3? Там есть вторая ничья?

В какой момент? Дайте диаграмму посмотреть! :-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 22.10.2017 22:59
В самый начальный - читайте мой самый первый комментарий (диаграмма в самой статье)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 22.10.2017 23:32
Цитирую Ivan Trofimov:
В самый начальный - читайте мой самый первый комментарий (диаграмма в самой статье)



Да, ничья!

1.ab8 dc1 2.bd6 ca3 3.d6-e5 ab4 4.hg5 be1 5.dc5 eh4 6.gh6 he1 7.cb6
[ 7.hg7 ef2 8.cd6 fe1 9.ef6 eb4= ]
7...ef2 8.ba7 dc7 9.exb8 fd4=
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 22.01.2018 20:40
1.Ab8 dc1 2.bd6 cb2 3.d6-e5 dc7 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений Ивашко 22.10.2017 23:41
да там тоже ничья
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Орешкин 22.10.2017 23:24
На 1... bc5! 2.gh8 ab6 3. hg7 = На 2 ...ac1! 3. cd4! =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей2004 23.10.2017 10:50
На фото с турнира видно, что ведется видео съемка/трансляц ия. Где можно найти прямые ссылки на видео/трансляци и?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Hagen 25.10.2017 20:35
Это съемка сильно напоминает "немое" кино.Непонятно для чего она ведётся ? Интересно а знали ли участники, что их снимают ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав 23.10.2017 12:14
В партии Белошеев - Кондраченко вместо 10.hg3 упорнее 10.ab4 hg7 11.de3 f:d2 12.c:e3 bc7 13.h:f4 gh6 14.hg3 cd6 15.de5 hg5!х Женя, что же не показал такую красоту?! :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# bss 23.10.2017 18:32
А как ничья Диаграмма 5. С. Белошеев – И. Михальченко после 1. dc3 fe7 2. - - 3. ab6 ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аноним 24.10.2017 00:29
Это в бразильские было
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 24.10.2017 00:01
Е. Кондраченко – Н. Алавердян, 1 тур
h2>c5 h8>h2 1.gf4 bxd4 2.exc5 dxb4 3.axc5 fe5 4.fxd6 cxe5 5.ba3 ed6 6.cxe7 fxd6 7.cb4 ab6 8.bc5 bxd4 9.ab4 dc3 10.ba5 hg5 11.dxb4 gf4?? Проигрывает!
[ 11...gh6! и у чёрных хорошая игра! ]
12.bc5 dxb4 13.axc3 bc7 14.ab2?? Выпускает победу!
[ 14.cd2!! Только после этого хода белые побеждают! de7 15.ab2 cb6 16.cb4 gf6 17.fg3 ed6 18.ba5 bc5 19.ba3 fg5 20.dc3 gh4 21.ef2 cd4 22.ab4 dxb2 23.bc5 dxb4 24.axa1 x ]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кириллов юрий 24.10.2017 11:27
Цитирую Александр Крупко:
Е. Кондраченко – Н. Алавердян, 1 тур
h2>c5 h8>h2 1.gf4 bxd4 2.exc5 dxb4 3.axc5 fe5 4.fxd6 cxe5 5.ba3 ed6 6.cxe7 fxd6 7.cb4 ab6 8.bc5 bxd4 9.ab4 dc3 10.ba5 hg5 11.dxb4 gf4?? Проигрывает!
[ 11...gh6! и у чёрных хорошая игра! ]
12.bc5 dxb4 13.axc3 bc7 14.ab2?? Выпускает победу!
[ 14.cd2!! Только после этого хода белые побеждают! de7 15.ab2 cb6 16.cb4 gf6 17.fg3 ed6 18.ba5 bc5 19.ba3 fg5 20.dc3 gh4 21.ef2 cd4 22.ab4 dxb2 23.bc5 dxb4 24.axa1 x ]

Можно и 14.cb4x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 24.10.2017 14:00
Е. Кондраченко – А. Асланлы,см.диаграмму

14.ef2!! Нюанс! 14…ab6 ( 14…dc5 15.ef4 ab6 16.fe3 ba5 17.ed4 X ) 15.fg3 ba5 16.gf4 fe5 17.gf6 e:g3 18.f:h8 gh2 19.hd4???
Кондраченко находит за себя проигрыш.После 19...e7-f6 и 20...h2-g1 черные выигрывают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 23.01.2018 16:42
Действительно,в место 19.hd4? Надо 19.cd2 и 20.ef4 и у белых не хуже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 23.01.2018 17:06
А если после 13...ab4? Без нюанса 14.dc5!! Наверное,выигры ш белых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 24.01.2018 10:35
Извините,буквы перепутал:а если после13...ab4? Без нюанса 14.ED4!!(Вместо dc5) выигрыш белых. Диаграмма 12 кондраченко-асл анлы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 24.10.2017 14:03
Диаграмма 5. С. Белошеев – И. Михальченко (финальные матчи)позиция ничейная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Из Н Новгорода 24.10.2017 14:15
ДИАГРАММА 12 14.ЕФ2!!.КАЖЕТС Я ПРОЩЕ 14 ЕД2 ДЕ5! БЫСТРО ПРОИГРЫВАЕТ 14...АБ6.15 БС3 БА5 16 АБ2.Х) 15 ВС3 ЕД4 16 ЕС5 БД6 17 ДЕ3 ( 17 СД4 АБ6 18 АБ2 ДС5! НИЧЬЯ ) АБ6 18 АБ2 ДС5!! (ПРОИГРЫВАЕТ 18...БА5 иДЕ5.ИЗ ЗА 19 ЕД4 (НЕЛЬЗЯ 19 СБ4 ИЗ ЗА БА5 20 БД6 ЕС5 21 ЖЕ7 ФД6 22АШФ8 ДЕ5.)19 ЕФ4 СД4 20 СЕ5 ФД4 21ФЕ5 НИЧЬЯ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 23.01.2018 22:29
диаграмма 12. Ход 14.(не ef2? И не ed2?),а ed4!! И все 4 ответа черных проигрывают!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 24.10.2017 15:10
Диаграмма 4. С. Белошеев – Е. Кондраченко

Черные, что называется, уже предвкушали: нельзя 10.gf2 fg3 11.hf4 fe5 X, при 9.ab4 bc7 10.gf2 следует изящное 10…hg3! 11.fh4 cb6 Х

9.ef2 fg5! ВЫИГРЫВАЕТ и 9…hg3!!!! ( Не выигрывает азартная жертва 9…hg3?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 24.10.2017 16:04
А. Кибартас – Е. Кондраченко, 3 тур

e3b4 f6e5 1.ba5 gf6 2.cd4 e:c3 3.b:d4 hg7 4.de3 bc5 5.d:b6 a:c5 6.ef4 fe5 7.ab2 gf6

Интереснее было 7…ef6 8.fe3?! de7 9.ed2 этот ход не проигрывает,
(а выигрывает 9.gf2x 9.ef2x9.cd2x)
Диаграмма 14

9…cb6!! Однако! 10.a:c7 hg5! 11.f:h6 ef4 12.c:e5(12.любо й другой бой ничья) f:h4 и т. д. Х, М. Рахунов – В. Барабашов, 1974.


Красиво также 8.cd2 de7 9.fe3 ed4 10.gf2 fe5
(выигрывает 11.gh4x)
11.dc3 ef6 12.ab4? cc1 13.eg5

Диаграмма 15
13…ed4! 14.c:e5 cb6 15.a:c7 b:d6 16.e:c7 gf6 17.g:e7 c:g1 Х, как было в партии Н. Славянов – Е. Кондраченко, 2015

8.cd2 ba7

После 8…cb6 9.a:c7 d:b6 10.bc3! нельзя 10…fg5? 11.gh4 g:c1 12.hg5 h:f4 13.ed2 Х, а при 10…cd4 возможен удар Н. Абациева

Диаграмма 16
11.ab4! d:b2 12.dc3 b:d4 13.fe3 d:h4 14.ba5 e:g3 15.a:g7 =
9.dc3 cb6 10.a:c7 d:b6 11.gh4 e:g3 12.h:f4 ba5 13.ed2 fe5 14.fg5 h:f4 15.ab4 c:e3 16.f:d8 fg7 (МОЖНО 16.. DС5 НИЧЬЯ) 17.hg5 f:h6 18.gf2 X ПОЗИЦИЯ НИЧЕЙНАЯ 11..DE5 ИЛИ 11.. AB6 НИЧЬЯ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 24.10.2017 16:32
хочу есчо комментарии Кондраченко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 24.10.2017 18:32

Кондраченко пишет, что азартная жертва не даёт победы, но это не так!

1.ef2 hg3 2.fxh4 bc7 3.cb2 cb6!
[ 3...cd6?? 4.hg5! fxh4 5.de5 dxb4 6.exg3 hxf2 7.gxe3 x ]
4.de5 fxb4 5.axc5 bxd4 6.cxg7 hxf6 7.bc3 ab6 8.gf2 bc5 9.fe3 cb4 10.cd4 ba3 11.dc3 ed6 12.hg3 dc5 13.dxb6 axc7 14.gf4 cd6 15.fg5 fe7!
[ 15...de7? 16.ed4 de5 17.dc5 ed6 18.gxe7 dxd2 19.ed8 de1 20.dc7 ed4 21.ch2= ]
16.ed4 dc7 17.hg7 fxh8 18.gf6 exg5 19.hxf6 cb6 20.de5 dxf4 21.fe7 fg3 22.ed8 ba5 23.cd4 gh2 24.dc5 hg1 25.cd6 gc5 26.dxb4 axc3 x
:D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 26.10.2017 00:03
Кондраченко говорит, что 3. fe3 играть плохо, т.к потом нет возможно вывести шашку а1, но это не так /исправл. глав. ред./! Далее привожу свой анализ данного хода + парочку партий.
b2>g5 c7>a5

1.gh4 h:f4 2.e:g5 gh6 3.fe3 h:f4 4.e:g5 bc5 5.cb4
[ 5.hg3 ab6 6.gh6 ba7 7.ab2 hg7 8.gh2 fe5 9.ef2 ef4 10.g:c7 cd4 11.c:e5 gf6 12.e:g7 ef6 13.g:e5 fg7 14.h:f8 bc5 15.f:b4 a:b8 16.bc3 be5 17.cb2 ab6 18.hg5 de7 19.ab4 e5-d6= Кибартас А. - Федоров М. Чемпионат Мира 2011(FMJD), Санкт-Петербург , 20.10.2011 ]
5...a:c3 6.d:b4 ab6
[ 6...fe5 7.ba5 ed4 8.ab2 hg7 9.cd2 bc7 10.gh6 gf6 11.dc3 de3 12.ef2 ab6 13.f:d4 c:e3 14.hg3 bc5 15.cd4 ed2 16.d:b6 fg5 17.h:f6 e:g5 18.h:f4 dc1 19.ba7 c:h6 20.ab8 de5 21.b:f4 h:e3 22.gf4 e:g5 23.ab6 gf4 24.gf2 fb8 25.ba7 fe7 26.bc3 ef6 27.cd4 fg5 28.dc5 gf4 29.cb6 de7 30.ab4 ef6 31.bc5 fg5 32.fg3 f:h2 33.cd6 b:e5 34.ab8 eg3 35.b6-c7 hg1 36.cd8= ]
7.hg3
[ 7.ba5 de5 8.a:c7 b:d6 ]
7...ba5
[ 7...hg7 8.ba5 de5 9.a:c7 d:b6 10.gh6 ba5 11.cd2 cb4 12.a:c5 ef4 13.g:e5 f:b6 14.dc3 bc5 15.gf2 gf6 16.ab2 ed6 17.fe3 cb4 18.ef4 b:d2 19.e:c3 ba7 20.cd4 dc5 21.d:b6 a:c7 22.bc3 cd6 23.cd4 dc5 24.d:b6 a:c5 25.hg5 f:h4 26.fe5 cb4 27.ed6 bc3 28.dc7 cb2 ( 28...hg3 29.cb8 gh2 30.be5 cd2= ) 29.cb8= ]
8.cb2 a:c3 9.b:b6 ba7 10.ab2 a:c5 11.bc3 hg7 12.cb4 gh6 13.gh2 h:f4 14.g:c7 d:b6 15.b:d6 e:c5 16.ed2 ba5 17.hg3 cd4 18.dc3 d:b2 19.a:c1 fg7 20.gf4 gh6 21.cb2 ab4 22.ba3 bc3 23.hg5 f:h4 24.fe5 cd2 25.ab4 de1 26.ba5 eg3 27.ef6 gd6 28.ab6 hg3 29.ba7 db8 30.fe7 gh2 31.ed8 hg1 32.df6=
:D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 26.10.2017 09:44
Александр, прошу Вас подбирать более корректные формулировки. Если автор не прав - просто укажите это и приведите необходимые варианты.

PS Не забывайте, Евгений Кондраченко один из сильнейших гроссмейстеров мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тупейший 26.10.2017 20:33
а Крупко когда стал анализатором?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Баир Вячеславович 26.10.2017 23:12
диагр 24: ц7 на е7 ф2 на аш2 - партия Калачников-Коро лев Ю.Б. Идею с жертвой при бое вперед я показал и Королеву и Егорову на кубке России еще в 2014 когда Егоров выиграл тот турнир, т.е. Володя ее уже знал ). Калачников с Королевым сыграли ту партию вничью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 27.10.2017 20:00
Диаграмма 24. В. Антонович – В. Егоров, 7 тур

Малозаметная ошибка 7.gh2? – и Вольдемар провел отличный позиционный план:

7…cd6! 8.ce7 fd6 9.fe3????
9. c3-d4 e5:c3 10. b2:d4= или 9.cb4 a5:c3 10. b2:d4 e5:c3 11. d2:b4=
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений Ивашко 26.10.2017 23:22
сегодня не играли или просто нет до сих пор результатов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 26.10.2017 23:55
1.gh4 h:f4 2.e:g5 gh6 3.fe3 h:f4 4.e:g5 bc5 5.cb4
[ 5.hg3 ab6 6.gh6 ba7 7.ab2 hg7 8.gh2 fe5 9.ef2????????? не анализатор он /исправл. глав. ред./!

9. . . . g7-f6 !! (можно и 9.. dc7 x)10. f2-e3 c5-b4 11. a3:c5 b6:f2 12. g3:e1 e5-f4 13. h4-g5 f6:h4 14. e1-f2 a7-b6 15. b2-a3 b6-c5 16. f2-e3 d6-e5 17. e3:g5 h4:f6 18. h2-g3 c5-d4 19. g3-h4 d4:b2 20. d2-c3 b2:d4 21. h6-g7 f6:h8 22. a3-b4 a5:c3
[Оценка(Выигрыш ); Глубина(26); Время оценки(00:02:07:3)]


[ 9.g3-f4 e5:g3 10.h4:f2 ]

ef4 ??10.g:c7 cd4 11.c:e5 gf6 12.e:g7 ef6 13.g:e5 fg7 14.h:f8 bc5 15.f:b4 a:b8 16.bc3 be5 17.cb2 ab6 18.hg5 de7 19.ab4 e5-d6= Кибартас А. - Федоров М. Чемпионат Мира 2011 (FMJD), Санкт-Петербург , 20.10.2011 ]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 28.10.2017 00:49
Цитирую кириллов юрий:
1.gh4 h:f4 2.e:g5 gh6 3.fe3 h:f4 4.e:g5 bc5 5.cb4
[ 5.hg3 ab6 6.gh6 ba7 7.ab2 hg7 8.gh2 fe5 9.ef2????????? не анализатор он /исправл. глав. ред./!

9. . . . g7-f6 !! (можно и 9.. dc7 x)10. f2-e3 c5-b4 11. a3:c5 b6:f2 12. g3:e1 e5-f4 13. h4-g5 f6:h4 14. e1-f2 a7-b6 15. b2-a3 b6-c5 16. f2-e3 d6-e5 17. e3:g5 h4:f6 18. h2-g3 c5-d4 19. g3-h4 d4:b2 20. d2-c3 b2:d4 21. h6-g7 f6:h8 22. a3-b4 a5:c3
[Оценка(Выигрыш); Глубина(26); Время оценки(00:02:07:3)]


[ 9.g3-f4 e5:g3 10.h4:f2 ]

ef4 ??10.g:c7 cd4 11.c:e5 gf6 12.e:g7 ef6 13.g:e5 fg7 14.h:f8 bc5 15.f:b4 a:b8 16.bc3 be5 17.cb2 ab6 18.hg5 de7 19.ab4 e5-d6= Кибартас А. - Федоров М. Чемпионат Мира 2011 (FMJD), Санкт-Петербург , 20.10.2011 ]

Я её не анализировал, просто из базы скопировал для примера.

1. Aleknavicius Vilius - Михальченка Игорь
ЧМ, СПБ 25.10.2017
1.ab4 ba5 2.ed4 ab6 3.fe3 fe5 4.d:f6 g:e5 5.ba3 bc5 6.ef4 hg7 7.de3
[ У белых есть комбинация, но она проигрывает! 7.cd4!? e:c3 8.ef2 c:e1 9.gh4 e:e5 10.cb2 a:c3 11.b:h8 cb4! 12.a:c5 d:b4 13.gf2 cd6 14.hd4 ba7 15.dh8 ba3 16.hg3 dc5 17.he5 ab6 18.fe3 ba5 19.gf4 ed6 20.e:b8 dc7 21.b:b4 a:c3 22.fe5 ab2 23.ed6 hg5! Нужно жертвовать ещё одну шашку, иначе победы не видать! 24.h:f6 bc1 25.fg7 f:h6 26.ef4 c:g5 27.dc7 cd2 28.cd8 gh4 С победой! ]
7...gf6 8.cd4 a:c3 9.d:b2 ed4 10.ef2 fg5 11.gh4 ef6 12.ab4?? Проигрывает,нич ья была достежима после[ 12.fg3! d:f2 13.g:e3 cb6 14.bc3 ba7 15.cb4 ba5 16.cb2 a:c3 17.b:b6 a:c5 18.ab2 cd4 19.e:e7 g:e3 20.e:g5 h:f4 21.g:e5 ef2 22.hg3 fg1 ( 22...fe1 23.ef6 ea5 24.hg5 ac7 25.gh4 ca5 26.gh6 ab6 27.fg7 bd4 28.gh8 d:a1 29.hg5 de7 30.ab4 ef6 31.g:e7 f:d6 32.h6-g7 ad4 33.ba5 db2= ) 23.ab4 gh2 24.gf4 fe7 25.ba5 ed6 26.e:c7 h2:b8 27.ab6 ba7 28.bc7 d:b6 29.hg5= ]
12...c:a3 13.e:e7 f:d6 14.fe3 cb6 15.bc3 ba5 16.hg3 dc7 17.ab2 cb6 18.cd4 bc5 19.d:b6 a:c7 20.bc3 cb6 21.cd4 ba5 22.de5 f:f2 23.g:e3 ab4 24.h:f6 bc3 25.gh4 cb2 26.ed4 ba1 27.dc5 d:b4 28.fe7 ah8 29.ed8 bc3 30.db6 cb2 31.ba5 ba1 И белые сложили оружие!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Крупко 27.10.2017 11:52
Не согласен с оценкой Евгения по-поводу 7.gh2? ( Знака вопроса к этому ходу здесь быть не должно!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Из Н Новгорода 27.10.2017 17:33
Полуфинал Егоров Михальченко быстрая программа.Позиц ия 7 на семь.Б.а3.б4.с1 .с3.е1.ж1.аш4. Ч.а7.б6.д6.е5.е 7.ф4.ф6. еф2? надо сд2! бс5.жаш2.сд4 ба5 дб2 ас1дс5 еф2 де5 фж3 фе5аб6.х Очень плохо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# еэф2 сэдэ2 28.10.2017 15:53
А че,в Нижнем проблема с латиницей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# кириллов юрий 27.10.2017 20:17
Как проиграл Егоров и как он мог сделать ничью, можно посмотреть у меня на Фейсбуке
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 28.10.2017 18:38
эта диаграмма приведена Кондраченко в Фонде "русские шашки" Всё та же злополучная первая партия блица в классике Михальченко-Его ров, но не вариант из партии, а который рассматривал Кондраченко-зак ончив словами- картинная позиция-но после 1..с-b4 2.a:c5 f-e5 3.f:d6 d-c3 4.h4:f6 g7:a5-ничью надо искать белым
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 28.10.2017 23:03
Интересный анализ дают позиции 2 партии блица Егоров -Михальченко на 25 диаграмме Михальченко и Кондраченко Эта позиция возникла после 33 хода белых в анализе 33.a3-b4?? c3-d2?? знаки вопроса мои-с возможной ничьей.После правильного 33..c3-b2! 34.c1:a3 a5:c3 белым нужно сдаваться
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аноним 29.10.2017 08:25
Цитирую Владимир Иванов:
Интересный анализ дают позиции 2 партии блица Егоров -Михальченко на 25 диаграмме Михальченко и Кондраченко Эта позиция возникла после 33 хода белых в анализе 33.a3-b4?? c3-d2?? знаки вопроса мои-с возможной ничьей.После правильного 33..c3-b2! 34.c1:a3 a5:c3 белым нужно сдаваться


Прошу прощения, это я неточно воспроизвел ту цепочку, что мне показал Михальченко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 28.10.2017 23:51
Я внимательно следил за ходом чемпионата мира-поскольку поддерживал одну из российских участниц. Удивило решение считать ничью в блице 3м.+3с. на 5м.+3с. победой игрока с меньшим контролем времени. Ничья никогда в официальных турнирах не считалась победой и нет такого правила в шашечном кодексе.В итоге моя подопечная сыграв две партии с таким контролем в ничью получила два нуля.Правильно было бы поставить результат !:1 и отдать бонус игроку с меньшим контролем. Так же поскольку разыгрывалось звание чемпиона мира в блице -зачем надо было вставлять блиц и в классическую игру? Чемпиона мира по блицу уже определили. А то получилось что одни и те же лица получили кучу наград-явная несправедливост ь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 31.10.2017 22:21
Цитирую Владимир Иванов:
Я внимательно следил за ходом чемпионата мира-поскольку поддерживал одну из российских участниц. Удивило решение считать ничью в блице 3м.+3с. на 5м.+3с. победой игрока с меньшим контролем времени. Ничья никогда в официальных турнирах не считалась победой и нет такого правила в шашечном кодексе.В итоге моя подопечная сыграв две партии с таким контролем в ничью получила два нуля.Правильно было бы поставить результат !:1 и отдать бонус игроку с меньшим контролем. Так же поскольку разыгрывалось звание чемпиона мира в блице -зачем надо было вставлять блиц и в классическую игру? Чемпиона мира по блицу уже определили. А то получилось что одни и те же лица получили кучу наград-явная несправедливость.

В женском турнире за все три стадии игр на вылет набралось всего три случая, когда потребовалось играть "Армагеддон". Дважды проигравшими оказались россиянки - Ольга Балукова и Софья Морозова. Так вот у меня вопрос к Владимиру: что значит подопечная? Вы являетесь тренером одной из этих спортсменок?
А вообще да, непонятно почему не ставят 1-1. Можно же было просто выделить жирным текстом в таблице того, кто проходит дальше (по примеру блица и рапида), и зрителям, которые следят за турниром по интернету было бы все понятно, кто как сыграл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 31.10.2017 22:26
Цитирую Владимир Иванов:
Я внимательно следил за ходом чемпионата мира-поскольку поддерживал одну из российских участниц. Удивило решение считать ничью в блице 3м.+3с. на 5м.+3с. победой игрока с меньшим контролем времени. Ничья никогда в официальных турнирах не считалась победой и нет такого правила в шашечном кодексе.В итоге моя подопечная сыграв две партии с таким контролем в ничью получила два нуля.Правильно было бы поставить результат !:1 и отдать бонус игроку с меньшим контролем. Так же поскольку разыгрывалось звание чемпиона мира в блице -зачем надо было вставлять блиц и в классическую игру? Чемпиона мира по блицу уже определили. А то получилось что одни и те же лица получили кучу наград-явная несправедливость.


А вот по поводу второй части сообщения полностью не согласен. Где тут несправедливост ь? Руководство IDF видоизменило систему проведения чемпионатов Европы и мира 2 года назад. И теперь все зависит только от тебя, а не от каких-то второстепенных факторов. Игорь Михальченко ведущий шашист последних лет (не только в блице). Хладнокровно достиг заветной восьмерки в последний момент и продемонстриров ал свой высочайший класс на втором этапе. Все заслуженно и по делу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Из Н Новгорода 01.11.2017 07:51
Несправедливо ставить в неравные условия соперников перед началом партии.Любой выберет контроль 3м+3с играя на ничью.Уконтроля 5м+3с единственный вариант.только победа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 01.11.2017 16:33
Цитирую Из Н Новгорода:
Несправедливо ставить в неравные условия соперников перед началом партии.Любой выберет контроль 3м+3с играя на ничью.Уконтроля 5м+3с единственный вариант.только победа.

Так перед "Армагеддоном" сначала проводятся два микроматча с одинаковым контролем времени - пожалуйста, выигрывай. Любой-нелюбой, а выбирает с каким контролем играть тот, кто лучше сыграл на первом этапе, и это логично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Из Н Новгорода 02.11.2017 08:28
Сколько побед одержано в восьмерке среди мужчин в микроматчах с одинаковым контролем? НОЛЬ.Так проводите сразу Армагедон. не тратье время.Получаетс я два чемпиона по блицу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Интересно 02.11.2017 17:33
Однажды появились шашки с жеребьевкой первых ходов. Потом леталки. Могут ли быть еще другие шашки, с другим названием? Или дальше ;леталок; уже не улетишь? Наверное могут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 02.11.2017 21:22
Цитирую Из Н Новгорода:
Сколько побед одержано в восьмерке среди мужчин в микроматчах с одинаковым контролем? НОЛЬ.Так проводите сразу Армагедон. не тратье время.Получается два чемпиона по блицу
Правильно писать "Армагеддон". Не согласен с комментатором из НН. /исправл. глав. ред./
На втором этапе целых три микроматча с классическим контролем завершились результативно, одна из которых была за бронзовую медаль. В том году Стручков выиграл финальный поединок у Кондраченко на Европе в классике. Поэтому не надо такую ерунду писать. Когда встречаются игроки очень высокого уровня, то вероятность ничьей очень велика, взгляните на первый этап - там между грандами за весь турнир только одна партия завершилась результативно (Валюк - Колесов, и то случайно), микроматч последнего тура Стручков-Колесо в не считаем, он просто не мог не закончиться нерезультативно :) И нет никаких двух чемпионов по блицу - Игорь действительно хорош, а Володя и Андрюс в коротких программах призерами вообще не были. Вот так вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Из Н Новгорода 04.11.2017 16:30
Цитирую Александр:
Цитирую Из Н Новгорода:
Сколько побед одержано в восьмерке среди мужчин в микроматчах с одинаковым контролем? НОЛЬ.Так проводите сразу Армагедон. не тратье время.Получается два чемпиона по блицу
Правильно писать "Армагеддон". Не согласен с комментатором из НН. /исправл. глав. ред./
На втором этапе целых три микроматча с классическим контролем завершились результативно, одна из которых была за бронзовую медаль. В том году Стручков выиграл финальный поединок у Кондраченко на Европе в классике. Поэтому не надо такую ерунду писать. Когда встречаются игроки очень высокого уровня, то вероятность ничьей очень велика, взгляните на первый этап - там между грандами за весь турнир только одна партия завершилась результативно (Валюк - Колесов, и то случайно), микроматч последнего тура Стручков-Колесов не считаем, он просто не мог не закончиться нерезультативно :) И нет никаких двух чемпионов по блицу - Игорь действительно хорош, а Володя и Андрюс в коротких программах призерами вообще не были. Вот так вот.

Александр, Вы читали не внимательно. Речь шла только о восьмёрке сильнейших /исправл. глав. ред./
Ещё приведите примеры результативност и из других турниров. Обсуждал конкретно регламент систему проведения соревнований. О результатах вообще речи не шло. Никто и не оспаривает заслуженную победу И. Михальченко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 04.11.2017 17:34
Уважаемые Александр и Из Н Новгорода!

Предлагаю вам прекратить спор или продолжить его за пределами сайта. У меня есть дела поважнее, чем редактировать ваши агрессивные комментарии.

PS Если верить таблицам, то победы в финальной восьмёрке в микроматчах с одинаковым контролем были. Возможно, вы просто друг друга неправильно поняли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 03.11.2017 10:15
Когда-то мне приснился сон с другими шашками. Но чтобы их принять, мне пришлось немало ;поругаться; с шашистами и с судьей... во сне. A. 1.a1b4 h8g5. B. 1.h2a7 a7h2 2.g3h4 b6a5 C. 1.h2h6 a7a3 2.a3h4 h6a5 D... Таких шашек могут быть сотни. Этим летающим шашкам с начальной симметричной позицией во сне давали простое название: ;;Симметричные шашки;;.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 03.11.2017 10:33
В отличие от шашек с жеребьевкой первых ходов и леталок, в симметричные шашки не обязательно вынимать номера всем участникам. Это могут быть любые два участника. Один будет вынимать номер по горизонтали, другой по вертикали. С этой позицией будут начинать игру все участники. В следующем туре будут вынимать номера другие два участника. Все будут начинать игру с одинаковой, но с другой симметричной позицией. И так в каждом новом туре. Такой турнир я видел и играл во сне. Насколько правильным был сон, вам судить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валентин 23.01.2018 20:20
Кондраченко-асл анлы диаграмма 12. На ход 13...ab4?ответи ть не 14.ef2(ничья!) а лучше 14.ed4 (выигрыш)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Интересные фрагменты с чемпионата мира по шашкам-64 2017