Единый Шашечный Сайт

Понедельник, 25 Ноября 2013 10:48

Очень сложная для расчета позиция

Автор 
Оцените материал
(27 голосов)

Диаграмма 1

Очень сложная для расчета позиция. Конечно в спокойной обстановке, когда часы не тикают, вы можете найти эту ничью, а  вот в партии придется изрядно потрудиться.

1. d2-c3! e7-f6  2.e1-d2! c7-d6  3. f2-g3!

Белые сумели найти эти единственные ходы, и теперь им надо правильно оценить позицию на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Рассмотрим сильнейшее продолжение за черных 3...d8-e7!, после которого белым для достижения ничьей надо не побояться и пожертвовать две шашки. Если сыграть 3…b8-c7 5.c3-b4 f6-g5 6.f4-e5 эндшпиль ничейный.

Продолжение 1

3...d8-e7! 4. c3-b4 b8-c7 5. d2-e3  f6-e5

Диаграмма 3

и теперь смело жертвуем 6. e3-d4! c5:g5  7. b4-c5 d6:b4 8. a3:c5  e5-d4  9. c5:e3 g5-h4   10. g3-f4 e7-f6 11. e3-d4 f6-g5 12. d4-c5 g5:e3 13. c5-b6 c7-d6 14. b6-a7 e3-f2 и после 15. a5-b6! белые добились ничьей.

Продолжение 2

Черные могли сыграть и 3…f6-e5 и теперь у белых есть только один ход 4. g3-h4! после которого они делают ничью 4...e5:g3 5. h4:f2 d8-e7 6. f2-g3! b8-c7 (после 6…e7-f6  7.d2-e3 ничья) и теперь белым надо жертвовать шашку 7. a3-b4  c5:a3  8. c3-d4   e7-f6  9. d4-c5   d6:b4   10. a5:c3   c7-d6  11. d2-e3  с ничьей.

 

Если сыграть 3. d2-e3? (вместо  3. f2-g3!)  то  у черных находится единственный выигрыш. 3..…f6-e5! 4.f2-g3

Диаграмма 4

И теперь чёрным надо найти очень сложный выигрыш, который достигается только ходом 4… d8-e7!

Кажется, что после жертвы шашки  5. a3-b4 c5:a3  6. a5-b6 у них нет шансов на победу, но надо сделать ответную жертву 6...e5-d4! 7. c3:c7 b8:d6 8. e3-d4  a3-b2  9. d4-e5  d6-c5  10. b6:d4  b2-a1  11. d4-c5   a1:f6   12. c5-b6  e7-d6   13. b6-a7  f6-e5 с выигрышем.

Хочется выиграть  быстрее и проще (Диаграмма 4), но после  4… d8-c7   5. c3-d4 e5:c3   6. g3-h4  c3-d2  7. e3:c1 c5-d4  8. c1-d2 d6-e5  9. f4:d6 c7:e5 10. a5-b6 e5-f4   11. h4-g5 d4-e3   12. d2-c3 f4-g3 13. g5-f6 e3-f2 14. f6-e7 ничья.

После 4…b8-c7 белые делают ничью (см выше).

 

Рассмотрим как черные выигрывают после  1. f2-g3? e7-f6  2. g3-h4 c7-d6   3. d2-c3  d8-e7  4. c3-b4 

Если играть  4. e1-d2 то после f6-e5 у черных  находится  отличный выигрыш 5. c3-b4 e5:g3  6. h4:f2 b8-c7 7. f2-g3 e7-f6 8. d2- c3 см диаграмму 5.

Диаграмма 5

8…f6-e5 9. c3-d4 c5:e3 10. b4-c5 d6:b4 11. a3:c5 e3-d2 12. c5-d6 (если 12. c5-b6 c7-d6 13. b6-a7 d2-c1 14. a7-b8 c1-f4) 12...d2-c1 13. d6:b8 c1-g5 14. b8:f4 g5:e3 Х

После 2. d2-c3 (вместо  2. g3-h4) выигрывает только 2..b8-a7! 3. c3-b4 c5-d4 4. g3-h4 d8-e7 5. e1-f2 e7-d6 Х

Не выигрывает 2…f6-g5 3. c3-d4 g5:e3  4. d4:f2  d8-e7  5. f2-e3 e7-f6 6. e1-d2 (к тому же   приводит  и ход    6.  g3-h4 =) 6…f6-e5

После 6.. f6-g5 белые обязаны жертвовать  шашку 7. a5-b6 c7:a5 8. d2-c3 b8-c7 9. c3-d4 c7-d6 10. d4:b6 a5:c7 11. e3-d4 ничья  

7. e3-f4 c5-d4 8. f4:d6 c7:e5

Диаграмма 6

и  те кто внимательно изучал книгу В.Маламед - Ю.Барский, сразу скажут, что эта позиция из партии Б.Дружинин - В.Габриелян Первенство ВЦСПС1974 г. (819)  и белые могли сделать ничью после 9.a5-b6 h6-g5 10. g3-h4 g5-f4 11. b6-a7 d4-e3 12. d2-c3 e3-f2 13. a3-b4 ничья. В партии было 9.g3-h4 h6-g5 и черные выиграли.

Прочитано 2709 раз Последнее изменение Среда, 27 Ноября 2013 22:07

Комментарии   

 
# юрочка 27.11.2013 04:12
Нужны критические замечания, что вам не нравиться ,что надо добавить. С уважением Ю.Кириллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold Tsydzik 28.11.2013 23:31
Цитирую юрочка:
Нужны критические замечания, что вам не нравиться ,что надо добавить. С уважением Ю.Кириллов.


нравится в данном случае без мягкого знака пишется :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:19
Согласен, а как позиции ?.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold 29.11.2013 22:37
Цитирую юрочка:
Согласен, а как позиции ?.

позиции, Юрий Владимирович, хороши, особо те, что не кочевали ранее по сайту Кандаурова, так что давайте и побольше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 30.11.2013 05:18
Я, Юрий Викторович
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold 30.11.2013 20:32
Цитирую юрочка:
Я, Юрий Викторович


извините за ошибку, Викторович. но запятая после я не нужна, раз фраза не продолжается
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 27.11.2013 08:00
Спасибо за хороший анализ!

К позиции на диаграмме 2 можно добавить, что не проходит 3...fg5 4. fe3 gh4? - чтобы читатели сами нашли не сложный выигрыш
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Пахомыч 27.11.2013 12:44
Пока без анализа . Диаграмма 6. 9.а7-b6! Вместо знака восклицания ставим два знака ??-по двум причинам: 1.На а7 нет белой шашки. 2.Если бы она там все же находилась-тако й ход невозможен поскольку по существующим правилам русских шашек простые назад не ходят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 27.11.2013 12:51
спасибо ,исправил.9. a5-b6 h6-g5 10. g3-h4 g5-f4 11. b6-a7 d4-e3 12. d2-c3 e3-f2 13. a3-b4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 27.11.2013 12:58
Увы .это не критика .мне хочется знать ,а нужно ли все это печатать на сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Женя Кондраченко 27.11.2013 13:04
Цитирую юрочка:
Увы .это не критика .мне хочется знать ,а нужно ли все это печатать на сайте.


Нет, не нужно) - в этих материалах нет души, они хороши для какого-нибудь тематического сборника, но не для широкого круга шашистов, которым нужна красота
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Пахомыч 27.11.2013 13:56
а теперь с анализом. Диаграмма 5.(если 12. c5-b6 c7-d6 13. b6-a7 d2-c1 14. a7-b8 c1-f4) (Примечания автора.) Сразу выигрывает 14..d6-c5 a 14..c1-f4 как предлагает автор-приводит к ничьей после 15.a5-b6 f4: h2 16.b6-c7 d6-c5 17.b8-a7 e5- f4 .18.a7: g5 Полный бред-как любит выражаться сам г.Кириллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 27.11.2013 15:01
С бредом согласен, но это должны были видеть все ,если они смотрели ,но,я так понял это- ни кому не нужно ,так что напечатай Ваня еще пару диаграмм и я завязываю у тебя печатать. Пусть у тебя пишут для души.
Это фрагменты из будущей книги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 27.11.2013 22:11
Я смотрел но почему-то поверил в ход 14.c1-f4 :-) Наверно из-за того, что автор обычно всё проверяет прогой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Ivan Trofimov 27.11.2013 22:16
По поводу публикаций - завязывать конечно Ваше дело, но я бы не стал.

Вы Евгения постоянно критикуете - но он же не завязал и пользуется успехом!

Пусть в этом материале не там много красот, как у Евгения, но такой материал тоже очень полезен. Хотя бы потому, что сильные игроки могут добавить эту позицию в свою базу (у кого-то она в голове, у кого-то на компьютере) и знать что здесь ничья. Это облегчит им расчёты в партиях
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Василий Христич 27.11.2013 22:55
Да, позиция жизненная и многие ломали тут копья (а кто-то и зубы). Когда посмотрел на диаграмму №2, то сразу её узнал - мне кажется, что такое встречалось и у меня (и может даже ни один раз, иначе почему она запомнилась?). Правда, не помню как завершилась игра...

Юрий Викторович, пусть Ваши позиции и прагматичны (в отличии от тех же зарисовок Евгения Кондраченко, где главным по большей части является красота тактики), но они "реально реальные". Мне они интересны. Ибо самому анализировать просто некогда, а посмотреть хорошую раскладку сложной позы - всегда приятно, не говоря уже о том, что это полезно для мозгов. Поэтому если продолжите публикации, то буду признателен.

P.S.: в своё время покупал у Вас книгу "Искусство защиты", и, вероятно, не купил бы (т.к. мне всегда больше нравились комбинашки), если бы не мнение о ней одного молодого подмосковного гроссмейстера: "Я решаю позиции из неё. Иногда долго решаю, иногда очень долго. Но для развития счёта и запоминания приёмов - лучшего пока не встречал. Некоторые позы вообще фантастика".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Пахомыч 28.11.2013 00:28
В полемике эстета Кондраченко и реалиста Кириллова победителя нет. Шашки- всякие важны! Шашки- всякие нужны! Действительно-к ому-то нравятся красоты и парадоксы шашек-а для практиков-реаль ные позиции-кстати в многовариантной позиции предложенной Кирилловым много неожиданных ходов-жертва одной,двух шашек,ответная жертва. Все это красиво и гораздо полезнее, чем позиции Кондраченко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 05:03
Для эстета.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:26
И тут ход белых.
Могло быть в партии Р.Нежметдинов -П.Кондратьев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 05:08
Для эстета
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold Tsydzik 28.11.2013 23:35
Цитирую юрочка:
Для эстета


bf4x как-то не заметно ничего эстетического
:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:24
ход черных ,я думал ,что все знают эту позицию .Мой анализ из Игры Шмульяна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vitold 29.11.2013 14:57
Цитирую юрочка:
ход черных ,я думал ,что все знают эту позицию .Мой анализ из Игры Шмульяна.


как видите не все столь хорошо знают Ваше творчество, как Вы сами. так что хотя бы первый ход указывайте под диаграммой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# евпатий 01.12.2013 07:11
я даже знаю кто так выиграл у Антона Созинова, который побил не правильно, пожадничав))).. Юра, спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 10:07
Для эстета
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 10:15
Для практиков
1. a5-b6 c5:a7 2. b4-c5 d6:b4 3. f4:d6 b4-c3 4. g3-f4 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 10:24
Для практиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 28.11.2013 10:28
b6-a5 2. b2-c3 a5-b4 3. c3:a5 e5-d4 4. e3-f4 d4-c3 5. h2-g3 ( 5. f4-g5 b8-c7 6. g5-f6 c5-d4 ) b8-c7 6. g3-h4 c5-d4 7. f4-g5 d4-e3 8. g5-f6 c3-d2 9. e1:c3 e3-f2 10. f6-g7 d6-e5 11. h4-g5 f2-g1
Так могло быть в партии Ю. Арустамов-З.Пал ария
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# евпатий 01.12.2013 07:13
даст ин фантастиш, многие сдались бы раньше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 11:07
1. e1-f2 d6-c5 2. f2-g3 a5-b4 3. c3:a5 e5-d4 4. e3-f4 d4-e3 5. d2-c3 e3:g5 6. h6:f4 d8-c7 7. c3-b4 c5-d4 8. f4-e5 a3:c5 9. e5:c3 f8-g7 Для практиков
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # юрочка 28.11.2013 11:11
1. g1-h2 d8-c7 2. h2-g3 c7-b6 3. e3-f4 f8-e7 4. f4-g5 b6-c5 5. g3-f4 e5:g3 6. h4:f2 f6:h4 7. h6-g7 d6-e5 8. g7-h8 e5-f4 9. d2-e3 f4:b4 10. h8-b2 e7-d6 11. b2-a1 b4-c3 12. a1:b8 ( 12. a1:a7 d6-e5 13. a7-e3 х ) c5-d4 13. b8-f4 a5-b4 14. f4-h6 d4-c3 15. h6-g7 х Для практиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# евпатий 01.12.2013 07:14
это зачем было? давно известно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 01.12.2013 07:17
Сдвигать надо не g1 ,а e1.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 28.11.2013 12:28
Для эстета. Два хука с левой.
1. c1-b2 e7-d6 2. a5-b6 c5:a7 3. e3-f4 = Так могло быть в партии Ю.Каспаров -Н.Абациев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 28.11.2013 16:52
1...e5-f4 2. f2-g3 h4:f2 3. e1:e5 e7-d6 4. g1-f2 d6:f4 5. c1-d2 g5-h4 6. d2-c3 h6-g5 7. c3-b4 f4-e3 8. f2:d4 g5-f4 9. b4-c5 c7-d6 10. c5:e7 d8:f6 =но проигрывает 1...e7-d6 2. h2-g3 e5-d4 3. g3-f4 g5:e3 4. e1-d2 так мог проиграть Е.Кондраченко -Троицкому (не нашел эту ничью и я ,проиграв Н. Абациеву) Теперь будете знать эту ничью и вы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 28.11.2013 17:52

1..g7-f6 2. f4-g5 и получи ,фашист, гранату
a3-b2!! 3. c1:a3 ( 3. g5:e7 b2-a1 4. c1-b2 b8-a7 5. e7-d8 b6-a5 6. d4:b6 a7:c5 7. f2-g3 h4:d4 8. c3:c7 a1:b8 9. d8-f6 b8-f4 10. d2-c3 =) 3..f8-e7 =и для эстетов и для практиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:45
fmjd.org/.../img Позиция из партии Б.Ковельман-М.А шбель 25 уроков -239 д.


]Приглашаю в гости 5...b8-c7 6. c5-d6 c7-b6
7. d6:f4 g5:e3 8. f2:d4 h4:f2 9. g1:e3 ( 9. e1:g3 b6-c5 ( h6-g5 ) 10. d4:b6 a7:c5= ) b6-c5 10. d4:b6 a7:c5 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:47
см.выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 08:57
25 уроков -459 д. М.Фазылов -Ю.Арустамов
приглашаю в гости
17..b8-c7 18. h2-g3 ( 18. b4-c5 e5-f4 19. c5:a7 f4:b4 20. a7-b8 c7-b6= ) c7-d6 19. e1-f2 g7-h6 20. b4-a5 d6-c5 21. a5:c7 g5-f4 22. d4:b6 f4:b4 23. b6-a7 e5-d4 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 13:02
Приглашаю в гости.
b8-c7 2. f2-g3 b6-a5 3. b4-c5 f6-g5 4. g3-h4 g5:e3 5. d4:f2 a5-b4 6. c5-b6 c7:a5 7. a3:c5 e7-f6 8. f2-e3 ( 8. f2-g3 h6-g5 9. c5-d6 a5-b4 10. d6-c7 b4-c3 11. c7-d8 c3-d2= ) h6-g5 9. c5-d6 a5-b4 10. d6-c7 b4-a3 11. c7-b8 a3-b2 12. b8-h2 f6-e5 13. h4:d4 b2-c1 = но проигрывает b8-c7 ( b8-a7 2. b4-c5 f6-g5 3. f4-e5 g5-h4 4. e5-d6 e7-f6 5. a3-b4 h6-g5 6. b4-a5 g5-f4 7. a5:c7 f4-e3 ( f4-g3 8. f2-e3 g3-h2 9. c7-b8 h2-g1 10. b8-c7 f6-g5 11. d6-e7 ) 8. f2-g3 h4:f2 9. c7-d8 ) 2. f2-g3 b6-a5 3. b4-c5 f6-g5 4. g3-h4 g5:e3 5. d4:f2 a5-b4 6. c5-b6 c7:a5 7. a3:c5 e7-f6 8. f2-e3 ( 8. f2-g3 h6-g5 9. c5-d6 a5-b4 10. d6-c7 b4-c3 11. c7-d8 c3-d2 ) h6-g5 9. c5-d6 a5-b4 10. d6-c7 b4-a3 11. c7-b8 a3-b2 12. b8-h2 f6-e5 13. h4:d4 b2-c1
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 13:03
Так было в партии Ю. Кириллов-А. Калачников
1...b8-a7 ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 29.11.2013 18:48


25 уроков 62 д.З.Цирик- Т.Шмульян Вот ,что пишет З.Цирик комментируя эту позицию слабо играть 6...c7-b6 из-за 7.b2-a3 и далее 8.b4-a5 ,но после g5-h4 9. b4-a5 проводим комбинацию ,которую не видел З.Цирик h4-g3 10. f4:h2 h6-g5 11. a5:c7 b8:b4 12. a3:c5 g5-f4 13. e3:e7 f8:b4 ничья. Эта идея может пригодится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 30.11.2013 10:13

Для " гамбитчиков " -эта позиция очень простая, если просто надвигать шашки ,то белые делают ничью через 20 ходов, значит надо искать другой план и выигрыш находится.

b8-a7 ? 2. h2-g3 a7-b6 3. g3-h4 d8-e7 4. f4-g5 b6-a5 5. e3-d4 d6-c5 6. d4:b6 a5:c7 7. c3-d4 c7-b6 8. d4-e5 f6:d4 9. g5-f6 e7:g5 10. h4:f6 d4-c3 11. f6-g7 c3-b2 12. g7-h8 b2-a1 13. c1-d2 a3-b2 14. d2-e3 b6-c5 15. h8-f6 c5-b4 16. e3-f4 b4-c3 17. f6-e7 f8:d6 18. h6-g7 d6-c5 19. g7-f8 c5-d4 20. f8-g7 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 30.11.2013 10:15
d8-e7 2. h2-g3 f6-g5 3. g3-h4 e7-f6 4. c3-d4 b8-a7 5. d4-e5 f6:f2 6. h4:f6 f2-e1 7. f6-g7 e1-c3 Х
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 30.11.2013 14:24
Играют проги Скифи -Тоша.
1. c3-b4 g7-h6 2. f2-e3 g3-f2 3. e1:e5 h4-g3 4. b2-a3 g5-f4 5. e3:g5 h6:d6 6. d4-c5 g3-f2 7. c5:e7 d8:f6 8. g1:e3 f6-g5 9. e3-d4 g5-f4 10. d4-c5 h2-g1 11. d2-c3 g1:b6 12. a7:c5 f4-g3 13. c5-b6 c7-d6 14. b6-a7 g3-f2 15. a5-b6 d6-e5 16. b6-c7 b8:d6 17. a7-b8 f2-g1 18. b8-a7 g1-h2 19. a7-g1 h2-g3 20. b4-a5 g3-h4 21. g1-e3 h4-d8 22. c3-b4 d8-h4 23. e3-b6 e5-f4 24. b6-a7 f4-g3 25. a7-g1 h4-d8 26. g1-b6 g3-h2 27. b6-g1 d8-c7 28. b4-c5 d6:b4 29. a3:c5 c7-g3 30. g1-e3 g3-e5 31. c5-b6 e5-g7 32. e3-h6 g7-f6 33. h6-c1 f6-c3 34. c1-d2 c3:e1 35. b6-a7 h2-g1 36. a5-b6 e1-c3 37. b6-c7 c3-f6 38. c7-d8 f6-e5 39. d8-e7 g1-d4 40. e7-d8 -это нечеловеческая игра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Пахомыч 30.11.2013 23:46
игра действительно нечеловеческая- а типичная для шашечных программ.Когда они видят -кругом ничья-начинают выпендриваться- жертвовать друг другу шашки-не выходя при этом из ничейной зоны. В тоже время, если им разрешить предлагать ничью в позициях, которые они считают ничейными, нет гарантии, что подобные предложения не последуют уже на первых ходах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 01.12.2013 07:20
ТОША не отдает шашки ,для достижения ничьи ,как другие программы, а ИГРАЕТ, если есть шансы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 01.12.2013 10:40
Дамбрете 1975 г. А.Коган- ?Матвеев стр.16
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 01.12.2013 12:27
Когда Знание- не Сила.



Комментатор З.Цирик (партия З.Цирик-С.Корхо в )14-15 первенство СССР стр.96

Поверили анализу З.Цирика : А.Валюк в партии с Ю.Королевым и А.Войцесчук в партии с Г.Шапиро
1...F6-E5 проигрывает, З.Цирик считал ,что этот ход также дает ничью,но ничья была только после 1...d6-c5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 01.12.2013 14:09

1..f6-e5 2.f2-g3 e7-f6 и выигрывает 3. e3-f4! b6-c5 ( 3...f8-e7 4. d2-e3 b6-c5 5. a1-b2 c5-b4
6. e1-d2 Х ) 4. g3-h4 e5:g3 5. h4:f2 c5-b4 6. f2-e3 d6-c5 7. a1-b2 a7-b6 8. e1-f2 f6-e5 9. h6-g7 f8:h6 10. f2-g3 h6-g5 11. g3-h4 g5-f4 12. e3:g5 c5-d4 13. g5-f6 e5:g7 14. c3:e5 g7-h6 15. e5-f6 b6-c5 16. b2-c3 c5-d4 17. c3:e5 b4-c3 18. d2:b4 a5:c3 19. f6-e7 c3-b2 20. e7-d8 b2-a1 21. d8-f6 Х
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 01.12.2013 14:15
Анализ З.Цирика.
1...f6-e5 2.f2-g3 e7-f6
3. g3-h4 f8-e7 4. e3-f4 e5:g3 5. h4:f2 d6-e5 6. f2-g3 e7-d6 7. d2-e3 b6-c5 8. e1-d2 a7-b6 9. g3-h4 c5-b4 10. e3-f4 e5:g3 11. h4:f2 b6-c5 12. f2-e3 a3-b2 13. c1:a3 d6-e5 14. a1-b2 c5-d4 15. a3:c5 d4:b6 16. h6-g7 f6:h8 17. e3-d4 a5-b4 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 10:16

1 № 1980 ШАШКИ
В партии Еремеев -Куклеев было 1. b2-c3.
Эта вторая сложная для расчета позиция.
Правда, после отличного хода 1. a3-b4 e7-d6 2. b4-c5 b6:d4 3. c1-b2 f8-g7 4. d2-e3 d6-c5 5. h2-g3 g7-f6 6. e3-f4 c7-d6 7. e1-d2 c5-b4 8. a5:c3 d4-e3 9. f2:d4 h4:f2 10. d2-e3 e5:g3 11. e3:g1 ничья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 10:18
Можно играть и 1. a3-b4 e7-d6 2. c1-b2 b6-c5 3. b2-a3 f8-g7 4. d2-e3 g7-h6 5. e3-f4 e5:g3 6. h2:f4 c5-d4 7. f2-g3 h4:f2 8. e1:g3 d6-e5 9. f4:d6 c7:e5 10. a5-b6 h6-g5 11. g3-h4 g5-f4 12. b4-a5 d4-e3 13. a3-b4 e3-f2 14. b4-c5 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 10:36
Можно 1. d2-e3 b6-c5 2. e3-f4 e5:g3 3. h2:f4 c7-d6 4. f2-g3 h4:f2 5. e1:g3 e7-f6 6. g3-h4 b8-c7 7. c1-d2 f8-g7 8. a3-b4 c5:a3 9. f4-g5 f6-e5 10. g5-h6 g7-f6 11. h4-g5 f6:h4 12. h6-g7 =


Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 10:41
Можно 1. d2-e3 e5-f4 2. e3:g5 h4:f6 3. f2-e3 b6-c5 4. e3-f4 c7-d6 5. h2-g3 f8-g7 6. g3-h4 g7-h6 7. e1-f2 f6-e5 8. f2-g3 e7-f6 9. c1-d2 e5-d4 10. d2-e3 d4:f2 11. g3:e1 f6-e5 12. e1-d2 e5:g3 13. h4:f2 d6-e5 14. f2-g3 c5-d4 см .выше Дружинин -Габриелян.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 10:49
Можно 1. d2-e3 e5-f4 2. e3:g5 h4:f6 3. f2-e3 b6-c5 4. e3-f4 c7-d6 5. h2-g3 f8-g7 6. c1-d2 f6-e5 7. d2-c3 e7-f6 8. c3-b4 g7-h6 9. a5-b6 c5:a7 10. b4-c5 d6:b4 11. f4:d6 b4-c3 12. g3-f4 f6-e5 13. d6-e7 e5:g3 14. e7-d8 g3-h2 15. d8-f6 h2-g1 16. f6:b2 =


Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 14:48
{ Шашки 5 № 1981 г. "Что таится в простоте." Б.Блиндер пишет 1. d2-c3 этот ход проигрывает c7-b6 2. c1-d2 b6-c5 3. d4:b6 a5:c7 4. c3-d4 c7-b6 и он неверно оценивает позицию после 5. d4-e5 f6:d4 6. e3:e7
g5:g1 ничью дает только 7. e7-d8 b6-a5
8. d8-f6 h6-g5 9. f6-e5 g1-h2 10. h4:f6 h2:d6 11. f6-g7 = можно и 8.d8-c7=
неверно он оценивает позицию и после
6.h6:f6 d4-c3 7. d2:b4 a3:c5 8. f2-g3 b6-a5
9. g3-h4 a5-b4 и после 10. h4-g5 b4-c3 11. f6-e7 d6:f8 12. g5-f6 c3-b2 13. f6-g7 b2-c1 14. g7-h8 до выигрыша ,как до Китая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 15:15
В 5 № шашки 1982 читатели нашли ничью после боя 10.h4:f6 ,и пишут ,что решающая ошибка был бой на e7 ,но и они не правы ,так как и этот бой не проигрывает см.выше. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 02.12.2013 15:19

7. e7-d8 b6-a5
8. d8-f6 h6-g5 9. f6-e5 g1-h2 10. h4:f6 h2:d6 11. f6-g7 = можно и 8.d8-c7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 05.12.2013 18:12
Возник вопрос.

Вопрос к программистам или к тем ,кто их знает, покажите им эту позицию. У белых две ничья, одна простая , другая чуть сложнее. Сейчас проводится турнир программ ,это можно посмотреть на сайте А. Кандаурова "Шашки в России" Играли ДАМИРА-КАЛЛИСТО 0-21.
1. g3-f4 b6-c5 2. d4:b6 a5:c7 3. c3:a5 a3-b2 4. e3-d4 b2-c1 5. d2-c3 c1-a3 6. f4-e5 a3-b4 7. e5-d6 c7:e5 8. a5-b6 b4:d2 9. d4-c5 d2-c1 10. b6-a7 e5-f4 11. g5:e3 c1:f4 12. a7-b8 f4-h2 13. b8-a7 h2-d6 14. a7-b8 d6:a3 15. b8-h2 =
можно и 1. e3-f4 b6-c5 2. d4:b6 a5:c7 3. c3:a5 a3-b2 4. d2-e3 b2-c1 5. e3-d4 c1-b2 6. d4-c5 b2-c1 7. c5-b6 c7-d6 8. b6-a7 c1-b2 ( c1-d2 9. a7-b8 d2-e1 10. b8:e5 f6:d4 11. f4-e5 d4:f6 12. a5-b6 =) 9. a5-b6 b2-d4 10. f4-e5 d6:h2 11. b6-c7 h2-g1 12. a7-b8 d4-e5 13. c7-d8 =) в партии было 4.a5-b6????
c7:a5 5. d2-c3 b2:d4 6. f4-e5 d4-c3 7. e5-d6 e7:c5 8. g5:e7 f8:d6 9. h6:f8 c3-b2 x В чем проблема у ДАМИРЫ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 05.12.2013 18:24
Вместо 4.d2-e3!! был ход 4.a5-b6???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 05.12.2013 19:23

Ответ нашелся в режиме анализа. Проги находят ничью одну и вторую, а когда часы тикают они играют слабо,но это относится к 6 фигуркам.
В позиции на диаграмме (режим 3 мин.на партию) Скифи ,Тоша, Каллисто не видят ничью и бьют на е1(так было в партии- скифи 0.39- Каллисто),а Эдеон(10 фигур) бьет на е3 и делает ничью. В режиме анализа Проги моментально бьют на e3.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЮРОЧКА 08.12.2013 12:31
Приглашаем в дамки. М.Становский-С. Щербаков "Избранные партии шашистов Украины" -А.Косенко и С.Михальский
У черных плохо ( так считают авторы) ,но после b8-c7! 2. f4-e5 g5-h4 3. e3-f4 f6-g5 4. f2-e3 e7-f6 5. b2-a3 не хочет идти в дамки . Но мы заставим a5-b4 6. c3:a5 h4-g3 7. c5-d6 g3-f2 8. d6:b8 f2-e1 9. a5:c7 e1:d8 ничья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЮРОЧКА 08.12.2013 12:36
См.выше .правильная д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 09:45
ИдеЯ . Удар ,еще удар и завершающий удар.
У1..d8-c7 2. e3-d4 c7-d6 3. c5-b6 a3-b2
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 09:49
4. c1:a3 d6-c5 5. d2-e3 c5:a7 6. a3-b4 a7-b6 7. b4-c5 b6-a5 8. h6-g7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 09:52

f8:h6 9. e3-f4 e7-d6 10. c5:g5 a5-b4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 09:54
ничья.
Эта позиция для Моцарта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 10:01
С Сольери на закуску.
11. d4:f6 b4:d2 12. f6-e7 b8-c7 13. g5-f6
c7-d6 14. e7:c5 d2-e1 15. g3-h4 e1-d2
16. f4-e5 d2-c3 =
если 11. c3:a5 e5:c3 12. g5-f6 c3-b2 13. f6-e7 b2-a1 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 11:20
Еще удар.
Могло быть в партии М.Рахунов-А.Зло бинский
Выигрывает 1.d2-c3
1. d2-e3 e5-d4 2. g1-f2 f6-e5 3. h4-g5 d4-c3 4. b4:d2 c7-b6 5. d2-c3 b6-a5 6. a3-b4 c5:a3 7. e3-d4 e7-f6 8. g5:c5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 11:23
8...a5-b4

ничья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 11:36

Тимковский - Соков


Белые начинают.
1. e3-f4 g5:e3 2. f2:b6 b8-a7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 11:42

Черные, отыгрывая шашку получают легко выигранную позицию, но белые могут сыграть
3. e5-d6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 11:47
и у черных единственный выигрыш.
a7:e7 4. a3-b4 e7-d6 5. h2-g3 h4:f2 6. g1:e3 h6-g5 7. e1-f2 d6-e5 8. b4-c5 e5-f4 9. e3-d4 g7-h6!! 10. c5-b6 f4-e3 11. b6-a7 e3:g1 12. d4-c5 g1:b6 13. a7:c5 g5-f4 14. c5-b6 c7-d6 15. b6-a7 d8-c7
с выигрышем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 20.12.2013 17:38
Для Якутии -позиции нормальные?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 24.12.2013 21:16
Пока композиторы на сайте ШВР плачут ,что идеи у них заканчиваются я предлагаю новую идею из партии Плакхина (могло быть).

1. h6-g7 f8:h6 2. e3-f4 e5-d4 3. c3:e5 b4-a3 4. e5-f6 c5-d4 5. f4-g5 h6:h2 6. f6-g7 b6-c5 7. g7-h8 a5-b4 8. h8:a5 c5-d4 =
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # юрочка 24.12.2013 21:19
и финал
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 26.12.2013 18:17
Я иногда смотрю ШвЖ и там уже много дней идет обсуждение чего угодно, но только не о шашках 64 .И увидев шашечную позицию ,я решил показать откуда она возникла.

1. e3-f4 f6-g5 2. c3-b4 g5:e3 3. d2:f4 g7-f6 4. b4-c5 b6:d4 5. f4-e5 d6:f4 6. g3:c3 f6-e5 7. h2-g3 e7-d6 8. c3-d4 e5:c3 9. b2:d4 h8-g7 10. a1-b2 a7-b6 11. g3-f4 f8-e7 12. f2-e3 e7-f6 13. b2-c3 f6-g5
и тут можно играть и 14.gh2 14.gf2 14.de5
но проигрывает 14.e1-f2? g7-f6 15.f2-g3 и после g5-h4 16. c1-d2 h4:f2 17. f4-e5 d6:f4 18. e3:e7 d8:f6 19. g1:e3 c7-d6 возникла позиция
с сайта ШвР
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 26.12.2013 18:20

20. e3-f4 b8-a7 21. d2-e3 b6-a5 22. f4-g5 f6:h4 23. a3-b4 h4-g3 24. d4-c5 d6-e5 25. e3-d4 g3-h2 26. d4:f6 h2-g1 27. c5-d6 g1-h2 28. d6-e7 a7-b6 29. e7-f8 h2-c7 с выигрышем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Василий Иванчук 07.09.2014 14:57
в бразильские 22.fg5! дает ничью.. Значит и сама позиция не страшна для белых??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 26.12.2013 18:28
P/S так игралась партия К.Чулков- А.Захаров Чемпионат России 2011 г.
до 15.f2-g2 и А.Захаров
не пошел 15...g5-h4 ,а сыграл 15...b6-a5 с ничьей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 07.01.2014 11:10
Смотрите Сайт Шашки в России .
Творчество Е. Кондраченко ,а ему советую посмотреть Закусилов-Ничко в 1999 г.1. c3-d4 h6-g5 2. g3-h4 g7-h6 3. f2-g3 d6-e5 4. g1-f2 e5:c3 5. d2:b4 e7-d6 6. g3-f4 d8-e7 7. b4-a5 d6-e5 8. f4:d6 c7:e5 9. a5:c7 b8:d6 10. e3-d4 e5:c3 11. b2:d4 d6-c5 12. d4:b6 a7:c5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 07.01.2014 11:17
так играли черными с Е.Кондраченко ,
а так делал ничью не великий В.Ничков
13. a1-b2 e7-d6 14. b2-c3 d6-e5 15. f2-e3 f8-e7 16. c3-b4 e7-d6 17. b4-a5 e5-d4 18. a3-b4 d4:f2 19. e1:g3 c5:a3 20. a5-b6 h8-g7 21. b6-a7 d6-c5 22. a7-b8 g5-f4 23. g3:e5 f6:d4 24. b8-g3 g7-f6 25. g3-f2 f6-e5 26. f2-g1 e5-f4 27. g1-f2 d4-c3 28. f2:b6 c3-b2 29. b6-d4 b2-a1 30. d4-h8 f4-e3 31. h2-g3 a3-b2 32. c1:a3 e3-d2 33. g3-f4 d2-e1
Так что анализ Е.Кондраченко НЕ ВЕРЕН.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 09.01.2014 17:14

Т.Шмульян- А.Верете
Позиция показана А.Петровым из Асбеста (5 января в бане) и он утверждает ,что после комбинации 12..fe5 13.d-d8 ba7 14.hf6 de5 15.fd4 ba5 16.db6 ag1 выигрыша нет. В партии белые сдались .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# юрочка 09.01.2014 17:20
но после 17.сd2 или 17.ba3 выигрыша нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Василий Иванчук 07.09.2014 14:53
сдаться никогда не поздно... Вроде бы, уже все об этом знают, но время от времени все равно забывают... Вот так:) Почему? Не знаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Очень сложная для расчета позиция