Версия для печати
Понедельник, 12 Февраля 2018 18:45

В стиле РЕТРО

Автор 
Оцените материал
(13 голосов)

Ретро-анализ – метод восстановления полного текста партии от какой-либо заданной позиции из эндшпиля или середины путем поиска предыдущих ходов, пусть не всегда сильнейших и логичных, но легальных.

Например: см. обложку  журнала  «Шашки», № 10, 1990 г.

Диаграмма 1

1.fe5!! df4  2.eg5 hf4  (  2…cg1  3.cd4! hf4  4.bc3 gc5  5.cb4 X )  3.de3! fb4  4.fg3 ce3  5.ac5 bd4  6.gf4 eg5  7.hg1 X

Ретро-анализ Е. Кондраченко, 2015

1.ed4 dc5  2.fe3 hg5  3.gh4 ed6  4.hg3 gh6  5.gf4 fe5  6.df6 ge7  7.gf2 ba5  8.cd4? cb6!  9.bc3 dc7  10.ab2 fg7?   – и  узнаю  брата  Колю!

Ретро-анализ  В. Городецкого, 1980

1.cb4 bc5   2.bc3 fe5   3.ef4 gf6   4.ba5 cd4   5.de3 db2   6.ac3 ab6  7.cb4 bc5   8.gh4 eg3   9.hf4 fe5  10.fg3 ef6  11.ed2 ed4  12.cb2 df2  13.ge3 de7  14.dc3 fg7!!  15.cd4

С  переменой  цветов  получилась  знаменитая  концовка  Б. Розенфельда

Диаграмма 2

15…cb6!!  16.ae5 ed6!  17.db6  (  17.ec7 bd6  18.db6 de5!  19.fd6 fg5 Х )

17…ff2  18.ge1 de5!  19.fd6 hg5  20.hf6 ga1 Х

Ретро-анализ  Е. Кондраченко, 2017

1.cd4 dc5   2.bc3 fg5   3.cb4 gf6   4.b:d6 e:c5   5.gh4 fe5   6.h:f6 e:c3   7.d:d6 c:g7   8.ab4 gf6   9.ba5 bc5  10.ef4 fe7  11.fe3 hg7  12.ab2 fg5  13.ed4 g:e3  14.d:f2 hg5  15.fe3 ef6  16.bc3 de7  17.hg3 fe5?

И  неожиданно  возникла  знаменитая  позиция  С. Натова, 1931

Диаграмма 3

18.ed4! c:e3
19.ab6!! a:c5
20.cd4!! e:c3
21.gf4!
Х

Диаграмма 3А

Ретро-анализ  И. Навроцкого, 1980

1.gh4 de5  2.cb4 cd6  3.ba5 bc5  4.hg3 hg5  5.bc3 gh6  6.ab6 gf4  7.bd4 fh2  8.cb2 fg5  9.hf6 eg7  10.ab4 ef6  11.dc5 de7  12.cd4 bc7

Возникла  блестящая  концовка  Р. Суплина

Диаграмма 4

13.ef4! fg5  ( 13…cb6  14.fe5 df4  15.ba5 X )  14.cb6!! Х

Ретро-анализ  Е. Кондраченко, 2012

1.cd4 de5  2.dc3 ba5  3.gh4 ed6  4.fg3 cb6  5.gf4 e:g3  6.h:f2 hg5  7.hg3 de5  8.gf4 e:g3  9.f:h4 fe7  10.cd2 ed6  11.ef2 de5  12.ab4

С  переменой  цвета  возникла  концовка  И. Купермана, 1939

Диаграмма 5

1.dc5! ba7  2.cd4!! ac3 (  На  2...ec3  3.bd4 ae5  4.gf4! ge3  5.hg5! fh4  6.ef2 X )

3.ef2 db4  4.gf4! ee1  5.gf2 ce5  6.ba3 eg3 7.h:f4:d6:f8:h6:d2:a5:d8, забирая  семь  шашек!

Прочитано 3090 раз Последнее изменение Понедельник, 12 Февраля 2018 23:53

Комментарии   

 
+1 # Сергей Я 13.02.2018 00:00
Здравствуйте!
Замечательно!
Так дерзать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# может интересно 15.02.2018 17:15
Тема довольно деликатная. Как относится к составленным позициям (композициям), если они возникают (массово возникали) на практике? Например, только у некоего С.Устьянова в "Харьковской школе шашечной композиции" такого с избытком. Судейский вердикт вынесен давно - плагиат. Поэтому и "знаменитая" диаграмма 3 обошла множество изданий как позиция из партии Т.Шмульян - П.Ремнев. И не иначе ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Я 16.02.2018 02:22
Здравствуйте!
"Поэтому и "знаменитая" диаграмма 3 обошла множество изданий как позиция из партии Т.Шмульян - П.Ремнев. И не иначе "-это точно, я не знал.Важное уточнение привёл Евгений. Но позиция уникальная, поэтому не грех её приводить вновь и вновь,особенно в электронном издании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# может интересно 16.02.2018 19:49
Речь-то об авторстве заходит, а не о том где вновь и вновь позиции приводить.
"Важное уточнение привёл Евгений" - это Вы о чем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий