Единый Шашечный Сайт

Вторник, 13 Марта 2018 21:41

Играли с огоньком

Автор 
Оцените материал
(15 голосов)

Франекер - город в голландской провинции Фрисландия. Именно здесь прошли турниры по фрисландскми шашкам - Fryslân Open 2018 и чемпионат мира по игре 5x5 (полуфинал и финал). Оба турнира являлись отборочными к чемпионату мира, который пройдёт в г. Леуварден в августе этого года.

Коротко о пра­вилах фрис­лан­дских шашек.

Основное различие фрисландских шашек от международных - бить надо не только по диагонали, но также по вертикали и горизонтали.

При различных вариантах взятия существует следующий приоритетный порядок:

1. СКОЛЬКО - бить большинство;
2. КОГО - при выборе взятия дамки или простой необходимо бить дамку;
3. ЧЕМ - при выборе взятия дамкой или простой необходимо бить дамкой.

Пробой через дамочное поле осуществляется аналогично международным шашкам. Дамкой можно делать не более трёх ходов подряд, после этого необходимо играть шашкой или другой дамкой.

Конечно, разница в правилах возможностей боя даёт о себе знать тем, кто впервые пробует свои силы в этой игре. Несложные удары с вертикальными и горизонтальными боями постоянно ускользают от внимания. Но при должной подготовке бороться с сильнейшими фрисландскими игроками можно, пример тому Александр Георгиев, завоевавший титул чемпиона Европы в прошлом году.

Игра 5x5 – это усечённая разновидность фрисландских шашек. Несмотря на малое количество шашек, игра не такая простая, как может показаться. Если в игре при полном комплекте шашек на первый план выходят тактическая выучка и позиционное маневрирование, то тут первостепенным является точный расчёт и хорошее знание эндшпиля. К примеру, нужно уметь двумя дамками словить дамку противнику за отведённые для этого 7 ходов.

Образованные по результатам Open турнира квартеты сильнейших среди местных шашистов и шашистов остального мира получили путёвки на чемпионат мира, в дополнительном турнире они разыграли призовые места (таблицы). Ещё пять путёвок на чемпионат мира было разыграно на чемпионате мира 5x5.

Между этими двумя турнирами на паруснике, где жили участники, случилось ЧП. Около пяти утра в игровом помещении произошло короткое замыкание и стал плавится пластик, о чём во весь голос известила сирена. Участников в срочном порядке эвакуировали на соседнее судно, при этом в темноте и неразберихе не все успели полностью одеться или обуться. Почти два часа томительного ожидания в прохладном помещении, и наконец после обнаружения очага возгорания и устранения неисправности было разрешено вернуться в свои каюты. Везунчиками в этой истории оказались Алексей Домчев и Hans Jansen, которые словно почувствовав, что "запахло жаренным", успели накануне вечером покинуть парусник и отправились на дополнительные матчи своих команд в чемпионате Голландии.

Лучше всего это встряска сказалась на Patrick Casaril. Занявший предпоследнее место в Open турнире, в полуфинале чемпионата мира 5x5 он вдруг заиграл ярко, одержав победы в первых пяти турах. Этого запаса прочности хватило для попадания в заветную пятёрку, дающую право играть на следующий день в финальной части чемпионата. Реабилитировался и неровно игравший до этого Александр Шварцман, также попавший в финал.

Ну а в финале чемпионата не было равных специалистам фрисландских шашек. Тройка призёров выстроилась в таком порядке: Foeke Tiemensma - 6,5, Jelle Wiersma - 6, Marten Walinga - 4,5.

Всего лишь пол-очка до пьедестала не хватило Василию Иванчуку. От накала борьбы под ним дважды(!) ломались стулья, но Василий и тут проявлял отменную реакцию, сумев устоять на ногах и спасти позицию, находясь в цейтноте. Главную задачу - попадание на чемпионат мира Василий выполнил. Столько же очков оказалось в активе Александра Георгиева, но этого хватило лишь для шестого места. Он также будет принимать участие в чемпионате мира как чемпион Европы. Кроме них на чемпионат мира от иностранных игроков попали Hans Jansen, Jean Marc Ndjofang, Renaud Braye.

Во фрисландских шашках комбинации возможны буквально с первых ходов. Ниже представлены примеры дебютных ловушек, аналогичных "удару новичка" в международных шашках, а также партии-миниатюры, сыгранные во Франекере.

Смотреть партии во весь экран

Самые яркие фрагменты Fryslân Open 2018.

Смотреть фрагменты во весь экран

Фееричные комбинационные возможности фрисландских шашек

Видеотрансляция последнего дня соревнований, проходивших в Ратуше.

Хочется отметить отличную организацию турнира, в чём заслуга энтузиастов этой игры Marten Walinga и Liuwe Westra.

До новых стартов во Франекере!

Чемпионат мира 5x5, играют лидеры

Как дела у Георгиева - интересуются Янсен, Шварцман, Домчев, Иванчук

Парусник, на котором жили участники турнира

Чемпион мира по международным шашкам готов к штыковой атаке

Играют два Александра: Георгиев и Шварцман

Победители Fryslân Open 2018: Александр Георгиев, Tiemensma, Kooistra и чемпион мира по игре 5x5 Foeke Tiemensma (в центре)

 

Прочитано 4297 раз Последнее изменение Пятница, 16 Марта 2018 00:35

Комментарии   

 
# Стокл – Фрисл 16.03.2018 18:48
Когда-то Россия начинала в стоклетки с нуля и быстро стала лидером по стоклеткам. Также Россия может начать с нуля во фрисландские шашки и быстро станет лидером по фрисландским шашкам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Я 17.03.2018 00:20
Здравствуйте! Слишком большой оптимизм:"Когда -то ( в советское время!) Россия (нет-СССР начинал!)начина ла в стоклетки с нуля и быстро стала лидером по стоклеткам". Сейчас иной строй,и, если в шахматах только около вершины королевства сражаются россияне, а массовость и количество занимающихся детей большое, то кроме энтузиастов заниматься столь замысловатыми фрис­лан­дскими шашками вряд ли кто будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Обдумывание 17.03.2018 09:11
Надо изменить некоторые правила игры фрисландских шашек. Сделать их совершенными, т.е. современными. Тогда название шашек может быть другим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий Шапиро 17.03.2018 23:20
История фрисландских шашек насчитывает несколько веков.И вот так вот взять и поменять правила..Ради смены названия? Обдумывайте свои предложения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 17.03.2018 21:59
А зачем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Обдумывание 18.03.2018 09:20
Правила игры менять не ради смены названия. Название игры могут изменить (не в обиду Фрисландии), потому что игра станет ещё более сложной (но не сверхсложной), ещё более интересной. Почему шахматы хотят сделать обязательным предметом в школе, а шашки не хотят? Потому что шахматы более сложная, а значит более интересная игра. Когда шашки станут гораздо более сложной и интересной игрой, то и уроки шашек введут в школе. Тогда в сложные и интересные шашки будут играть не энтузиасты, а широкие массы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 18.03.2018 14:48
Как Василий Соков достигший в своё время очень больших успехов по русским шашкам говорил что будущее все же за стоклетками, так и шахматист Василий Иванчук и шестикратный чемпион мира по международным шашкам Харм Вирсма говорили что будущее за фрисландскими шашками. Кажется не отстает от них А. Георгиев. Кажется он говорил что в эти шашки будут играть во многих странах мира. Если изменят правила игры и название этих шашек, то это будет лишь на пользу фрисландским шашкам. Так как появление новой, очень интересной игры будет идти от фрисландских шашек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 18.03.2018 15:32
Немало шахматистов болеющих за шашки, т.е. желающих чтобы шашечная игра стала гораздо сложнее, интересней и привлекательной . Наверное, они болеют не столько за шашки, сколько за интеллектуальны й спорт в целом. Думаю что придёт время и новым шахматам. Ведь на конях уже давно не воюют и короли уходят в прошлое. Правила игры в целом не будут сложнее (пешки не будут ходить на две клетки вперёд, не будет рокировок, патов, шахов, перепрыгивать через фигуры). Но игра будет гораздо сложнее и интересней!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 19.03.2018 17:40
Скоро шахматы станут обязательным предметом во всех школах России. Кто же главный виновник введения уроков шахмат? Конечно же любой подумает, что это могут быть только шахматисты, скорее гроссмейстера. Совсем нет. К вашему удивлению, как ни странно, главный виновник: ШАШИСТ. Это я почти 10 лет назад начал писать письма в российские органы власти о введение уроков шахмат и шашек. Все или почти все мои письма передавали депутату Госдумы, экс чемпиону мира по шахматам Анатолию Карпову.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 19.03.2018 18:12
По началу мне говорили, что о введение в школы уроков по интеллектуальны м видам спорта будем думать и думать. А в Минобрнауке это напрочь отвергали. Лишь 2–3 года назад мне сказали, что в ближайшие годы уроки шахмат будут обязательно введены. Что касается шашек, то мне говорили (что вполне естественно), придумайте новые гораздо более сложные и более интересные шашки, тогда будут уроки и по этим шашкам. Другими словами, чем более сложными (но не сверхсложными), а значит более интересными будут шашки и шахматы, тем большее интеллектуально е развитие они будут давать детям. Это могут быть как фрисландские шашки, так ещё более сложные и более интересные шашки с УПШИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 19.03.2018 18:36
У двух ведущих гроссмейстеров России Крамника и Карякина противоположные мнения об уроках шахмат. Крамник говорил, что обязательные уроки шахмат вводить нельзя. Он выразил опасения. Что нагрузка и так очень большая, а шахматы это ещё большая нагрузка. Занятия должны быть только факультативным. Карякин напротив говорил, что обязательные уроки шахмат это здорово. Эта игра даёт умственное развитие. Что дети должны комплексно развиваться, не только физически. Что шахматы не будут серьёзной нагрузкой на детей, если их заинтересовать. Но это вопрос педагога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 19.03.2018 19:23
Я далекий от шахмат могу поспорить даже с экс чемпионами мира по шахматам. О чем же думаете? О шахматах! Разве такое может быть??? Насчёт уроков шахмат я согласен с Карякиным. Но считаю, что шахматы дают не только умственное, но и большое интеллектуально е развитие. Я не согласен ни с Крамником, ни с Карякиным о нагрузках. Ни один из них не считает, что отдых это нагрузки. От скуки, безделья и ничегонеделания человек больше устает, чем отдыхает. Значит любой отдых требует нагрузки. А активный, отличный отдых невозможен как без длительной физической нагрузке, но без перегрузок (например походы и т.д.), так и без длительной умственной нагрузке, но без переутомления (например с большим интересом и т.д.). Так что длительные нагрузки по шахматам, но с большим интересом, могут быть отдыхом!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Я 20.03.2018 00:20
Здравствуйте! Только время рассудит- будут ли мало кому известные фрисландские шашки международными. Занятия по шахматам в школах России проводятся только как факультативные, и никогда не будут обязательными, а вот в Саха(Якутия) в школах включены занятия по шашкам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 21.03.2018 12:47
Сотни лет назад шашки в 64 клетки, на заре своего появления, могли казаться сложными и очень сложными. А фрисландские шашки и шашки с УПШИ были бы для них сверхсложными. Но в наше время шашки в 64, даже в 100 и 144 клетки для миллиардов людей будут казаться все более простыми. Зато фрисландские шашки и шашки с УПШИ будут казаться сложными (но не сверхсложными), интересными и очень интересными. Но через 500–1000 лет фрисландские и шашки с УПШИ будут казаться простыми. Потому что люди к тому времени будут интеллектуально и умственно во много раз более развиты, чем сейчас. Зато будут играть в шашки, которые для нашего времени пока что сверхсложные. Но простые шашки будут оставаться. Ведь детей с 2–3 лет будут начинать учить с простых, простейших шашек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 21.03.2018 19:30
А как же быть с научно обоснованной теорией Стивена Хокинга, согласно которой человечество исчезнет как популяция в ореоле 2600 годов, т.е. через шесть, каких-то, веков?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oreshkin 22.03.2018 09:45
Игра в международные шашки на 100 клетках в среднем заканчивается за 60 ходов. Не трудно заметить, что игра во фрисландские шашки на 100 клетках в среднем заканчивается за 30–40 ходов. Также игра с УПШИ на 100 клетках в среднем будет заканчиваться за 30–40 ходов. Т.е. партия в эти шашки на 100 клетках заканчивается быстрее, чем партия в русские и бразильские шашки на 64 клетках. Значит 100 клетки для этих шашек малая доска. В дальнейшем в эти шашки могут переходить на 12×12=144 клетки и на 14×14=196 клеток. Игра в эти очень интересные шашки на 144 и 196 клетках будет гораздо интересней, чем на 100 клетках, где мало ходов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 22.03.2018 15:21
Зря науку игнорируете. Вот у небезизвестного Григория Ветрогона лет 10 назад была статья "О культурологии шашечной игры". Лейтмотивом там проводится мысль о национальных особенностях того или иного вида шашечной игры в зависимости от менталитета (да, культурологии) играющего в неё народа.Не бесспорные в статье посылы. Но основаны они на философских изысканиях и побуждают взяв "ноги в руки" погрузиться в изучение темы, в т.ч. в библиотечных запасниках.
Что имеем у Вас!? Полторы страницы компьютерного текста в виде демагогии, замешанной на ощущениях некоего Oreshkin-а. Даже шахматисты, на которых ссылаетесь, вкладываются в исследования. Кирсан Илюмжинов в каждом интервью отмечает, что шахматы у детей развивают оба полушария мозга - (с). А что Вы предлагаете, кроме беллетристики .... .
Начните с логически выверенных опровержений исследования Г.Ветрогона. Получится, ступайте дальше и тд., шаг за шагом. На сегодня, Вы не убедительны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ответ 29.03.2018 08:19
Шахматы и международные шашки не зависят от национальных особенностей, культурологии, менталитета наций. Не будут зависеть от менталитета наций и фрисландские шашки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 30.03.2018 13:15
"Не будут зависеть от менталитета наций и фрисландские шашки."
"Софистика, пастор, софистика" - М.О. фон Штирлиц. Учитывая правила игры, они уже зависят. Ветрогон Вам в помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ответ 31.03.2018 10:39
У Ветрогона мало истины. Как же тогда некоторые неоднократные чемпионы мира по международным шашкам и даже шахматист говорят, что за фрисландскими шашками будущее!!! Т.е. эти шашки будут распространены по всему миру. Лишнее тому доказательство, что в этом году впервые будет чемпионат мира по фрисландским шашкам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 01.04.2018 12:28
"У Ветрогона мало истины." - опровергайте, если знаний и способностей хватит. А в таком виде, увы повторюсь, - демагогия, ощущения .... .
"Как же тогда некоторые неоднократные чемпионы мира по международным шашкам и даже шахматист говорят, что за фрисландскими шашками будущее!!!" - будущее-будущем у рознь. Нужны развернутые научные комментарии к этому посылу, чтобы соглашаться или опровергать. В таком виде - снова софистика, пастор.
"Лишнее тому доказательство, что в этом году впервые будет чемпионат мира по фрисландским шашкам!" - это не доказательство, а беллетристика. По русским шашкам чемпионаты мира давно проводятся. Русскими они от этого быть не перестали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# м 31.03.2018 10:06
Правильно говорить: "Шахматы и международные шашки НЕ ИМЕЮТ национальных особенностей". Почему не имеют, по каждому из этих предметов исследования, вопрос отдельный. Объединяет их одно - многие нации вообще не приняли "такие увлечения". Например, в Японии (знаете где находится!?) и шахматы, и международные шашки далеко не в почете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# крепкий орешек 22.03.2018 18:08
Я предлагаю не мелочиться и округлить для ровного счета 20x20.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 22.03.2018 18:52
Для Орешкина и компании.
Не буду говорить о сути ваших комментариев, так как половину даже не читал. Скажу лишь то что они совершенно не по теме. В данной статье речь идёт о конкретном виде шашек. Пожалуйста обсуждайте подобные вещи за пределами нашего сайта.
Заранее спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Играли с огоньком